СЛА-2008 - обсуждение (после слета)

Раз уж обсуждение ведется здесь, где фотки, то позволю себе продолжить тему.

Мы прилетели на слет вечером в пятницу, улетели в воскресенье утром и вобщем довольны тем, что сделать это удалось (за что и выражаем благодарность устроителям слета и всем, кто им помогал), так как задача нами в основном такая и ставилась - долететь и вернуться. Сами понимаете - маршрут в 700 верст (туда-обратно) по такой-то погоде на дельте...
Понятно, что план организаторов во многом был скомкан демаршем военных и здесь винить некого, кроме судьбы, распорядившейся нам "осуществлять авиационную деятельность" в гондурасе, хотя рождены вроде как в России.

Единственное, с чем не могу согласиться, так это вот с этим тезисом:
Задачи, которые не ставились на СЛА-2008
- Полеты ради полетов

Все мы, чья профессия не связана с авиацией, летаем исключительно ради полетов. Полеты ради полетов основная наша движущая (в том числе и в жизни) сила. И конечно, радость общения с братьями по небу в шашлычной, была бы еще интенсивней, если б удалось поделиться впечатлениями о времени, проведенном во владимирском небе. Увы, его не было.
Мне не интересно участвовать в "выставке авиатехники". Пусть мой  дельтик выставляет фирма "Аэрос" и ее представителям взрывают мозг пьяные прохожие. Я прилетаю на слет летать и только...
Хотелось бы чтоб мнение мое и мне подобных учитывалось при планировании подобных мероприятий в будущем (я уверен, что они будут)!
 
Мы прилетели на слет вечером в пятницу, улетели в воскресенье утром и вобщем довольны тем, что сделать это удалось (за что и выражаем благодарность устроителям слета и всем, кто им помогал), так как задача нами в основном такая и ставилась - долететь и вернуться. Сами понимаете - маршрут в 700 верст (туда-обратно) по такой-то погоде на дельте...
Понятно, что план организаторов во многом был скомкан демаршем военных и здесь винить некого, кроме судьбы, распорядившейся нам "осуществлять авиационную деятельность" в гондурасе, хотя рождены вроде как в России.

Единственное, с чем не могу согласиться, так это вот с этим тезисом:
Задачи, которые не ставились на СЛА-2008
- Полеты ради полетов

Ребята, уж коли мы с DeDan69 работали в паре.
Я позволю себе его сурового немного смягчить 🙂
И просто сказать вам ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО.

То, что следующий слёт будет ещё лучше чем 2008-й - это однозначно!

То что беспредела, как в кольчугино 2007 быть не должно - согласен на 101%.

Но то, что полёты на слёте тоже должны быть это однозначно.
И вероятно, всё же, совместное базирование - это не оптимальный вариант.

Все мы учимся. Дело новое для нас. Главное не дайте ему загнуться. Пожалуйста не дайте!

Есть много достойных площадок с длиной взлётки 2км брошенных или почти брошенных. Где и безопасность можно соблюсти и полёты попробовать организовать.

Еще раз ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО !!!
 
Единственное, с чем не могу согласиться, так это вот с этим тезисом:
Задачи, которые не ставились на СЛА-2008
- Полеты ради полетов

Все мы, чья профессия не связана с авиацией, летаем исключительно ради полетов. Полеты ради полетов основная наша движущая (в том числе и в жизни) сила. И конечно, радость общения с братьями по небу в шашлычной, была бы еще интенсивней, если б удалось поделиться впечатлениями о времени, проведенном во владимирском небе. Увы, его не было.
Мне не интересно участвовать в "выставке авиатехники". Пусть мой  дельтик выставляет фирма "Аэрос" и ее представителям взрывают мозг пьяные прохожие. Я прилетаю на слет летать и только...
Хотелось бы чтоб мнение мое и мне подобных учитывалось при планировании подобных мероприятий в будущем (я уверен, что они будут)!

Расшифрую своё высказывание. Обычно, на подобных массовых мероприятиях полеты производятся либо для демонстрации техники, либо для демонстрации летного мастерства (с элементами шоу программы). То есть это подразумевает что либо полеты идут по строго определенной программе либо, если это "полет ради полета", участники производят вылет в район полетов за территорию воздушного пространства слета и там летают в своё удовольствие в перерывах летных программ.

Если вернуться к истории проведения подобных мероприятий в Советском Союзе, то многие отметят, что здесь пилоты летали самостоятельно, а на СЛА-8Х эту задачу выполняли летчики испытатели, а владельцы радостно смотрели как их аппарат летает или разбивается под чутким руководством специально допущенных людей.
 
