Симулирование применения спассистемы

У кого есть опыт использования спассистемы на дельте? Расскажите ощущения, мысли, выражения, которые сопровождаются применением "последней надежды".
Или таких нет?
Я не применял, и честно говоря боюсь применять, но на всякий случай расчековываю.
Наверно лучше постараться не загонять себя в безвыходную ситуацию. 
 
"А народ насчёт подстилающей местности тут уже написал грамотно - пока крыло летит и управляется - ну её в пень эту спассистему."
    Ну да ему помочь всего чуть чуть и надо, а для того второй движек включится должен сразу, как конструктивно все решить отвечу я позднее, мы безопастно должны жить,хоть и страшны затеи.
 
Спас система в действии

http://www.youtube.com/watch?v=DVq_uqzgax8&feature=related
 
Чисто для себя решил,  при посадке на пашню или неподготовленную площадку лучше садится самому.
При отказе над водоемом, если нет возможности дотянуть до берега или мелководья - надо дергать спасалку.
Над лесом то же лучше спасалка. Шансов при встрече с препятствием на скорости 8 м/c намного больше чем при 20.
В лес на 70 км/ч влетишь как в бетонную стену, в воде при касании колесами мгновенный кувырок и остановка, и не факт что поймешь  сразу куда всплывать. 
 
Насколько я в курсе для полного раскрытия купола БПС нужна высота не менее 40м.
А все неприятности наиболее вероятны как раз на обозначенной автором ветки высоте менее 50м.
Поэтому всевозможные проблемы на взлете и на посадке придется решать без применения спас системы.

А что остается для высоты более 50м.?
Остается:
1) Отказ мотора над лесом и ему подобным препятствием.
2) И вариант столкновения с другим ЛА.

Вариант спасения из режима кувырка тут уже в другой ветке обсуждали, пришли в выводу - хрен успеешь вынуть чеку и дернуть трос БПС.
А если и успеешь, то не факт, что стропа не будет намотана на аппарат.
 
Прочитал эту ветку, и на память пришел рассказ одного из очевидцев событий, имевших ранее быть место. Самолет Эли..., пилот К - известнейший летчик-испытатель, пассажир довольно габаритный - отказ на взлете (из-за досаднейшего мелкого конструкторского недочета) - не секунды не задумываясь, опытнейший пилот приводит в действие спас-систему. Самолет в общем-то к ремонту пригоден, но все целы. Другая ситуация схожая с предыдущей, но пилот не менее опытный (линейный) на секунду задумался ... Результат трагический.
Скорее всего применять- не применять вопрос опыта.
Для неопытного - летать в ПМУ и стараться  не попадать.
А  для опытного ...
Нет, с небом нельзя на ты...
Небо не простит никого.
Мы тут рассуждаем, ломаем копья, а ОНО только усмехается над нашими выводами и безапеляционными рекомендациями друг-другу, поглаживая свои седые усы - ну-ну, детишки, посмотрим, кто там следующий...
 
Над лесом то же лучше спасалка. Шансов при встрече с препятствием на скорости 8 м/c намного больше чем при 20.

Почему 20 ?
У тебя касание происходит на скорости не менее 72км/ч.?
Я засекал - если плюхаться на полосу, то скорость касания порядка 45км/ч. а это всего 12,5м/с., это конечно больше чем 8м/с, но зато до последнего ты управляешь аппаратом.
 
Почему 20 ?
У тебя касание происходит на скорости не менее 72км/ч.?
Я засекал - если плюхаться на полосу, то скорость касания порядка 45км/ч. а это всего 12,5м/с., это конечно больше чем 8м/с, но зато до последнего ты управляешь аппаратом. 
У меня несколько более скоростной и тяжелый аппарат и плюхнутся на 45 на нем очень трудно.
 
Вариант спасения из режима кувырка тут уже в другой ветке обсуждали, пришли в выводу - хрен успеешь вынуть чеку и дернуть трос БПС.
А если и успеешь, то не факт, что стропа не будет намотана на аппарат. 

Этот момент я тоже для себя решил. Если произойдет такое завешивание на горке и не удастся свалить аппарат на бок - буду дергать сразу и без раздумий. Из этого положения для дельты выход только один - кувырок.
Кстати при  кратковременном обезвешивании у нетренированного человека возникают интересные ощущения в районе яиц, так что верный признак если  летишь на дельте и яйца "защемило" - пора хвататься за ручку спасистемы.
 
Вопрос на который пытался получить ответ:
Одобрена ли компанией МВЕН конструкция установки БПС на ДЛ Форсаж и согласовывался ли способ и конструкция с изготовителем? 


Не видел где этот вопос задавлся ранее.
Я не знаю ответ на этот вопрос.
Лучше обратиться напрямую в Фирму МВЕН.
 
У меня несколько более скоростной и тяжелый аппарат и плюхнутся на 45 на нем очень трудно.

Вот это как раз к вопросу о конверсиях автомобильных моторов, о телегах увешанных всякими тяжелыми обтекателями и о телегах имеющих излишнюю прочность (читай лишний вес).
Все эти лишние килограммы могут больно аукнуться при вынужденной посадке на не предназначенные для этого поверхности...
 
