СЛА-2008 - обсуждение

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Владимир 29 мая - 1 июня.


В общем - ваши пожелания/предложения. Сразу хочу попросить - постарайтесь в этой ветке избегать пустого трепа.
Попутно объявляются:
- конкурс на лучший девиз след. слета
- сбор предложений по программе (в этот раз уже будет программа 🙂
- ну и другие полезные советы

Удачи - в воздухе и на земле.

М.Т.
 
По стоянке самолетов и палаточному городку - да, место еще есть.
А вот по безопасности полетов есть большие вопросы:
Выставочная линейка в пяти метрах от ВПП, зрители на границе ВПП - получается практически полное отсутствие боковых зон безопасности.
Летать так на массовых мероприятиях нельзя.
Нужно менять размещение техники и зоны для зрителей.
 
По стоянке самолетов и палаточному городку - да, место еще есть.
А вот по безопасности полетов есть большие вопросы:
Выставочная линейка в пяти метрах от ВПП, зрители на границе ВПП - получается практически полное отсутствие боковых зон безопасности.
Летать так на массовых мероприятиях нельзя.
Нужно менять размещение техники и зоны для зрителей.


В декабре будет в Лас Вегасе проходить ежегодная конференция Международной Ассоциации Аэрошоу (ICAS) все аэрошоу/слеты/ их организаторы, аirboss (руководители полетов) со всего мира - присутствуют. Проводятся мастер классы по организации полетов, стоянок, обеспечению  безопасности- короче ВСЕ что связано с такого рода мероприятиям. Система отлажена и отлично работает- за 55 лет на земле никого не убили.(В США).
Вот Диму пытаюсь вытащить на эту конференцию/трайдшоу.
 
AIR SHOWS 101 - AIR/GROUND OPERATIONS SEMINAR

Monday, December 10                  8:00 p.m. to 4 p.m.
                                                   (registration 7:30 a.m.- 8:00a.m.)

Air show event organizers, especially first-timers, face a steep learning curve when standing face-to-face with the myriad of regulations, requirements and recommendations of putting on an air show. Air Shows 101 is designed to take some of the steepness out of that curve.

What You Will Learn

This information-packed, one-day program delivered by a faculty of seasoned experts and recognized throughout the industry as the definitive introductory course on air show air/ground operations, is designed specifically to help you manage the myriad details associated with running the air/ground operations of an air show. This information-packed, one-day program features presentations on critical air/ground operations issues, such as…

how to lay out your air show site

timelines for initiating different aspects of your air show planning

mitigating air show hazards

what to consider when hiring performers

how to apply for an air show waiver and your responsibilities
once it’s approved

the importance of establishing strong communications

what you should include in your emergency plan

how to establish early control of ground operations and support

how to work with your assigned safety inspector


AIR SHOWS 102 - AIR SHOW BASICS
Monday, December 10                   8:30 a.m. to 4:30 p.m.  

Historically, the aviation-oriented individuals who organize and conduct air shows are relatively well-versed in aviation safety. The bigger challenge is focusing on those much less familiar issues: concessions and parking, volunteer management and marketing, finance and sponsorship solicitation, to name a few.

What You Will Learn

Now in its seventh year, Air Shows 102 is designed to help you navigate through the myriad of business and event development issues you face as an event organizer. Specific topics addressed include:

Finance (working budgets and solid accounting practices, factors that impact the budget and common mistakes to avoid, same budgets, how to reduce financial risk through insurance and contracts)

Concession and Vendor Relations (options, how to strike the best deal, negotiating a win-win contract with a master concessionaire, dealing with local charity groups)

Sponsorship (tailoring your program to a sponsor’s specific needs, the hazards of a one-size-fits-all sponsorship program, approaching your sponsorship development process from the prospective sponsor’s perspective, maintaining sponsor relations before, during and after your show)

Volunteer and Staff Management (finding people, developing job descriptions, volunteer training, volunteer retention)

Ticket management (what types of systems work, developing ticket sales policies, effective inventory control, pricing and accounting procedures)

Marketing (what you need to attract an audience, how to use television and radio ads, billboards and newspapers, news coverage and media rides, bartering for ad space, negotiating television and radio ad buys, cross promotion)

Logistics (site set-up, static lay-out, portable toilets, trash, parking and traffic management, communications, seating)


Air Shows 102 offers presentations by North America’s most respected air show event organizers, sharing business models from small, mid-size and large events to illustrate well-run practices in finance, concession and vendor relations, volunteer management, ticket sales, logistics, marketing and sponsorship. What’s more, we’ll offer plenty of time for discussion so you can ask the questions that pertain to your situation and work through possible solutions.