"Если вернуться к истории проведения подобных мероприятий в Советском Союзе, то многие отметят, что здесь пилоты летали самостоятельно, а на СЛА-8Х эту задачу выполняли летчики испытатели, а владельцы радостно смотрели как их аппарат летает или разбивается под чутким руководством специально допущенных людей."


 А,ведь,гуманная перестраховочка! Не то,что в теперешних демоджунглях?!

И заметь,Дмитрий! На СССРовских слётах небыло покупных облётанных аппаратов,а были чистые самоделки из авиахлама и логично было сажать туда лётчиков-испытателей...

Ты,конечно,герой по всем статьям,но и положительный опыт предков-организаторов,тоже надо учитывать.
 
Мои пять копеек про слет.

Мне лично не понравилось три момента:

1 То что я не успел подготовить борт к слету и соответственно прилетел без него((((
2 Погода подвела. Опять таки сам дурак, надо было взять охотничий комбез вместо летного летнего.
3 В домике ни кто не закрывал дверь, а я спал возле нее считай на улице. Теперь сопли текут.

А вобще все было супер пупер
Отдельное спасибо Тане за кашку овсяную с утра (желудок вроде цел)
 
Я думаю, что самолеты должны летать. И дельталеты. И даже автожиры. (сорри 🙂
И меня удивляет такое довольно спокойное отношение участников форума к отсутствию полетов - как бы... ну что поделать... ну военные... да вообщем-то мы не очень то и хотели...

Слет-07 поверг меня в состояние восторга. Я смотрела на все эти летающие фанерки, и меня переполняла радость за людей, и уважение к ним - осуществляющим свою мечту вопреки всему...

Слет-08 оставил грустное ощущение проделанного героизма за просто так. Героические усилия организаторов. Героический приезд по пробкам (друзья ехали из москвы в пятницу вечером 6 часов 🙁 ). Героическое промерзание в палатке, покрытой инеем к утру восктресенья...
Ради того чтобы лицезреть беспомощно стоящие на земле летательные аппараты.  😡
Лично мне повезло - я-то налеталась по дороге, и наш перелет (тоже не без небольшого героизма  😉 ) Москва-Кимры-Владимир думаю, запомнится надолго.
Но я все таки не могу однозначно понять - что делать с "прохожими", с теми людьми, которые приехали поглазеть, удивиться, посочувствовать... Бросив все свои дачи с рассадами...
Представляете, какой им со всех сторон облом? Никто не летает. Холод собачий. Пилоты ходят злые и пьяные.
И вот он стоит перед дельтами и задает простой глупый, конечно, вопрос "скока это стоит?" . Ну а что он еще может спросить? Как завязать разговор? А пилоты отшучиваются и отбрыкиваются... Мол, не ешь мне моСк, я тут отдыхаю...
Может, у него впервые шевельнулась мысль про полет... И он уходит, совсем грустный и обиженный.
Жалко было их очень...  :'(
 
Единственное, с чем не могу согласиться, так это вот с этим тезисом:
Задачи, которые не ставились на СЛА-2008
- Полеты ради полетов

Все мы, чья профессия не связана с авиацией, летаем исключительно ради полетов. Полеты ради полетов основная наша движущая (в том числе и в жизни) сила. И конечно, радость общения с братьями по небу в шашлычной, была бы еще интенсивней, если б удалось поделиться впечатлениями о времени, проведенном во владимирском небе. Увы, его не было.
Мне не интересно участвовать в "выставке авиатехники". Пусть мой  дельтик выставляет фирма "Аэрос" и ее представителям взрывают мозг пьяные прохожие. Я прилетаю на слет летать и только...
Хотелось бы чтоб мнение мое и мне подобных учитывалось при планировании подобных мероприятий в будущем (я уверен, что они будут)!

Расшифрую своё высказывание. Обычно, на подобных массовых мероприятиях полеты производятся либо для демонстрации техники, либо для демонстрации летного мастерства (с элементами шоу программы). То есть это подразумевает что либо полеты идут по строго определенной программе либо, если это "полет ради полета", участники производят вылет в район полетов за территорию воздушного пространства слета и там летают в своё удовольствие в перерывах летных программ.

Мне кажется, вполне по силам было в зоне аэродрома (за пределами круга) организовать внутренний маршрут, под управлением вышки, без выхода под управление МДП и позволить по нему летать без заявок, но с радиосвязью. Собственно, не всем и нужно с понтом проноситься над головами изумленных зрителей.

