Спассистема на микродельт

Позвольте и мне свои 5 копеек...
В своё время занимался вопросом самодельной системы. Ракетный запуск как вариант сразу отпал, пневмоотстрел не сразу (ох и наржались как кони, когда в качестве пузыря попробовали начиная от внутренностей баскетбольного мяча и заканчивая оболочкой какого-то метеошара).
Опыты с пенным огнетушителем в качестве корпуса и патроном 12 калибра вставленным в самоточенный стволик перед поршнем показали отстрел СПСД с хорошей скоростью на всю длинну с гарантированным выходом купола из "конверта". Смесь порохов, замедлителей горения, прокладок в патроне итд, итп нашли экспериментально с 51 патрона стреляя весомакетом в длинном коридоре университета.
Далее заменили СПСД на Д-6с2, а потом на импортную запаску для парапланов-тандемов. Всего было отстреляно около 180 патронов в том числе и в варианте с 2-мя патронами срабатывающими последовательно. Естественно позднее стреляли и в поле и на ходу с прицепа машины. Была изучена масса литературы по порохам, капсюлям, смесям, баллистике, пошивочного производства парашютных и спасательно-парашютных систем, альпинизма, итд итп... Пробовались отстрелы с 2-мя СПСД со связкой вершин между собой стропой (антиколокол). Вобщем месяцев этак 8 вплотную. Стыдно сказать, но я испытал конечный продукт лично в воздухе втихую от команды экспериментаторов, поскольку горячий был... Теперь прекрасно понимаю ощущения пилотов вводящих любую из спассистем в действие 🙁
Сугубо моё мнение - бюджетную(относительно) спассистему сделать можно если рядом опытные умные люди и сам имеешь опыт отказов на парашютных крыльях, опыт полётов на разных ЛА, время, деньги и УПОРСТОВО. После покупки фирменной СПС как-то внезапно пропал интерес к продолжению эпопеи.
Сейчас летаю с фирменной пироотстрельной спассистемой. Журнал испытаний еще где-то валяется, а остальное "растворилось" во времени.
Ветку прочел ВСЮ. Понравилось, что люди делятся свободно своими наработками. Эх тогда-бы столько информации как сейчас! Идею с отстрелом углекислотой(воздухом) из баллона считаю перспективной.
 
Перечитал ветку и вспоминаю, что лежит у меня на чердаке
спассистема МВЕН самого первого выпуска,даже одна из первых.вот на неделе ее и испытаю.Срок хранения по пиропатрону давно истек.Сам парашют лет 15 назад переложил,пересыпал тальком.Видео будет обязательно.
А пользоваться считаю надо только серийными системами.
 
Я бы с удовольствием посмотрел видео отстрела, поскольку у меня тоже лежит такая система, вот только уже без купола! Разбирал её до винтика всю. Очень интересный сам патрон 9-го или даже 8-го калибра, если однако не 6-го. По опыту знаю, что в долго хранящихся, даже в идеальных условиях патронах порох приходит в негодность. В ОПАСНУЮ негодность!

Срок хранения по пиропатрону давно истек.

Грейс! Когда будете испытывать держитесь от системы подальше пожалуйста, ибо слежавшийся порох иногда не стреляет, а взрывается. У патронов есть срок годности и МВЕН при регламенте менят сами патроны.
Минус пироотстрельных систем - это вероятность срабатывания патрона. Много стрелял в свое время из разных ружей и осечки самозаряженных патронов обычное явление. У магазинных реже, но тоже бывает. От калибра не зависит практически. Вообще идеальным вариантом бы было размещение 2- патронов в системах. К удорожанию приведет незначительному, а к вероятности срабатывания высокой. Очень хороши спассистемы Льва Киносяна "Воздушный мост" г. Москва. В настоящий момент незнаю какими куполами их комплектует Лев  (раньше Д-6 были). Великовата по размерам конечно, но тут уж компромисс надежности и удобства. При опытах замерял скороснижение 200 литровой бочки с водой под Д-6. Огорчился сильно. Получилось 9,7 м/c стабильного спуска. Бочка при соприкосновении с планетой сделала БАБАХ с кучей брызг. Детишкам понравилось шоу... Если честно, то я вообще сторонник того, что скорось снижения должны не превышать 2,5, ну максимум 3 м/с. В ДОСААФ СССР при обучении в самолетном звене в обязательном порядке курсанты выполняли по 3 прыжка с Д-6(5 с2) или Д-1-5-У (ух еще "ДУБ"ами называли). После приземления многие почёсывали затылок в размышлениях над тем как встречает планета при скороснижении 3м/с на этих куполах, а кто прыгал на УТ-15 площадью 50 кв.м. с !!!ВНИМАНИЕ!!! 47-ю щелевыми отверстиями в куполе и скороснижением 5 и более м/с, тот потом не экономит на площади спассистемы. Да, пусть она будет тяжелее, дороже и скорость наполнения на 2-5 секунд больше, но зато она спасет не только вашу жизнь, а вы не будете "ходячим барометром" на плохую погоду. Сейчас в стране масса летающих не имеющих НИОДНОГО прыжка с парашютом. А зря! Ветку с лп и катастрофами почитываю регулярно. Лично у меня нет барьера покинуть ВС в критической ситуации при наличии достаточной высоты, но большая часть ЛП и катастроф начинаются  на высоте, при которой спассистема еще может помочь, а спасательный парашют за спиной(под задом) уже нет. Имею 2 отказа (бабочка и фронталка) при обучении на параплане с горы. Запаску швырял с таким остервенением, что надорвался шов на конверте. Оба раза сработала штатно. 1-раз с высоты 80м, второй 25. Во втором случае после хлопка запаски крыло само расправилось за секунду.  "умники" и "мастера" сказали, что зря выкинул. Дескать фронталка обычное явление на параплане класса "Standart" и высоты было достаточно... Ответил, что мне не сложно уложить запаску держа фигу в кармане. Парапланы забросил вскоре. Для спассистем МДП не важно какой величины считаю очень важными время от ввода до полного наполнения купола и скороснижение и абсолютно не важным стоимость МДП. Жизнь такая удивительная и красивая штука, особенно когда ты здоров!
 