Air Shows 102 is designed especially for event organizers from new or small shows as well as newly assigned officers and enlisted personnel taking on significant air show business responsibilities for the first time. And because so many of you also have responsibilities for the air/ground operations aspect of your show, we’ve scheduled this course so as not to conflict with Air Shows 101, giving you an opportunity to attend both.

SECURITY & EMERGENCY PLANNING
for CIVILIAN SHOWS
Tuesday, December 11                               1:30 p.m. - 3:30 p.m.

When an emergency occurs at your air show, there’s no time for indecision or on-the-job training. In this special two-hour presentation, you’ll learn how to put together an effective emergency and security preparedness plan and how to ensure that the relevant details of the plan are effectively communicated to the people who need to know them.

HOW TO BUILD and POSITION YOUR AEROBATIC BOX
Thursday, December 13                               12:15 p.m. - 2:30 p.m.

The regulatory provisions and allowances used to build and position an aerobatic box can be complicated and difficult to manage. In this session, you’ll learn about the most important elements of this process as well as the most common problems. This special two-hour session will also include a hands-on workshop exercise designed to give you actual experience in developing and positioning an aerobatic box. It has been specifically designed to complement the air/ground operations instruction provided in Air Shows 101 and Air Shows 201.
 
У нас тут англоязычных по пальцам. Проще было дать ссылку на сайт этой организации www.icashq.org .
 
Парни подумайте над вопросом приёма иностранных экипажей. Кто бы смог [highlight]ЭТО [/highlight]обеспечить ?
 
Парни подумайте над вопросом приёма иностранных экипажей. Кто бы смог [highlight]ЭТО [/highlight]обеспечить ?

Пока необходимости не было, но если соберетесь в гости - будем рады и обеспечим. Только суетидзе надо будет начинать чуть пораньше.
 
hasan сказал(а):
Самое начало химсезона и подготовка к нему

В этом году мы проводили на форуме голосование насчет оптимального времени проведения слета. Результат был очевидный, хотя голосовавших было немного. Еще более очевидным было количество приехавших на слет. Пока, честно говоря, я не вижу серьезных аргументов для изменения времени проведения слета. Химики...да, жаль, что у них в это время разгар сезона. Но мелкая авиация - это не только химики. Мне, напр., более важна вероятность хорошей погоды и продолжительность светового дня. В конце мая меньше всего вероятность попасть на моросящие дожди. Вы только представьте (тьфу, тьфу), какое было бы настроение, если б даже два дня из четырех сверху сыпалась морось.
 
Товарисчи! можно один, но нескромный вопрос? какая цель заложена в слете? если посидеть поговорить пивка попить в теплой дружественной обстановке это одно а если деньги (прости меня господи) защибать месных понебу катая это совсем другое  

простите пожалуйста за столь грубое сообщение пожалуйста не выгоняйте меня
 
ХВОСТ сказал(а):
То, что Кольчугино уже маловато, это факт.

Кольчугино более  чем достаточно. Посмотрите на аэрофотосъёмку- максимум 25-30% площади, пригодгой к размещению занято. Я готов заплатить регистрационный взнос, чтобы дежурила милиция, скорая,  пожарные, было снабжение продуктами, стоял большой мусорный контейнер.

О снабжении питанием. Только продукты в заводской упаковке, не боящиеся хранения в тепле, вода и безалкогольные напитки. Можно попытаться договориться с доставочной сетью типа "Утконоса", чтобы к определённому времени присылали фургончик со снедью. Может, даже мороженое будет...

Ещё нужен бойлер с кипятком как в столовых.

1242943637_e0186dd295.jpg


Ну или так...  ;D

Идея в том, чтобы людям, приехавшим на авиационный праздник было оказано максимально возможное гостеприимство, а для типов с асоциальным поведением мероприятие не представляло никакого интереса.

/me
 
 сказал(а):
Товарисчи! можно один, но нескромный вопрос? какая цель заложена в слете? если посидеть поговорить пивка попить в теплой дружественной обстановке это одно а если деньги (прости меня господи) защибать месных понебу катая это совсем другое  

простите пожалуйста за столь грубое сообщение пожалуйста не выгоняйте меня

Что будет, если поставить зашибание денег во главу угла, показал Московский АнтиКварный Салон.  :'(

/me
 
 сказал(а):
*готов помогать*
навряд ли "утконос" так далеко не поедет это точно, на прошлом слете был генератор но его было маловато на холодильник для всех не хватит это факт

На обслуживании такого мероприятия доставочная база план сделает на месяц вперёд. Не "Утконос", так другие. Обязательно, чтобы не делали план на спиртном.