Есть предложение - в будущем делать не только регистрационную форму, но и некое положение о слете, чтоб участник, регистрируясь на слет, знал под чем он подписывается, понимал где и как он будет летать и что еще помимо этого будет делать. Например, 4 часа в день общаться с публикой, будучи экспонатом выставки, и это будет его вкладом (платой) за участие в мероприятии. На Слете-07 я узнал за 2 часа до парада, что придется стать его участником, видать, смелых и трезвых дельтиков на тот момент больше не осталось 🙂 А знал бы заранее, может хоть телегу помыл бы  😉
 
Раз пошло обсуждение, то и мое ИМХО.
Когда в конце 2005 года в Мячково на семинаре, было высказана идея СЛЕТА 2006, то это было  круто, здорово, восхитительно и любые другие эпитеты здесь уместны. В моем тогдашнем представлении это должно было быть типа прошедшего СЛА 2008. Т.к. каждый опирается в своей жизни на предыдущий опыт, то из крупных подобных мероприятий в мой памяти был лишь СЛА - 87 в Тушино. То, что было в 2006, это было сверх всяких ожиданий. Было здорово. Портили конечно дело пьяные вопли и другие подобные проблемы. И конечно размещение лагеря и дороги безобразно и т.д и т.п. Но именно возможность полетов и общения было незабываемо. Причем для того, что бы добраться до полосы, не надо десять минут тягать технику по разбитой и ухабистой тропе в одну сторону. На СЛА - 2007 многие шероховатости уже были сняты и тот слет получился еще лучше и замечательнее предыдущего. Но чесное слово, никого не хочу обидеть ничем. Более того, я убежден, что Админ и все причастные к этому великому делу заслуживают пожизненного почета и уважение только за попытку проведения подобного мероприятия. А сам факт его проведения только увеличивает это уважение. Но тем не менее что получилось, то получилось.
Да, совсем не повезло с погодой, вояки  :STUPID :STUPID :STUPID испортили пятницу и подкосили слет. Народ от всего этого просто начал банально напиваться, по народной традиции разгоняя тучи над головой. В субботу на бриффинге, Заболотный, добавил уныния двойным шпионским назначение GPS  😀 и т.п. Был бы при этом беспокойный рокот моторов над аэродромом и радостные лица покатушечников, это бы воспринималось как глупое недоразумение. Но в общем контексте происходящего лично у меня было ощущение, что просто все плохо.  :-?
Многие люди, которые были первый раз на слете, причем некоторых я сам подбил на такую поездку, были в общем довольны. Но лично мне уже не хватало просто возможности только ходить между стоящими аппаратами и приставать с вопросами к их владельцам. Наверно нас избаловали качеством и драйвом предыдущих слетов. Постоянно свербила мысль, что лучше меньше, да лучше. Еще шаг в сторону подобной массовости и де жавю с МАКСами будет неизбежно.
Очень не хочу, что бы мои слова кого либо обидели, сам очень боюсь этого. Всегда с большим уважением и определенным трепетом отношусь к людям, которые могут и делают невозможное вообще и эти наши СЛЕТЫ в частности. Но искренне жалаю, что бы по возможности с водой не выплеснули и ребенка.
Пуст будет лучше, чем никак.
 
Даа, в Кольчугино оторвались по полной с колонной зрителей вдоль полосы с одной стороны и рядом самолетов с другой. И что интересно ни кого не убили. Так мелочи, автожир в пятницу грохнулся и помахал немного лопастями туда где в субботу зрители стояли и на следующий день колесо хвостовое на посадке разлетелось но это ерунда не опасно, оно-же не основное. Вот если-бы основное тогда-бы зевак порубило, а так ничего. Мало веток с .......?
 
DeDan69 писал:
Мне кажется, вполне по силам было в зоне аэродрома (за пределами круга) организовать внутренний маршрут, под управлением вышки, без выхода под управление МДП и позволить по нему летать без заявок, но с радиосвязью. Собственно, не всем и нужно с понтом проноситься над головами изумленных зрителей.


Данил, ты меня поражаеш. А в лом было зайти в штаб и предложить свой вариант? Знаеш что-бы ты услышал в ответ, что есть такой маршрут протяженностью 330км по коробочке под управлением МДП с возможностью вернутся с любой точки на схему аэродрома. И заявки подавать было не нужно, они были поданы, нужно было узнать только свой позывной. Когда я это предлагал людям то в ответ слышал - а нафига нам это надо 😱  Летчик он-же артист ему зритель нужен а какой на маршруте зритель.
 
