Силовая установка РМЗ-550.

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Для Kvadratov
Спасибо за пояснение к глушителям. Может я где то пропустил.
Где можно посмотреть диаметры, углы конусов?На чертежах только габариты.
Кроме  этих  картинок  с  сайта  Авиагаммы  -  есть  ещё  чертёж  Хрибкова  - на  котором  изображон  распотрошонный  выхлоп  от  Р 503.  Я  эту  картинку  вставлял  в  разных  темах 100500  раз.  В  этой  теме  были  ссылки  где  смотреть...
Лучше  картинок  не  видел.

Чертёж  можно  кликнуть  для  просмотра  в  полный  размер.


« Rotax-503_muffler _drawing.»

Ну  и  ещё  дохленькое  фото  выпускной  системы  в  разрезе :


« глушитель  Rotax-503.»

Одно  из  самых  интересных  обсуждений  конструкции  в  теме :
Мэтры! Подскажите правильное соотношение!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1333523667/0

Два  месяца  выяснял   что  значит  на легендарном  чертеже  в  кол-вах  отв.   Х на2   Никто  не  пояснил.  Когда  купил девайс Рыбинска  и  препарировал,  оказалось что  трубы  собраны  из  штампованных половинок  и  в  каждой  сделано по  7 шт  отв ,те  всего  их  14 ( лдя  примера  в  первой). И ещё  есть   заморочка.
( про  резонатор  от  Тайги - который  переделали  по  чертежу  Хрибкова )

... Там  всё  по чертежу  503,  только  переделал  входную  трубу  почертежу  она  явно  на режимы   снажика  заложена , поэтому  повторям  Хрибковский . Иещё  нижняя трубка Ф40 (с калачём)во второй  камере  заглушена и получает  газы  через отверстия верней  трубы из  первой камеры.  На мой взгляд  это смесь  глушитель- резонатор. Да  и  ещё  я переделывл  глушак  вариант  А ( что между  фотками)  те  от  однокарбового он  и  дешевле.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Прочитал про стандарты DIN,SAE,ISO от Kvadratov . Вернулся к мощьности НЕТТО и БРУТТО , ГОСТа от Аэроменик№1 . В ГОСТе све предельно ясно расписано в приложениях,с обвесом или без. А у англичан вообще юмор тонкий... ;D ;D ;D

По ГОСТу остался еще один вопрос, температура двигателя измеряется в точке указанной заводом изготовителем. Где  у РМЗ 550 эта ТОЧКА?
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
Читайте ТУ на двигатель. Эти ТУ как раз и позволяют приписать лишние силы - в паспорте 55 сил при 7300 об, а в графике Авиагаммы мотор не раскручивается более 6800 и максимальная мощность 50 л.с. Но боюсь ни один производитель не даст вам полные ТУ, это равносильно себя обанкротить...
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Вопрос конкретный:В какой точке мерить температуру двигателя ? тчк
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
Встречный вопрос - а где её ещё могут мерить в стандартной комплектации?!
встречный ответ - нигде кроме как термопарой на свечах :)
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Обсуждение  такого  мотора  и  его  глушителя на  паралётном  форуме :

http://paraplan.ru/forum/topic/76561

Пока  одни  считают науку -  другие  сварили выпускную  систему  по  чертежу  и  летают.

И  ещё  тема :
Построим вместе Резонаторы для РМЗ-550

http://paraplan.ru/forum/topic/90134
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Ну  и  ещё  в  качестве  мыслей  вслух :

Всех  часто  смущает  как  изготовить  лекально  изогнутый  первый  конус...

kvadratov сказал(а):
Какое  спец  оборудование  требуется  для  изготовления  резонаторов  в  таком  роде -  как  на  фото ?

Несколько  поленьев  дров  -  подтёсанных  по  месту ( в  качестве  болванок  для  гибки  железа )...  Киянка...  Болгарка...  Сварочный  аппарат ( желательно  углекислотный  полуавтомат ) И  лист  стали  листовой  декапированной  0,8 мм...  И  2  ( или лучше - 4 )  руки  с  некоторым  опытом  работы  с  листовым  железом.

Кстати  это  первый  импортный ( французский ) дельталёт  попавший  в  СССР...  Летал  без  проблем  с  резонатором.  Хотя  резонатор  -  явно  артельного  изготовления.  Никакой  штамповки. Кусок  гнутой  трубы  -  явно  позаимствован  от  мотоцикла.  Всё  остальное  согнуто  и  сварено  кустарно. Хоть  и  во  Франции...


«Дельталёт  "Cosmos".»


«Дельталёт "Cosmos" and Karetkin»

Фото  из  статьи :

http://www.3dway.ru/Storyes/Poyavlenie_Cosmosov.html
Кстати  на  тех  французских  дельталётах  -  как  я  понял - применялись промышленные  двигатели Robin - 444 ( или -   Robin - E 44 ( Robin EC-44-PM ) бог  знает  как  правильно  он  бозначался. )
Про  подобный  мотор  была  тема : « Ремонт двигателя Robin-E44»




И  ещё  тема: «Двигатель Робин»

Судя  по  мануалу - моторы  исходно  были  оснащены  глушителем  в  виде  ужасной  консервной  банки...  Так  что  резонаторы  строить  приходилось  самодельные не  только  у  нас  в  стране...
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Для Kvadratov спасибо я вопросы по новой стал задавать как раз прочитав эти ветки. Вы наглядно помогли разобраться с глушителями Р 503,582.

