Соседняя ветка с подвигла меня открыть тему по схеме шасси для АЖ. Просмотрев большое количество съемок взлетов и посадок АЖ, я понял, что схема трех стоечного шасси с хвостовой опорой наиболее подходит к АЖ.
И исходя из опыта собственных полетов (пока еще не больших), я тоже понял, что при разбеге начиная уже со скорости 35-40км/ч носовое шасси (при классической схеме шасси АЖ, с носовой стойкой и поддерживающим колесом в хвосте), начинает отрываться от земли (а оно рулевое). В это время естественно управление АЖ по курсу полностью приходиться на хвостовое оперение, а скорость еще мала для полноценной работы ВО, конечно обдув от маршевого винта несколько выправляет эту ситуацию. Но уже понятно, о чем я.
Теперь про посадку, такая же ситуация. Торможение АЖ происходит в основном ротором и наклоняет АЖ разгружая переднее колесо (это видно когда АЖ садится не по «самолетному»). Но в это время еще и обороты МВ минимальны, т.е. эффективность хвоста тоже минимальна, а передняя стойка шасси еще не на земле.
Вот в принципе и идея использовать для АЖ с толкающей схемой, схему шасси как у АЖ с тянущей схемой. А сэкономленный вес от пер. стойки полностью реализовать на увеличение жесткости хвостовой балки. Итого в весе выигрыша не ожидается, а вот конструкция проще станет. Жду от Вас комментариев и осуждений. Вернее рассуждений.
http://www.youtube.com/watch?v=k5UQZsifzDk&feature=related
Но все это хотелось бы применить к АЖ с толкающей схемой.
И исходя из опыта собственных полетов (пока еще не больших), я тоже понял, что при разбеге начиная уже со скорости 35-40км/ч носовое шасси (при классической схеме шасси АЖ, с носовой стойкой и поддерживающим колесом в хвосте), начинает отрываться от земли (а оно рулевое). В это время естественно управление АЖ по курсу полностью приходиться на хвостовое оперение, а скорость еще мала для полноценной работы ВО, конечно обдув от маршевого винта несколько выправляет эту ситуацию. Но уже понятно, о чем я.
Теперь про посадку, такая же ситуация. Торможение АЖ происходит в основном ротором и наклоняет АЖ разгружая переднее колесо (это видно когда АЖ садится не по «самолетному»). Но в это время еще и обороты МВ минимальны, т.е. эффективность хвоста тоже минимальна, а передняя стойка шасси еще не на земле.
Вот в принципе и идея использовать для АЖ с толкающей схемой, схему шасси как у АЖ с тянущей схемой. А сэкономленный вес от пер. стойки полностью реализовать на увеличение жесткости хвостовой балки. Итого в весе выигрыша не ожидается, а вот конструкция проще станет. Жду от Вас комментариев и осуждений. Вернее рассуждений.
http://www.youtube.com/watch?v=k5UQZsifzDk&feature=related
Но все это хотелось бы применить к АЖ с толкающей схемой.