Доброй ночи Орлы.Ситуация с малой авиацией у нас в стране не простая.А гадать на кофейной гуще,как и с чем либо ни к лицу,плохо ДОСААФ или хорошо ДОСААФ. Тем более летчикам.Мы же в оздухе не занимаемся предположением как действоват,мы действуем согласно выверенным и отработанным навыкам,на основании изученных законов и инструкций,а то какая то Рамашка получается.Верю-неверю.Я полагаю,что каждая из версий может иметь место если понесет вту или иную сторону и каждый прав опираясь на уже случившийся опыт и теоретические предположения.Другое дело,заниматься управлением и организацией нужного направления ситуации.Для этого нужно знать ее харрактеристики и направленность или выбрать необходимые харрактеристики и добиваться их реализации.И ни кто ни в чем не виноват,когда информацией не владеет.Хочу прямого диалога, честного мнения,разумной критики,как основы поиска совмесного решения.Считаю это достоянием всех граждан страны и тем более нас летающей гвардии.Считаю,что народный совет людей имеющих прямое отношение к летной практике,а не дельцов от авиации,не имеющих с ней ни чего общего и действительно способных зарабатывать себе очки,на вовремя выдвинутом мнении,но при этом преследуя только цель или корысти или занять положение и статус,может даже просто для личных амбиций или конкретных имитаторов кипучей деятельности от авиации, именно и в частности при АОН или конкретных дельцов желающих иметь дачку на горе Клементьева и собственный самолетик стоящий на полосе и естественно под флагом какойто серьезной декларации.Как минимум в этом разобраться к кому прислушиваться.Или не дай бог воплотить в жизнь всевозможные концепции развития горы и не только Клементьва,но разработанные людьми не имеющими понятия,что такое динамический поток.В любом из этих случаев ни чего хорошего не получится для возможности осуществлять летную практику, тем кто ею фактически занимается.Так вот считаю необходимым в первую очередь отдать себя на суд общественности в любом случае,но считаю необходимым осветить ситуацию с которой мне пришлось столкнутся на горе Клеменнтьева с 29 августа этого года.Изложить свои ассоциации,высказать также свое мнение и поведать о своем поведении в той ситуации,которое я совершал руководствуясь совестью и своими возможностями.Решил я поехать в крым посмотреть нет ли колючей проволоки вокруг Коктебеля,как там люди живут после присоединения Крыма и может быть найти возможность заработка.Поводом послужило обьявление Конгресслета Джип Авиа.Подумал,что если конгресс,значит,что то решать хотят.Не смог я оказаться в стороне от проблем с горой Клеменьтьева.Так я думал,потому,что у меня подрастают сыновья и дочери которые еще не научились летать,но уже хотят.Поскольку пройдя определенный путь с ОФ СЛА России,под руководством уважаемого В.И. Забавы,благодаря которому в стране были обьеденены авиаторы энтузиасты получившие возможность реализовать лигитимность полетов получая пилотские.Так кто, как не ты должен шагнуть туда где может быть нужна твоя помощ хотя бы во мнении?И интуиция не подвела.Случилось поучавствовать в Шоу-Джип Авиа,о котором я полагал как о тусовке богатых людей,тем более,было указано,что традиция проведения, уже четвертый раз.А когда разобрался,то оказалось,что это организовано ДОСААФ Республики Крым.Трудно давать оценку тому,что почему то преподносится,толи закомуфлировано,толи неумело.Тем более,что на данный момент я являюсь сотрудником данной организации и занимаю соответствующую должность может быть которую хотел бы обсудить публично,потому,что я принял предложение войти в штат ДОСААФ Республики Крым,как действующий КВС,летчик инструктор,дельталетчик.С предложением которое как раз содержало призыв организовать неформальную работу по восстановлению добрых традиций в самых лучших формах существовавших в СССР аэроклубов,на основе патриотизма и конкретно еще мне пояснили,практически альтруизма.Так,что вам есть на кого сейчас вылить все,что вы думаете о ДОСААФ.Единственно,что если это будет просто гнев,он тоже не достигнит результатов,поскольку я исполнитель,хотя и не непростой,а принципиальный.Также можете посмеяться над моей наивностью или может открытостью,но это по крайней мере честно.Так зачем же мне Донскому Казаку из станици Вешенской вся эта бадяга.А затем,что получается иногда ни кто кроме тебя.Потому,что за несколько дней до конгресслета,я имел разговор с Силевичем который также странно обошолся со мной когда я приехал на гору,но это отдельный разговор и я не люблю за глаза,но мне пришлось задать ему вопрос том,что не мафия ли на Клеменьтьево под его руководством в виде дельтаклуба?И прицедент произошол даже после того,как я ему предьявил летные документы,но несмотря ни на что я пытался склонить его или кого нибудь учавствовать в конференции иначе ситуация может быть действительно не управляемая,как о ней пытались рассуждать.Логика у меня была примерно такаяже.Прошу заметить Я был посторонний человек. Казак дельтапланерист с Вешенской,но переживающий так же как и вы за судьбу горы.