Господа, я обозначил скорость в 60 км/ч при касание так-как по моему мнению она является чем то усреднённым показателем между лёгкими и тяжёлыми Дельтами (если ошибся сорри,поправьте). Просто, средняя посадочная.
Высоту обозначил в 50м.-думаю, что с этой высоты далеко не спланируеш. Впринципе высота не важна, хоть 5000м.. Тут суть дела всё-таки именно в предполагаемой поверхности.
Делая ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ выводы, могу посчитать, что при посадки на воду предпочтительнее использовать спасалку по причине описанной Поиск06. Пашня... ну... возможно да-посадка без применения спассистемы. Лес...в раздумьях... Повторюсь, что выводы всего лишь предварительные.
Спасибо.
 
Господа, я обозначил скорость в 60 км/ч при касание так-как по моему мнению она является чем то усреднённым показателем между лёгкими и тяжёлыми Дельтами (если ошибся сорри,поправьте). Просто, средняя посадочная. 

Срыв на Хондалёте под Атомом на ~55-57.

Лес...в раздумьях... 
Лиственный - скорее всего зацепишся.
Еловый - скорее всего будешь свистеть до земли.
Но гарантии никто не даст - всё в воле Аллаха.

В соседней ветке фотка на эту тему классная (если кто просмотрел):
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256704561/407#407
 
Вот это как раз к вопросу о конверсиях автомобильных моторов, о телегах увешанных всякими тяжелыми обтекателями и о телегах имеющих излишнюю прочность (читай лишний вес).
Все эти лишние килограммы могут больно аукнуться при вынужденной посадке на не предназначенные для этого поверхности... 

ПАзвольте, Алексей, с Вами не согласиться! Конечно чисто теоретически, так сказать, умозрительно оно так быть может, а может быть так и есть... Однако... Опыт эксплуатации "тяжелого" по Вашему мнению "Форсажа" говорит о том, что на нем спасаются люди и без спасситемы...
Слава Богу не было ни одного летального исхода на этом аппарте.
Например, вопиющий случай: человек выпил водки (не мало) и пошел летать. В полете заснул. Очнулся на земле под обломками аппарата. От тележки не осталось ни одной целой трубы. Сам пилот месяц походил месяц с палочкой - потянул мышцы. Спасситема стояла. Аппарат упал с креном, со скольжением судя по всему.
Есть еще не менее удивительные случаи с этим аппаратом, но все остались живы и трудоспособны. Поэтому легкость и малый вес далеко не являются панацей с точки зрения пассивной безопасности.

Срыв на Хондалёте под Атомом на ~55-57.

Советую откалибровать УС.  😉 🙂
 
Советую откалибровать УС.

Прошу граждане мильпардону - спасибо Лев.

Слушате и правда наврал.
Только не УС калибровать а старческий маразм лечить!

Не 55-57, а 64 намерил. Вот тут и описывал.
http://www.3dway.ru/Storyes/SamSamich.html
А измерял тогда точно и по штилю. Хорошо, что записывал - есть где теперь подсмотреть.
 
У кого есть опыт использования спассистемы на дельте? Расскажите ощущения, мысли, выражения, которые сопровождаются применением "последней надежды".Или таких нет?

на одном из наших аппаратов (не английских) была спас.система известного российского производителя, с которыми сейчас летает много мдп по всему снг..
стреляли на земле.. точнее хотели стрельнуть.. потом действовали на систему физически... в присутствии эксперта с этой компании и на знатном в снг дельтадроме...
результат - плачевный  :'( а ведь каждый раз перед взлётом аккуратно расчековывали, бережно летали.. всю Европу облетали, по Украине...
вывод лично ДЛЯ НАС: никогда не ставить российкие спас системы... ну не доверяем после того случая.. видел применения нормальных штатовских BRS... такую и хотим поставить на все МДП..
biatlonist:
ощущения, мысли, выражения, которые сопровождаются применением "последней надежды" можете себе представить... передать трудно.


зашёл на сайт BRS Aviation ... 243 спасённых жизни.. более 30.000 установленных систем..
 
зашёл на сайт BRS Aviation ... 243 спасённых жизни.. более 30.000 установленных систем.. 

Интересно, сколько было неудачных применений, есть такая статистика для  BRS?

Вот это как раз к вопросу о конверсиях автомобильных моторов, о телегах увешанных всякими тяжелыми обтекателями и о телегах имеющих излишнюю прочность (читай лишний вес).
Все эти лишние килограммы могут больно аукнуться при вынужденной посадке на не предназначенные для этого поверхности...

К сожалению это плата за возможность пролететь на такой дельте до ближайшего соленого моря и обратно.
 
К сожалению это плата за возможность пролететь на такой дельте до ближайшего соленого моря и обратно. 

А не дороговата ли цена удовольствия?
Морей много, а жизнь одна.
 
Интересно, сколько было неудачных применений, есть такая статистика для  BRS?
мне было достаточно цифры 243.. это 243 ЖИЗНИ! такой факт против НЕ ВЫХОДА российской спас.системы заставил задуматься в пользу BRS  :IMHO
Но если Вы найдетё информацию о "неудачном" опыте BRS: не забудье посмотреть ПРИЧИНУ, так как это может быть:
* печальные факты о приводнении и смерть от переохлаждения
* не воспользовались
* высота меньше 15 метров
* прочее

А не дороговата ли цена удовольствия?Морей много, а жизнь одна.

Аппаратов тоже много, разных.
 
Наблюдал результат посадки на деревья. Пилот прицелился между двух деревьев, консоли крыла ударились об них, сложились но здорово погасили скорость и силу удара. Аппарат в хлам, пилот с синяком на ноге от рамки сиденья, пассажир без царапин. BRS была, не применялась.
 
Назад
Вверх