Это важно, поскольку у безлошадных это долой шесть кило как минимум из рюкзака. Главное, чтобы цены не кусались.

/me
 
Всем привет!

Выскажу свою кочку зрения  😉
Кольчугино - однозначно "ЗА" при условии, что у нас там останется та же поддержка как диспетчерская, так и хозяина аэродрома (Про гостеприимство аэроклуба "Крылья"  можно не говорить, ибо сомневаться в них просто невозможно!!!   :~)
Места там действительно еще много, главное - с умом и рациональностью им распорядиться.

Время проведения - так же однозначно в сезон максимальной вероятности хорошей погоды и длинного светового дня.

По питанию: в Питере есть небезызвестное в определенных кругах Off-road кафе, которое обеспечивало горячими завтраками, обедами и ужинами участников таких соревнований, как "Золотая Бочка - Ладога", "Вепсский лес", "Сусанин-трофи" и т.д. Это замечательная команда из 3-х поварих и одного парня на все руки, которые в своем автобусе имеют кухню и все необходимое для приготовления полноценной еды. Поговорить с ними об условиях их пребывания и стоимости будет можно - при наличии у нас заинтересованности в их присутствии.

При этом идею торговли с машины какими-то товарами первой необходимости я не отрицаю, хотя для участников - и город рядом с магазинами, и машины есть.

По вопросам полевой кухни - я резко "против", т.к. имела подобный опыт организации питания на одном из соревнований и качество оного питания сильно зависит от добропорядочности готовящего, а деньги они берут обычно заранее и не маленькие.

По кипятку: в этот раз у большинства участников и гостей, кто приехал с ночевкой, были все средства для получения кипятка у себя на стоянках: плитки, примусы, мангалы и т.д. К тому же кулер, включенный в 220В, вполне справляется с выдачей пригодной по температуре для заварки чая-кофе воды.

Да, отдельный респект и пожелание увеличить поставки ребятам с водой откуда-то из Калуги (на Газели был номер 40-го региона). Вода очень вкусная и жаль, что ее не хватило нам всем на весь Слет!

По программе: надо тщательно подготовиться заранее к групповым полетам: это очень зрелищно, красиво, захватывающе - но должно быть четко организованно и безопасно! Думаю, все пилоты только согласятся с этим мнением. Поскольку участники прилетают и приезжают на весь период проведения Слета, можно продумать лётную программу на все дни, чтобы тем гостям, кто захочет посетить мероприятие, скажем, не в выходные, а в будни, тоже было интересно.
В прошлом году были различные семинары, в этом их практически не было (не знаю причин), а мне кажется, что их надо проводить. Мастер-классы и подобные им, по-моему, должны быть востребованы и интересны как участникам, так и посетителям.

В этом году не получилось реализовать, а в будущем, думаю, надо обязательно подготовить, как и хотели, информационную табличку каждый по своему ЛА, чтобы и наглядно было, и познавательно, и меньше простых вопросов получать от зрителей.

По сувенирке:
кружки, если делать, то надо делать более интересные и качественные (Дим, это не в твой огород камень, а просто из соображений привлекательности товара для потенциального покупателя).
Футболки, бейсболки, банданы - это всё обычно востребовано, а вот с количеством и размерами надо думать, чтобы не оставалось лишнего и прошлогоднего (лучше пусть будет дефицитом!  😀)
Плакаты с эмблемой слета наверняка будут пользоваться популярностью при адекватной цене, еще лучше было бы сделать календари, но т.к. время проведения Слета - это примерно половина года, то может быть, сделать календарь на вторую половину 2008 и 2009 год? И память, и длительное использование... Причем можно сделать 2 варианта: один простой, на одном листе крупного формата, а другой перекидной - дорогой, но оооочень красивый!?

По рекламе мероприятия: я после своих восторженных рассказов про Слет даже в кругу летающих людей слышала недоумение и вопросы "а почему мы не знали? А где была информация?" Из этого следует, что мы можем привлечь гораздо больше зрителей, если заблаговременно начнем если не рекламную компанию, то хотя бы оповещение в различных источниках массовой информации, а не только в инете. При этом можно задуматься и о входном билете за символические деньги в 50-100 рублей, которые пойдут на уборку территории после Слета и прочие организационные нужды.