Для maket   Конечно в стандартном исполнении проще закрепить термопару под свечей.Просто нужно уточнить как мерят температуру двигателя на стенде.Здесь полно строителей моторов.Возможно есть место где действительно нужно знать температуру,а не там где удобно.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Судяпомануалу - моторыисходнобылиоснащеныглушителемввидеужаснойконсервнойбанки...Такчторезонаторыстроитьприходилосьсамодельные нетолькоунасвстране...
.
это двигатель со снегохода Polaris Indy. мы такой двигатель снимали со снегохода в 1993г и использовали на дельте. летали с родным снегоходным резонатором- вполне приличным только тяжеловатым.
а насчет резонаторов на РМЗ- если не особенно хочетаться изобретать то мы уже давно делаем серийно. по тяге и шуму вполне соответствуют ротаксу.
http://sibaero.ru/catalog/komplektuyuschie/products/silovaya-ustanovka-na-baze-dvigatelya-rmz-500-tayga
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Для Pisman
Посмотрел Вашу ссылку ,все красиво,молодцы. Хочу уточнить,какие критерии были приняты при проектировании Вашей выхлопной системы.Чем будут отличаться трубы 500 и 550. Варианты изгибов и цены, тоже не нашел.Уточните пожалуйста.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Хочу уточнить,какие критерии были приняты при проектировании Вашей выхлопной системы
критерий единственный- работоспособность во всех смыслах по приемлимой цене. при проектировании использовали опыт и часть оснастки используемой при изготовлении парамоторных выхлопных систем.
по изгибам- реально покупается только та что на фото- поперечная. ее можно ставить в 2х положениях что всех устраивает.  теоритически можем делать и прямую- но никто не берет.
труба одна и на 500 и на 550.
по ценам- прошу писать на рабочее мыло- оно есть в профиле.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
ИМХО  -  моторы  Fuji Robin EC-44-PM  изначально  применялись  для  привода  генераторов  и  подобных  промышленных  устройств...  И  в  те  времена  оснащались  на  выпуске  упомянутой  дурацкой  банкой.  Однако  я  погуглил  ( по  наводке  комрада  Pisman )  на  тему  снегоходов Polaris Indy.  И  обнаружил  интересную  вещь  !!!

Похоже  это  чистая  правда  и  моторы   Fuji Robin ставились  на  снегоходы  Polaris Indy  -  вроде  как  до  1994  или  95  года.  И  при  этом  -  на  снегоходах  применялась  (  если  меня  не  подводят  глаза ) - та  самая  труба  ( резонатор )  -  которая  у  нас  сейчас  стоит  на  Ротаксе  593. И  мы  очень довольны  результатами  применения  такого  резонатора.

Сравним  несколько  картинок :


«1994 polaris indy supersport 440»


«1994 polaris indy supersport 440»

А  это  -  резонатор - который  стоит  у  нас на  самолёте :


«резонатор  от  снегохода  »

Следующий  экспонат  выложен  на  на  ebay.com ( посмотреть ) :

Time left: 2d 23h (May 14, 201219:12:28 PDT)
Starting bid: US $39.99


«POLARIS INDY CLASSIC 400 500 650 OEM EXHAUST PIPE MUFFLER POLARIS 1260532.»

Правда  по  чём  он  может  обойтись  в  итоге  -  трудно  сказать...  Но  исходная  цена  смешная.

Интересно  что  после  1995 года  моторы  пошли  другие  -  а  труба  осталась  старая...  Или  очень  похожая...


«for 1995 Polaris Indy 500 EFI.»


«xcr 440 pipe.»


«Polaris XCF 440 Exhaust.»

Price:      US $29.99

на  ebay.com ( посмотреть )
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
да именно такой глушак у нас прекрасно встал на мотодельте под мотораму. нашел кое какой архив негативов. отдал сканировать. помоему там есть фото этого аппарата
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Да  -  на  Рысёвый  похож.
Я  уже  писал  об  этом  в  одной  из  тем...
Только  я  тогда  ещё  не  знал  от  чего  откручен  наш  резонатор...

А  вот  -  от  Рыси :
http://www.snegohod-buran.ru/index.php?chp=showgood&num=6307


«Резонатор Рысь.»

Кстати  -  и  некоторые  элементы  мотора  Рыси  подозрительно  напоминают  мотор  Fuji-Robin 44...  Говорили  что  Рысь  ободрана  с  Кавасаки...  Но  есть  предположение  что  драли  отовсюду - понемногу.
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Сегодня закончил ваять раму стенда для двигателя.
 

Вложения

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
На  полном  газе  может  опрокинуть  если  толкающий  винт, 550 й  150кг  выдаёт.Попробуйте толкнуть  в редутор  рукой  когда  поставите, колёса будут  отрываться?
 

amba

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за напоминание.Я абсолютно с Вами согласен.Внизу рамы есть отверстия куда будут вставляться упоры длиной 3м.
На параллельной ветке проблема такая была...
У меня задача стоит укомплектовать двиг для запуска ну и соответственно мобильность стенда на первых позициях.
 
Вверх