Первый раз на слете, поэтому не с чем сравнивать, но считаю все было сделано правильно с точки зрения организации. Представляю каких усилий это стоило огранизаторам в т.ч. материальных.
Все препоны которые можно было обойти -считаю что обошли - в субботу вечером и в воскресенье с полетами было уже проще 😉.
Для меня этот слет послужил хорошей мотивацией для подготовки самолета к испытаниям ...
в субботу вечером мы подняли его в воздух первый раз послк 7 -летнего стояния и разграбления . Если бы не слет  я бы наверное так не старался и не готовился.
Хотя мне лететь собственно было некуда.... я уже был :~) на месте. 🙂

Вадим, а полет не снимали? было бы отлично для сюжета
Илья, НТВ
 
По видеоматериалам - Женя Злобин (Аэроклуб "Крылья") снимал полет, пока мы буксировали планер из Семязино в Кольчугино. С нами вместе летел Дима Авианяня на Джабиру. Кадры должны быть неплохие (погода порадовала).
 
Данил, ты меня поражаеш. А в лом было зайти в штаб и предложить свой вариант? Знаеш что-бы ты услышал в ответ, что есть такой маршрут протяженностью 330км по коробочке под управлением МДП с возможностью вернутся с любой точки на схему аэродрома. И заявки подавать было не нужно, они были поданы, нужно было узнать только свой позывной. Когда я это предлагал людям то в ответ слышал - а нафига нам это надо 😱  Летчик он-же артист ему зритель нужен а какой на маршруте зритель.

Ну лоханулся, выходит, с кем не бывает  :-? Просто после субботнего брифинга быстро заглушил тоску по небу с ребятами из Дракино и дальше полеты были уже неактуальны  🙂
 
Слет Любителей Алкоголя 2008  даже перевыполнил свои планы ;D.  :IMHO
Огромнейшее спасибо организатором слета. Все было гораздо лучше спланировано и организовано чем в Кольчугино. Просто в разы лучше. Да конечно Кольчугино поразил своей безбашеностью. Кольчугино было представление воздушных акробатов без страховки. Этакое шоу камикадзе.  Все просто в душе поражались как в этом месеве можно было что то понять и как кто еще не убился. Люди перебегали через полосу во время взлета!!! Да что там говорить вспомните где были зрители, где были стоянки. Вот если бы тогда петух жареный клюнул в ж.. что бы говорили об том слете..?
Помню как я стоял и думал дай бог что бы все обошлось что бы на следующий год слет состоялся и ведь состоялся. Дима и его компания потрясающие организаторы, мы любители, должны памятник из бронзы ему поставить, а не в тюрьму его сажать. Ну неужели ни кто еще себе в голову не вбил что слет это организованное мероприятие. Если вы привыкли летать как вам вздумается, летайте отдельно и отвечайте сами за себя. У меня просто предела возмущений не было когда только что все возмущались что нет полетов, тут же  участникам предложили летать по уже данной заявке. надо было всего лишь поднять свое мягкое место и получить в штабе позывной. Надо отдать должное Саше (лодочнику). Ты Человечище, Авиатор с большой буквы, Моряк с большой буквы, Автомобилист с большой буквы 🙂 Блин покорил все стихии, другим ни чего не оставил 🙂 Респект и уважуха.
Жаль конечно военные поднагадили не кисло, сам военный летчик и не приятны такие подачки от коллег, но это было предсказуемо. Это все равно что устроить гонки на территории ГАИ ;D Вобщем вырасту до генерала  😀 любители будут летать как на личном авто ;D
Вообщем еще раз огромное спасибо, я очень доволен любителями алкоголя ;D
 
Я думаю, что самолеты должны летать. И дельталеты. И даже автожиры. (сорри 🙂
И меня удивляет такое довольно спокойное отношение участников форума к отсутствию полетов - как бы... ну что поделать... ну военные... да вообщем-то мы не очень то и хотели...

Слет-07 поверг меня в состояние восторга. Я смотрела на все эти летающие фанерки, и меня переполняла радость за людей, и уважение к ним - осуществляющим свою мечту вопреки всему...