Я не юрист и не владею нормативной базой, но можно узнать про благотворительные взносы и пожертвования - можно ли их без всяких документов принимать от людей на подобного рода мероприятиях. Если можно - то продумать этот процесс и тогда жалеющие полетать смогут компенсировать пилотам хотя бы частично ГСМ. И людям приятно, и летчикам!  :craZy


Ну и, как знают Саша и Дима, я всегда готова помогать!  :~)
 
Кстати календари, это гут. Даже можно на полтора года не заморачиваться, у нас свое летоисчисления от слета к слету. И новый летный год там же отмечать  ;D
Да и информация наглядная будет для всех летающих и не летающих.
 
Лично я однозначно за Кольчугино.
Хотелось бы, чтобы это место всё-же стало традиционным для, можно сказать, "открытия сезона"
и основным событием в мире отечественных СЛА. Не стоит на мой взгляд изобретать велосипеды с катанием по всей стране
просто из-за слишком большой неопределённости подобных планов. На любом новом месте будут возникать новые проблеммы,
или повторятся решённые уже на старом месте, с тем-же подвозом толчков например, разногласиями с местной администрацией
ну и тд. Во всём мире подобные мероприятия повторяются из года в год на тех-же местах и в одно и то-же время.
Да и народ привыкает и уже расчитывает как-то...
И место и время ИМХО оптимальны в данном случае. Конечно по-любому кому-то неудобно в мае, кому-то в августе...
Плюсов там много ИМХО, от положительного отношения местного руководства, до удобства расположения - не слишком
близко к крупным центрам, нои не слишком далеко - тоесть у кого есть желание пообщаться с миром малой авиации, тот
доберётся, а случайных людей особо и не надо.
Из неустранимых (или трудноустранимых 😉) минусов я, пожалуй, могу отметить только один - недостаточно длинная полоса
для некоторых типов, Велосити, к примеру...
Не понравились на прошедшем слёте два момента - ненаучный диспут в начале слёта, когда под угрозу было поставлено
всё проведение и, как уже здесь писали - безопасность во время суботних полётов, когда заправленые самолёты
и зрители находились менее чем в пяти метрах от полосы. Никому не надо наверное здесь рассказывать, что могло бы быть,
сойди кто-нибудь влево на посадке... 🙁 Такого  :IMHO повторять нельзя. Выставка, народ посмотрел, самолёты от полосы,
зрителей за ленту. Ну и хотя бы на время "массовых гуляний" волонтёров побольше надо, из числа, скажем, не летающих
непосредственно за штурвалом участников организовать. Ибо безопасность, она прежде всего нам и важна. Сам отстоял бы
расчитанное время без проблем (и в этот раз стоял немного). Коровник бы в створе полосы разобрать...
С бытовухой для меня лично проблем особых не было, походная, знаете, юнность... Ну и Владимирцы, спасибо им ещё раз, подкармливали.
Сам довольно много времени проводил у самолёта, посему на готовку особенно не оставалось, надо конечно хотя-бы вдвоём ехать,
один в наряде по кухне, другой хвосты заносит ;D Прокололся - горелку не взял, на костёр расчитывал, но ни времени
ни места для этого неоказалосс. Очень помогал кулер, днём бомж-пакет развести.
С водой ребята здорово пособили, жаль, не хватило. Ну там если что и магазинчик недалеко есть с продуктами первой необходимости.
Про всякое оцепление из внутренних войск или мянтов на таких мероприятиях ИМХО лучше забыть и обходиться своими силами,
а то и нас построят 😱 ;D вот если бы администрация выделила экипаж ППС на время "народных гуляний, было бы ИМХО неплохо, мало-ли
какие горячие (или разгорячённые) головы найдуццо, чтоб своими силами их не пинать, не цивилизовано это как-то 😎. Да и скорая с
пожарной машиной хотябы на это время тоже не помешали бы.
Очевидно, что эти моменты должны быть оплачены и на мой взгляд вполне нормально ввести какой нибудь вменяемый взнос для участников.
Можно разделить - за место со стоянкой самолёта несколько больше, за палатко-место соответственно меньше, ну продумать подобную схему.
А для зрителей можно организовать что-то типа хочеш пройти к самолётам - внеси минимальный добровольный :🙂 благотворительный взнос,
рублей сто, скажем, до 18лет - бесплатно. По моему справедливо вполне, к тому-же территория типа частная. Я не призываю переводить всё
на комерческие рельсы, просто мероприятие должно хоть как-то окупаться, не всё время же выезжать на энтузиазме и средствах небольшого
количества организаторов. В конце концов это общее дело для тех, кто здесь собирается. Просто не стоит целенаправленно пытаться извлечь
из этого прибыль, чисто окупить хотя-бы часть расходов.
Впрочем у меня с коммерцией туго, если честно, это так, мысли в слух, наверняка будут более адекватные предложения, да и наверное
надо поинтересоваться как это организуется "у них" на том же Ошкош или Сан-н-фан...
Ну вот как-то так мне думается, удачи всем!
 
