Система спасения.

Я как понял, вас больше интересует обледенение ротора.

Это в том числе, но не только. Интересует принципиальная возможность оснащения автожира СС.
Ветку по Вашей ссылке прочитал. Там в основном про "надо или не надо", применительно к самолётам. С ними несколько проще, отработаны несколько вариантов и многие подробно описаны. Про СС автожиров информации меньше на порядок, практически ноль.  Отсюда и появился мой интерес к теме.

"Не летать в условиях обледенения", само собой. Никакая СС не отменяет правильной полётной практики.
Меры по обеспечению безопасности полётов можно разделить на организационные и технические. Я заинтересовался вторым.
 
cotoboot сказал(а):
"Не летать в условиях обледенения", само собой. Никакая СС не отменяет правильной полётной практики.
Меры по обеспечению безопасности полётов можно разделить на организационные и технические. Я заинтересовался вторым.  
АЖ создавался Сиервой как раз по причине его безопасности. И в принципе, если соблюдать несложные правила и летать на правильно спроектированном АЖ, спассистема в принципе не нужна. Не забивайте себе голову. "Правильный автожир" + надежный ротор = СС , ВС и удовольствие от безопасного полета в одном флаконе 😉
 
Меры по обеспечению безопасности полётов можно разделить на организационные и технические. Я заинтересовался вторым.  

Тогда вам стоит изучить статистику ЛП с автожирами за последние двадцать лет. Там серьезных происшествий, случившихся на правильных автожирах в фазе полета, не связанных с отказом двигателя и имеющих причиной другие технические отказы или неустановленную причину, позволяющую предполагать технический отказ, вы найдете целых три или четыре. За двадцать лет. Во всем мире. Есть ли смысл дальше обсуждать системы спасения на автожирах?
 
AcroBatMan сказал(а):
Есть ли смысл дальше обсуждать системы спасения на автожирах?

Смысл имется всегда,даже если мы эту статистику только ополвиним...Да, усложнится втулка,да,пилон "раздуется"при размещении в нём контейнера с БПС...Да,БПС не 100%гарантия безааварийного приземления,но смысл всёравно есть,если идти к массовому применению АЖ...!
 
AcroBatMan сказал(а):
...серьезных происшествий, случившихся на правильных автожирах в фазе полета, не связанных с отказом двигателя и имеющих причиной другие технические отказы или неустановленную причину, позволяющую предполагать технический отказ, вы найдете целых три или четыре. За двадцать лет. Во всем мире...

Самый сомнительный критерий в этом прокрустовом ложе - понятие "правильный автожир".  Это как? Имеющий протокол об испытаниях в ЛИИ им. Громова? Тогда конечно, три- четыре, а то и вовсе, ни одного.

А если расширить этот круг? К примеру, считать правильным любой аппарат, который его создатель построил исключительно для личного пользования, приложив достаточное трудолюбие, знания и добросовестность. А ещё  экспериментальные аппараты. Если их назовут "правильными", то лишь спустя немалое время. Но их пилоты уже сейчас имеют наглость хотеть вернуться живыми из каждого полёта.

Отказы двигателей что, не в счёт? Судя по отзывам о Ротаксах, очень даже в счёт.

Правильная лётная практика не исключает ошибок пилота, а лишь уменьшает вероятность их совершения. Даже профи, перевозящие несколько сот человек в рейсовых самолётах иногда совершают ошибки.

ИМХО системы спасения имеет смысл обсуждать до тех пор, пока есть участники обсуждения, которым это интересно.
 
Вот тема, чуть пониже ветка, про вспомогательный движок - почти заглохла,жаль конечно,но это ведь соломка впрок.
Скажите мне, какую тягу даст прпеллер ваш с десятком сил -спасет ли это вас.
 
Самый сомнительный критерий в этом прокрустовом ложе - понятие "правильный автожир".

Видимо, перед тем, как это писать, вы не успели почитать более внимательно автожирный раздел этого форума. Вот ветка, которая объясняет этот термин.

Отказы двигателей что, не в счёт?

Не в счет. Летая на АЖ, как и на других самоделках, пилот должен выбирать траекторию полета с учетом возможного отказа двигателя. При вынужденной посадке по отказу двигателя пилот автожира всегда будет стараться посадить аппарат в управляемом режиме.

Чтобы было проще и чтобы не писать того, что вы уже знаете, ответьте для знакомства, плз, на вопрос: каков ваш собственный летный опыт, позволяющий вам делать выводы о тех или иных особенностях пилотирования АЖ?
 
observant сказал(а):
БПС даёт шанс при разрушении ротора,маленький моторчик,здесь как у зайца пятая  

При разрушении ротора мгновенно возникающие перегрузки сделают вероятность применения БПС призрачной. Частичная подкрутка ротора в полете снижает вероятность возникновения необходимости применения БПС примерно на два порядка.

К тому же случаев разрушения роторов основных известных изготовителей в полете за последние 20 лет я не помню. Только проблемы с роторами, собранными/построенными самостоятельно и не прошедшими адекватных испытаний, либо с роторами, имевшими откровенные проблемы с элементарными правилами хранения и эксплуатации, как случай с АЖ Parsons во Флориде 4 года назад, когда один из болтов крепления лопасти просто отломился из-за коррозии, не обнаруженной при сезонном осмотре, потому, что сезонный осмотр не проводился.
 
