slavka33.150, Конечно, конструктив рамы, или фюзеляжа (в зависимости от задумки) будут не такими как в классической схеме АЖ. Но это уже следующий шаг, в данный момент мне интересна сама идея применения такого шасси.
Ведь я считаю, что на сегодня у меня задняя балка хвоста достаточно "хлипкая" (да она в данной конфигурации и не должна быть особо крепкой). Но пока я новичок в полетах, то уже не в первый раз прикладываюсь к земле зад. колесиком, результат поранил МВ этой отпружинивающей (о одном случае) и даже погнутой (в другом случае) балкой хвоста.
Вот и закралась идея, смотря как вообще летают АЖ и устранив "ранимость" хвоста заодно, использовать эту более жесткую зад. балку уже по новому назначению, для полноценной опоры зад. колеса. Конечно развесовка тоже меняется, да и основные шасси тоже переместятся.
Вся надежда, чтоб конструкция не была в итоге тяжелее и была функциональна.
Конечно, со временем, когда у меня уже будет достаточно часов налета за спиной, эти мысли меня и быть может покинут, но все равно по видимому я же не первый, и не последний, кто еще не раз приложится к матушке земле. Так почему бы не решить эту техническую задачку сразу?
Имея более жесткую балку и демпфирующую подвеску зад. колеса, эту на самом деле даже не грубую посадку можно было бы даже не заметить. Да тяжело в учении, а не кто и не обещал, что все легко будет! Просто опыт, он приходит с полетами, а их налетывать то все равно необходимо. И не всегда воздух спокоен и ровный.
А раз мое предложение по использованию этой схемы шасси позволит сделать более жизнестойкий АЖ при обучающих полетах, то почему бы и нет. Каждый из нас (кто еще строит или только начинает летать) будет проходит через начальные и первые часы самостоятельных полетов.