Силовая установка РМЗ-550.

amba

Я люблю строить самолеты!
По развесовке лопастей, завтра уточню у производителя его версию,
Вот данные паспорта на двигатель.В нем писано:
Макс.мощьность обкатанного двигателя при 6700-7300 об.мин.в стандартных условиях 40.4 Квт. 55 л.с.
Вопрос на какие обороты настраивать резонатор выхлопной?
 

Вложения

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Вопрос  -  про  данные  для  попытки  математического  рассчёта  резонатора ?

Ну  попробуй  -  посчитай.  Интересно  для  научного  взгляда  на  вещи...

Обороты  ставь  те  при  которых  получается  наибольший  крутящий  момент.

Если  нет  таковых  указанных  для  РМЗ - возьми  с  диаграмы  Ротакса  503.
( 6000 об / мин. )  В  исходных  данных - сильно  не  ошибёшся.

Крутящий  момент - на  второй  диаграмме  в  ПДФке.

http://www.rotaxservice.com/documents/503perf.pdf

а  то  что  получится  по  рассчётам - сравни  с заводским  резонатором - который  мы  поставили  на  свой  Ротакс.  Если  по  рассчётам  получится  не  похоже - рассчёты  можно  выкинуть  и  сказать - ну  не  получилось.... По  рассчётам  часто  получается  нечто  непонятное...
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Квадратов,Вам персональная благодарность!
Откуда у Вас столько инфы,да попочти по всем веткам?????
Потрясающе!
И так,делаю попытку сдвинуться с мертвой точки :)
У Ротакса503 диаграмма круть момента на максимуме растянута от 5800 до6300 об.мин макс обороты 6800.
обороты макс мощьности 6400-6600 (из первого графика)
Могу предположить, что для РМЗ-550 обороты 6700-7300 Макс мощьность,макс обороты где то 7500.
Макс круть момент где то 6100-6600 об мин.
Обороты  резонанса 6350 об мин.Выхлоп явно напрашивается короче...На сколько???
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
В расчётах резонаторов есть интересный момент-скорость звука в резонаторе. Поскольку температура в нём значительно выше 15 градусов,то и она будет явно не 340 м/с! ;)
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Температура присутствует,спора нет.
Ток,она величина переменная  даже зима-лето не точто при разных нагрузках-оборотах.Бум ОСРЕДНЯТЬ :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
В  резонаторе  и  давление  и  плотность  газов  -  не  атмосферная...  Тут  начинаются  усреднения  и  поправочные  коэффициенты  различные...  В  общем  получается  чертёж с  точностью  плюс  минус  -  две  галоши. Одна  вдоль  -  вторая  -  поперёк. Потом  начинают  испытывать  -  резать  и  варить.  При  должной  настойчивости  и  рукастости - в  конце - концов - всё  получится.

Особенно  интересно  сравнивать  результаты рассчётов  сделанные  по  одинаковым  исходным  данным  но  по  методикам  из  разных  источников. 

Снегоходчики  считали 


«Примеры резонаторов  для 640 кубов, 4500 оборотов.»
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Верхние два еще заслуживают внимания,оставшиеся к авиации ни какого отношения не имеют.Их создатель скорее всего преследовал решение чего то на средних оборотах ,это мое личное мнение.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Почему графиков два,крутящего момента и мощьности?Что нужно маршевому винту?С ветки постройки ЛА предложили использовать макс мощьность.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Если  не  ставится  задача  получения  максимально  возможного  рывка  -  на  спринтерскую  дистанцию...
То есть - если  Вы  не  строите  драгстер...
Если  вас  интересует  стабильный  полёт  в  крейсерском  режиме...

Тогда  зачем  Вам  считать  на  максимальную  мощность ?

Тогда  нужно  считать  на  максимальный  момент.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Есть версия получения максимального взлетного режима с поддержкой на крейсере (70-80%)Если есть ярко выраженный резонанс на крейсере то проход точки резонанса ведет к провалу оборотов как внизу так и вверху.Не комфортно пилотировать,руд приходится гонять туда-сюда.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Есть  резонаторы  с  очень  узким  пиком  резонанса...

А  бывают  с  несколько  растянутой  зоной  резонанса...

Это  как  настройка органа  -  на  грани  науки  и  искусства.

Были  люди  - которые  жаловались  что  с  тюнинговым  резонатором  от  снегохода -  небыло  крейсерских  оборотов.
Получался  или  полёт  со  снижением - или  подрыв  оборотов  и  полёт  вверх  ногами  с  активным  набором.  Мотор  Ротакс 593 НО.

При  установке  выхлопной  системы  от  Ротакс 582 - получался  устойчивый  крейсерский  полёт  но  скороподъёмность  заметно  ниже  и  более  мучительный  взлёт  с  воды. 

Тюнинговый  резонатор  был  такого  вида :


«Резонатор  снегоход»


Правда  зажигание  там  было  не  родное -  от  РМЗ 500 не  программируемое  старое  Дукати.
Кроме  того  возможно  как то  неудачно участвовали  в  процессе  клапаны  выпуска.
Сам  не  присутствовал -  так  что  по  описанию...

У  нас  такого  эффекта  в  выраженном  виде - небыло.
Но  и  резонатор  у  нас  был  другой. 

ЛА - на  котором  это  наблюдалось  весьма  тяжёлый  дельталёт  на  поплавках.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Копался сегодня с воздушными винтами.Нашел вот это.Может кому пригодиться
http://www.aviagamma.ru/prop_1.html
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Вот с таким глушителем паралеты с трехлопастным винтом 1.6м на2600 об.мин винта получили 145 кг тяги на РМЗ-550. Редуктор не соврать бы 2.67
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Это глушитель из Авиагаммы от 503 Ротакса, просто разрезали и замеры внутренностей сделали. В "домашних" условиях проблематично конуса повторить без оснастки под штамповку.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Вы летали на РМЗ 550 2х карбюрат и ставили выхлопную от Ротакс 503 и 582 ,и результат получили одинаковый?
 

amba

Я люблю строить самолеты!
До конца не могу разобраться с ВСХ двигателя.В нем присутствуют график крутящего момента и мощьности.Сегодня наткнулся вот на такую версиюhttp://motor-cycles.ru/archive/number113/art24/print В результате возникает вопрос. После определения макс стат тяги нужно ли добавить немного передаточного отношения редуктору.Коробки то нет,а запас крутящего момента тоже нужен,  эффективно маневрировать надо.
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Опять тут вредительская формула  P = Mкр*n/9549 то есть по ней мощь растет линейно в зависимости от числа оборотов, но на практике это не так! Вот и получаются дутые лошади!
 
Вверх