. Если честно, то я вообще сторонник того, что скорось снижения должны не превышать 2,5, ну максимум 3 м/с
Ни 2.5 ни 3 м/с сделать не реально. К примеру, чтоб Ваша бочка с водой спускалась 3 м/с, купол надо в 10 раз больше по площади.
 
и абсолютно не важным стоимость МДП. Жизнь такая удивительная и красивая штука, особенно когда ты здоров! 

Умную вещь написал! У нас многие почему-то считают "вот на самолете это да, а на МДП и поэкономить можно, примастрячить что попало" С жизнью можно расстаться на дешевом МДП не хуже чам на Цессне, и за счет экономий легче чем чем без нее. Не экономьте на спассистемах, навигационных огнях, переговорках, рациях. А тем более на элементах конструкции типа парусов, труб, болтов. Извините за офтоп если что  🙂
 
Добрый день! Вопрос Сергею Дробышеву. Рассматривали ли Вы вариант установки БПС с пиропатроном (например Galaxy GRS 240 Soft B) на тележке АНТ с Д-15Т на верхнем пилоне над узлом его сочленения с нижним? Соответственно и ручку привода размещать там же (почти, как на американских истребителях). При таком варианте пилон с БПС остается автономным при транспортировке. На установку и снятие крыла влияния не оказывает, центровка при этом практически не изменяется.
 
Нет, об этом не думали. Старались все максимально куда-нибуди спрятать. Самое популярное место-за спину пилота...Даже бак спроектировали меньшего объема. Все зависит от конструкции тележки, в нашем варианте такое расположение вряд ли подошло.
 
Сергею Дробышеву. У меня другого варианта не было без изменения конструкции тележки АНТ, поэтому установил БПС на верхний пилон. Фал отбортован по пилону, крепление фала в районе узла подвеса крыла с нижней стороны. С точки зрения центровки, в  поведении ЛА никаких изменений не выявил.
 
Можно увидеть?
Забыл еще написать-я в свое время долго таскал по тележке разные системы спасения и один из вопросов был-где будет располагаться ручка введения. Все-таки решили ее установить между ног...при каких-то вращениях и т.п. перегрузка не даст поднять руки, а внизу-оптимально.
 
Сделаю фотографии, обязательно Вам отправлю.
И еще, не совсем по теме, обратите внимание на длину страховочного тросика (капроновый), который страхует корпус воздушного фильтра на двигателе Cors Air от перемещения. На моей тележке, на каких то режимах (обнаружил уже последствия), корпус стал соприкасаться с ремнем привода ВВ, что привело к его (корпуса)  сквозному протиру, ремень при этом не пострадал.
 
фото БПС на пилоне
 

Вложения

  • DSC03090.jpg
    DSC03090.jpg
    26,1 КБ · Просмотры: 113
А килевая труба не ложится на спассистему при сборке?
И куда монтируется ручка ввода?
 
Килевая в аккурат доходит до БПС (но на нее не давит) при подъеме пилона с крылом в полетное состояние. Ручка ввода крепится к металлической платформе, на которой лежит БПС, болтами через штатные посадочные отверстия (2 шт.). После размыкания  разъема разрыва цепи зажигания, пилон и БПС представляют собой автономную единицу для транспортировки и хранения.
 
С точки зрения эргономики, легче поднять правую руку и потянуть ручку по направления полета, чем дотянуться до ручки между ног. Посадка на АНТ достаточно глубокая, ручка привода вашей штатной БПС расположена почти в районе колен.   При плотно подогнанных ремнях безопасности, требуется определенное усилие, чтобы до нее дотянуться. Гораздо удобнее в этом разрезе расположена ручка замков выпуска основных стоек шасси. Если Вы обращали внимание, то на боевых самолетах при нижнем расположении ручек катапультирования, они расположены в непосредственной близости к мужскому достоинству за счет конфигурации сиденья. Это позволяет при знакопеременных перегрузках, которые вероятны при нештатной ситуации, всегда нащупать и привести в действие катапульту.
 
Мы долго таскали ручку по тележке, но таки решили ставить ее между ног-безопаснее в смысле случайного введения.
Слева у нас ручка открытия замка шасси, справа устанавливается РУД...вариантов особенно и нет.
 
Назад
Вверх