Ведь нам уже приходилось тогда из России помогать ее отстаивать,чтоб не растащили на дачные участки.Но Силевич проигнорировал мое предложение,а меня ведь тоже ни кто не звал.И на конференции я высказал свое мнение о том,что: Необходимо понять что в сущьности гора не только историческое место берущее истоки от планерной школы или потому,что там летал Королев и Арцеулов, а потому,что она имеет уникальный рельеф способный обеспечивать наилучшие условия аэродинамического обтекания и создавать необходимые возможности для разных видов полетов в динамических потоках. Именно свободнолетающих аппаратов.Дельтапланов,Парапланов в первую очередь,как когда то, планеров стартовавших не на буксире за самолетом.Конечно же при серьезной согласованной организации полетов можно использовать две зоны.Одну для буксировки,как это выполнял Небреев и подьем и выброску парашютстов и зону для стартов парителей в динамике.Но я считаю,что гнев летчиков моторной авиации навсегда исчезнет по отношению к якобы "беспредельщикам" Парапланеристам,потму,что они якобы нарушают все правила.Надо просто понять,что они летят туда куда их несет,а значит если правила нарушаются,но если запрет полетов это не выход.Значит надо "изменить" правила игры.Тоесть по моему мнению,все что может подниматься в воздух на своей тяге и теже буксируемые планера можно поднять с низины освободив от проблем гору.Которую к стати разрушает многочисленная техника.А если организовывать грандиозные соревнования,всевозможные авиа шоу,в плоть до реактивных полетов.Буквально в пяти километрах есть отличная полоса Карагоз.Сам проверял.И оставте многострадальную гору в покое и все дрязги будут иметь вероятность прекратиться.Иначе ситуация напряжена изнутри и взрывоопасна.А так и газ выпустим не растратив его потенциал,в сторону Карагоза и массовость авиационных видов СЛА примет, уже не терзаемых страхом быть намотанным на винт вертолета или на плоскость самолета пилотов,учлетов,как юных так и туристов СЛА, будущих иметь возможность в своей рекриационной зоне наслаждаться своими полетами, с безопасностью на порядок выше.Что и даст возможность реализации и развития запланированного правительством,туризма в крым.Только гос органы это должны узаконить раз и на в сегда.Вот с чем может быть в коллективном прошении стоит обратиться к правительству ,это обсудив. Но если говорить о ЦПС под руководством Небреева,то я считаю,что,тоже нельзя путать благородные цели к которым должен быть призван Центр планерного спорта,который на самом деле,подчеркиваю,что это мое личное мнение,не выполнял функций призванных названием и скорей всего именно по причине отсутствия финансирования,потому,что люди летчики,практически выживали,чтоб не сгинуть с лица земли как виду авиации,но которая практически являлась центром планерных покатушек,а не спорта.И опять как бы вы меня не поругали ,если я высказал возможно для кого то неудобное мнение,но если неглядеть правде в глаза ,ничего не изменится.Поэтому,приняв предложение внести свою лепту в становлениие авиации ДОСААФ Р Крым,я придумал должность, реализация функций которой по моему виденью смогла бы приблизить организацию согласованных действий на летную практику всех видов АОН не только на горе Клементьево,но и в комплексе с Карагозом и в любых местах где может возникать подобная как на горе Клементьева проблема с организацией полетов,И получается пока только под флагом государства.Благо устав ДОСААФ юридически позволяет в своей структуре вводить понятия обеспечивающие эффективную реализацию поставленных задач.Не секрет,что база ДОСААФ действительно разрушена и востанавливать ее необходимо.И не причем сдесь милитарисские подразделения.В уставе ДОСААФ черным по белому сказано,что эта организация не полувоенная,а Общественно-государственная и призвана на добровольных началах оказывать содействие в подготовке молодежи для службы в армии,а не боевые резервные подразделения.И интузиазм приветствуется.Возможно, наивно полагаю,что государство начнет выделять средства,для развития в том числе и авиации.но даже если это не произойдет,мы все равно будим родину защищать.Так вот и надо думать о том,как этому научить молодеж.Как обеспечить доступность дорогостоещей техники,включая самолеты простым ребятам,желающим,но не имеющим возможности летать.Вот с такими словами комне обратился председатель ДОСААФ Республики Крым,а не с тем как отабрать и завладеть.Но посудите сами.Бесконтрольное владение зонами пригодными для летной подготовки,которые используются как часный зароботок и за которые организуется естественная борьба,как за лакомый кусок.Считаю по меньшей мере не патреотично.Но при этом выдвигая всевозможные версии о том,что ДОСААФ и тд. Не буду защищать ДОСААФ,волевым решением не навяжеш,но я верю в то,что мы люди и нам государство дает возможность для себя организовать жизнь.Многие летчики знающие профессионально систему организации аэроклубов,готовы на самоокупаемости включится в работу,конечно осталось самая малость,чтоб нас услышали все,но это уже дело техники.