Слет-08 оставил грустное ощущение проделанного героизма за просто так. Героические усилия организаторов. Героический приезд по пробкам (друзья ехали из москвы в пятницу вечером 6 часов 🙁 ). Героическое промерзание в палатке, покрытой инеем к утру восктресенья...
Ради того чтобы лицезреть беспомощно стоящие на земле летательные аппараты.  😡
Лично мне повезло - я-то налеталась по дороге, и наш перелет (тоже не без небольшого героизма  😉 ) Москва-Кимры-Владимир думаю, запомнится надолго.
Но я все таки не могу однозначно понять - что делать с "прохожими", с теми людьми, которые приехали поглазеть, удивиться, посочувствовать... Бросив все свои дачи с рассадами...
Представляете, какой им со всех сторон облом? Никто не летает. Холод собачий. Пилоты ходят злые и пьяные.
И вот он стоит перед дельтами и задает простой глупый, конечно, вопрос "скока это стоит?" . Ну а что он еще может спросить? Как завязать разговор? А пилоты отшучиваются и отбрыкиваются... Мол, не ешь мне моСк, я тут отдыхаю...
Может, у него впервые шевельнулась мысль про полет... И он уходит, совсем грустный и обиженный.
Жалко было их очень...  :'(

Удивлен такой позицией! Кроме девушек, которые продавали майки и просили проголосовать за понравившийся ВС, никто кроме Вас не обратил на нас, простых смертных, внимания. Действительно, подойти и поговорить удалось только у Ла-8, немного с Лодочником , у Фаворита, ну и у Ворона. Все!!! Летчики сидели в шатре с водкой и "общались". Спасибо Esta, только после твоих слов до меня дошло, что есть еще одна причина, по которой слет мне не понравился. Я с женой ехал 6 часов по пробкам из Москвы на автобусе, кое как нашел место слета, были уже измучены дорогой и первоначальный восторг постепенно сошел на нет холодной погодой, усталостью и чувства, что простым зрителям тут не место. Тут маленький междусобойчик, народ собрался чисто побухать и по говорить. Остальных тут не ждали и нафиг они не кому не нужны. А когда начали летать, то нам было пора ехать домой. Итог: 11 часов в дороге, 3.5 часа на слете. Наверное таков формат данного слета. С одной стороны не жалею, а с другой стороны потерянный выходной.
PS можете закидать меня гнилыми помидорамми, но это мое  :IMHO . Оставалость только одно, помогать транспортировать пилотов к месту "заправки"  ;D к "заправочному" шатру...
 

Вложения

  • IMG_2713_001.jpg
    IMG_2713_001.jpg
    113,6 КБ · Просмотры: 158
Тааак, обнаружил пропажу ежедневника. Случилось около ивановского СКС, на раскладном стульчике около борта. Владелец его Евгений Кононыхин. Ежедневник дорог мне как память, много нужных контактов.
 
DeDan69:"...На Слете-07 я узнал за 2 часа до парада, что придется стать его участником, видать, смелых и трезвых дельтиков на тот момент больше не осталось  А знал бы заранее, может хоть телегу помыл бы."
 Ходить надо на предполётные указания и послеполётные разборы!!! Инфа висит на стенде,люди голос срывают вместе с "электроматюгальником",а некоторые как дети - ждут когда их лично пригласят или за ручку приведут...  
 
Тааак, обнаружил пропажу ежедневника. Случилось около ивановского СКС, на раскладном стульчике около борта. Владелец его Евгений Кононыхин. Ежедневник дорог мне как память, много нужных контактов.

Мне принесли чей-то ежедневник. Там есть координаты владельца. Сейчас не могу уточнить чей. Завтра разберусь с вещами и отзвоню (тм телефон был по моему).
 
Насчет оплаты участниками. Бюджет слета таков, что 95% участников этого мероприятия такую сумму выкладывать не будут (многие её просто не в состоянии оплатить), а организовывать слет для 5-10 аппаратов мне не интересно. Отдельные участники считают грабежом 150р. за тарелку плова для себя любимого  🙁.

Дим, вопрос же не в том будут или не будут... в состоянии или нет. Вопрос в том, что каждый кто желает должен как-то поучавствовать в организации, помимо того что притащит свой аппарат... Можешь помочь материально - пожалуйста, не можешь - помоги своим свободным временеи и помощью в лагере...

Ибо пока народ сам не поучавствует - ценить не начнет.
"Халява в космосе не катит" - мое глубокое убеждение. Возможно я и не прав... но жизнь подсказывает обратное.

Кроме того, совместная деятельность - объединяет... Думаю отмосфера на слете может стать намного лучше, если каждый участник будет ощущать себя его частью... а не так, прилетел "нахалявку" и ничего никому не должен... Понравилось - поблагодарил всех, не понравилось - обосрал и улетел обратно... Извините, но "понравится/не понравится" должно зависит от каждого участника... 😉
 
Юрий Львович Слепой потерял в субботу старенький фотоаппарат -корейскую "мыльницу" в черном чехле. Если кто нашел - он будет очень признателен!
 
Назад
Вверх