Ну вот опять нога нога,и рифма мол не к месту,но бьются люди - жаль мне их, а вы прочтите сверху. Я не про ротор говорю, давно мне все понятно,а вас в дальнейшем попрошу поласковей, понятно.
 
Чтобы было проще и чтобы не писать того, что вы уже знаете, ответьте для знакомства, плз, на вопрос: каков ваш собственный летный опыт, позволяющий вам делать выводы о тех или иных особенностях пилотирования АЖ?

Никакого. Даже в детстве во сне никогда не летал 🙂. Можете считать меня сочуствующим. Про подробности тут ни к чему, лучше в личку.
 Ну и выводов "о тех или иных особенностях пилотирования АЖ" я тут близко не делал и не излагал. Ветка начинается с вопроса: "можно ли сделать и как?" и любых уклонений от технического аспекта я стараюсь избегать.
Классификация Ваша понравилась. Впрочем, заведомо безграмотную конструкцию я бы тоже отнёс к разряду "..... непечатное", не оглядываясь, чисто она сделана или не очень.
   Возвращаясь к теме:
Применительно к возможности использования парашютной системы спасения, любая винтокрылая машина имеет отягчающий фактор - вращающийся ротор. Есть ли возможность эту проблему решить? Независимо от правильности проекта, качества его реализации, квалификации пилота и соображений "надо-не надо"?
 Выше Вы упоминали о том, что такая система придумана. А всё же как предполагалось решать эту проблему? Если не секрет, конечно.
 
cotoboot сказал(а):
Выше Вы упоминали о том, что такая система придумана. А всё же как предполагалось решать эту проблему? Если не секрет, конечно.  

Дело в том, что идею изначально выдвинули основатели МВЕНа и мне бы не хотелось публиковать ее здесь, хотя решение весьма элегантное. Если Невельский или Ермоленко сочтут нужным, они м.б. поделятся этой идеей. Если нет - реализовать эту идею у нас в стране без их участия (т.к. МВЕН, кажется, единственная компания в СНГ, реально выпускающая БПС и отрабатывающая различные способы их установки) все равно некому, пусть полежит. Мало ли - вдруг кто-нибудь придумает что-то более элегантное  😉
 
Но бьются люди,ясно вам, а им, что денег мало  мало,идея пусть спасет хоть жизнь,и черт с ним с пьедесталом.
 
же случаев разрушения роторов

Я говорю об усреднённом любителе,который вполне легкомысленно относится и к своей жизни и к конструкции,которой он её доверяет.Естественно,он не обязан быть профессионалом и зачастую,просто никогда им не станет.Очень давно,один прочнист сказал:"Не доверяйте свою жизнь попсечам(т.е.поперечным сечениям)!"Ты предлагаешь делать именно это...!
 
Борь, не мути народ. В автожире все висит на одном поперечном сечении главного болта, однако никого это не напрягает. Потому как случаев разрушения этого болта не было вообще.
Роторы, о которых я говорю, делают отнюдь не любители. Поэтому я и рекомендую начинать биографию с проверенных роторов. Это самый дешевый способ не ухудшить статистику.
 
AcroBatMan сказал(а):
самый дешевый способ не ухудшить

Авиационная надёжность,это такая наука...Если сейчас нет средств на установку БПС,повышающую авиационную надёжность,то это не значит,что принципиально она не нужна.Пока люди летают,они будут всегда стремиться увеличить авиационную надёжность и понизить печальную статистику.Признайся,что ты принципиально не против БПС,просто в горячке буден,актуальная мелочёвка застит тебе взор на главное в нашем авиаделе--авианадёжность...!!!
 
Илья, да мало кто ответит вам, капитализм однако, но жизнь спасти важней всего и я всегда за это. А речь идет, как знаю я, про пневмовыброс видно - стакан там поршень на чеке и парашют конечно,насосом поршень загрузил - двух атмосфер с избытком, плюс автоматики чуть - чуть и вроде что то вышло. Сам сделать сможешь иль купить здесь вам решать, пойми - идея эта не секрет и даже фильмы есть.
 
AcroBatMan сказал(а):
Борь, не мути народ. В автожире все висит на одном поперечном сечении главного болта, однако никого это не напрягает. Потому как случаев разрушения этого болта не было вообще.
Роторы, о которых я говорю, делают отнюдь не любители. Поэтому я и рекомендую начинать биографию с проверенных роторов. Это самый дешевый способ не ухудшить статистику.
АКБ! А у Сысолятина в Ангарске , слава богу ,на пробежке какой болт полетел????
 
Насколько мне известно, полетел не болт, а гайка. Он так и не удосужился сообщить мне об этом, хотя втулка была моего изготовления, и по уму он обязан был мне об этом сообщить. Втулка была туда отправлена без установленных штатных гаек, о чем было печатными буквами написано в сопроводительной инструкции. Есть подозрение, что там просто гайка была накручена с другой резьбой или не законтрена.
Такие случаи известны. В прошлом году в Штатах подобная история закончилась печально: известный самодельщик при сборке втулки второпях накрутил туда корончатую гайку, но не поставил шплинт. При окончательной сборке забыл об этом. Гайка открутилась на второй минуте полета, ротор улетел вместе с верхней частью втулки и, увы, душой строителя.
 
Назад
Вверх