По инфраструктуре согласен с Лапшиным и Бомбером полностью.
Надо размечать поле участникам
Надо иметь охрану, желательно бригаду скорой помощи (мы когда проводили соревнования по картингу, это было обязательно)
Надо иметь туалеты/воду/ларек/кафе (нормальное а не полевую кухню),желательно электростанцию на 20-25 квт и электроразводку (переносные удлинители). За подключение надо брать деньги. Будет работать вдалеке 1 генератор а не много мелких.
Надо обеспечить сбор и вывоз мусора (это можно повесвить на кафе как нагрузку ;D)
Надо обеспечить информационное сопровождение

Кафе само себя оплатит вместе с ларьком, а всем остальным придется заплатить, тем же ментам, скорой и т.д.
Для этого участники должны платить взносы, исходя из размеров площадки, или одинаковые, или исходя из типа аппарата, или летают/нелетают, или еще как-то.
ТОЛЬКО ЭТО НАДО ДЕЛАТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ а не ДОБРОВОЛЬНО. :IMHO
Со зрителей можно деньги брать а можно не брать, смотря сойдется ли бюджет.

Это мое сугубо личное мнение, но прошу заметить, основанное на богатом опыте проведения соревнований с количеством участников 60-150 человек + 100-200 зрителей. Иначе будет табор, будут пропадать вещи, будет мусор, мухи, пьянство, а там и до чп недалеко.
У хорошего организатора даже ЧП под контролем 🙂
 
vvr сказал(а):
Надо размечать поле участникам
Надо иметь охрану, желательно бригаду скорой помощи (мы когда проводили соревнования по картингу, это было обязательно)
Надо иметь туалеты/воду/ларек/кафе (нормальное а не полевую кухню),желательно электростанцию на 20-25 квт и электроразводку (переносные удлинители). За подключение надо брать деньги. Будет работать вдалеке 1 генератор а не много мелких.
Надо обеспечить сбор и вывоз мусора (это можно повесвить на кафе как нагрузку ;D)
Надо обеспечить информационное сопровождение
Для этого участники должны

Народ, остыньте. Все это, конечно, надо. Только воплощаться оно будет по возможностям бюджета.
 
Ginger сказал(а):
Всем привет!

Выскажу свою кочку зрения  😉
{вырезано  -потому как написано  правильно }

По рекламе мероприятия: я после своих восторженных рассказов про Слет даже в кругу летающих людей слышала недоумение и вопросы "а почему мы не знали? А где была информация?" Из этого следует, что мы можем привлечь гораздо больше зрителей, если заблаговременно начнем если не рекламную компанию, то хотя бы оповещение в различных источниках массовой информации, а не только в инете. При этом можно задуматься и о входном билете за символические деньги в 50-100 рублей, которые пойдут на уборку территории после Слета и прочие организационные нужды.
а вот по этому пункту могут быть большие проблемы.
по ка слет еще только  набирает  силу,  ненадо никакой рекламы. иначе будет полная Ж. народ повалит толпами , а для этого нужна совсем другая огранизация мерприятия. одни менты с ФСБшниками задерут со своей безопасностью.
ИМХО не надо делать из СЛА    МАКС.  да и все должно быть естественно. не надо революций  - давайте эволюционировать постепенно. 😉
 
Саня сказал(а):
вот поэтому.. слушайте..давайте опрос сделаем.. .. что хотим..
междусобойчик или макс

Тут опрос не требуется. Хотим, чтобы было интересно как участникам, так и гостям. Ну и как точно подметили многие участники обсуждения, пока будет лучше, если зрителей будет не намного больше, чем участников, ибо для меня основная цель все же - дать возможность участникам общаться между собой. От этого и техника становится лучше, и безопасность полетов повышается.
Вот чего надо будет делать больше, так это тематических семинаров - на самые разные темы.
С другой стороны, наши зрители - это наши будущие участники, о них тоже нельзя забывать. Но пока (пока!) пусть это будут наиболее заинтересованные в приобщении к нашему делу.
 
ЗЫ №2: Очень интересным оказалось предложение Ginger насчет выездной кухни из Питера. Вообще есть желание сделать пребывание на поле более комфортным, т.ч. давайте ваши предложения (только сначала почитайте внимательно ветку - м.б. то, что вы хотите предложить, уже есть). У меня, напр., есть желание добавить в вечернюю программу музыку и спорт (не одновременно 🙂 Идея Д.Ш. с кинотеатром, похоже, тоже всем пришлась по душе и требует развития.
 
Назад
Вверх