Собственно пока вопросы чтоб опредилиться...

Arhitektor

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ишим
Доброго всем времени суток!
Собственно перед проектировкой и сборкой самолета хотелось определиться чего от него хочется получить...
Поиск не дал желаемого результата...
Вопросы:
Реально ли изготовить самолет "мини як-52", чтоб был двух местный и выполнять фигуры высшего пилотажа?
 
поищите информацию по ЯК 20.........двухместный  плечо к плечу  простая конструкция  и мотор до 100лс.........а Як 52 в своих размерах не совсем простой аппарат........а если еще уменьшить ??????? интересно естьли еще подобный самолет, который унес с собой столько жизней пилотов????????
 
Почитал  про  ЯК 20...

http://www.airwar.ru/enc/other/yak20.html

http://avia-museum.narod.ru/russia/jak-20.html

Если  делать  по  мотимам... Понятно  что  мотора  АИ-10  не  будет...  А  что  может  быть ?  Ну  Ротакс 80  или  100  сильный...  Что  удастся  изобразить  на  счёт  прочности  для  аэробатики  -  сказать  трудно... 

Вопрос  -  чем  самоделка  на  тему  ЯК 20  будет  лучше  чем  Zodiac CH 650  ( возможно  с  немного  усиленными  лонжеронами  и  жёсткой  проводкой  управления ) ?

Как  минимум  -  Зодиак  воспроизведен  множество  раз  с  вариациями  и  модификациями.  Чертежей  полно... Есть  от  чего  отталкиваться.

А  ЯК 20  -  было  кажется  пара  экземпляров  -  сохранилось  пол  дюжины  фото  и  пол  дюжины  картинок... 

Кстати  -  для  поисков  творческого  вдохновения  -  полезно  наверно  ещё  покопать  в  сети  материалы  про  самолёт  Ercoupe 415C.

http://en.wikipedia.org/wiki/ERCO_Ercoupe

Управление  без  педалей  и  хвост  с  двумя  шайбами  -  это  конечно  не  по  теме.  А  вот  всё  остальное  -  там  было  сделано  весьма  интересно.

Я  ей  богу  -  не  знаю  что  можно  сделать -  в домашних  условиях  для  серьёзной  аэробатики... Да  ещё  чтоб  двухместное...   Но  на  базе  идей  Зодиака  и  Эйркоупа  -  можно ( ИМХО ) построить  вполне  приличный  любительский  самолётик.
Думаю  что  при  должном  подходе  к  проектированию  и  строительству  -  он  если  не  весь  пилотажный  комплекс  -  но  кое  что - крутить  сможет.

Если  отказаться  от  второго  человека  -  тогда  нужно  изучать  материалы  про  самолёт  RANS.

http://www.eaa.org/experimenter/articles/2011-04_rans.asp
 
Собственно перед проектировкой и сборкой самолета хотелось определиться чего от него хочется получить...
Поиск не дал желаемого результата...
Вопросы:
Реально ли изготовить самолет "мини як-52", чтоб был двух местный и выполнять фигуры высшего пилотажа?
А, простите, ваши опыт и квалификация позволяют проектировать самолёт для высшего пилотажа?
 
Походу переносом темы в раздел "Флуд...." попахивает. Но раз поиск не дал результатов, то поищите ещё инфу по проекту "Ларос" Лапшина. Он делает пилотажник начального уровня. Если найдёте, будет интересно.
 
iae, самолеты не собирал... НО руки растут от куда надо и представляю что и как! Если б опыт и квалификация в проектировании и строительстве были то не задавал бы вопросы!!!
А теперь по теме...
kvadratov именно что то вроде этого и хочу, но хвостовую часть нужно будет пересмотреть что то типо этого:
Это возможно?
 

Вложения

  • su_26m_26cc_cr.jpg
    su_26m_26cc_cr.jpg
    2,8 КБ · Просмотры: 112
Вопрос  -  можно  ли  приделать  классический  хвост  к  самолёту  Ercoupe ?

ИМХО  -  отчего  же  нельзя ?  Можно  -  если  соблюсти  необходимые  размеры  и  параметры.

Родитель  самолёта  Zodiac CH 650  -  Крис  Хайнц ( Chris Heintz ) -  в  своё  время  задался  целью  выпустить  самолёт  в  виде  КИТ - набора.  И  говорят  ему  нравился  Ercoupe.  Однако  данный  самолёт  был  приспособлен  под  заводскую  сборку  и  был  слишком  сложен  для  изготовления  дилетантами  из  КИТ  набора.  Есть  мнение  что  Зодиак  был  спроектирован  в  результате  довольно  глубокой  конструктивной  переработки  самолёта Ercoupe. Собственно  вся  конструкция  была  сделана  практически  по  своему...
Но ИМХО  сохранились  и  общие  черты...


«Оригинальный ERCO Ercoupe-415 1946 года выпуска в полёте.»


«Самолёт Zodiac CH 650.»

На  сколько  спортивны  Эйркоупы  и  Зодиаки  -  вопрос  спорный...  У  них  не  шибко  могучие  моторы. Зодиак - по  моему  хлипковат  для  аэробатики.  Хотя  -  говорят - кое  что  может...  Эйркоуп  судя  по  фотографиям  узлов  и  механизмов  -  был  посерьёзнее...  Хотя  утверждать  это  на  100  процентов - не  потрогав  лично  -  нельзя.

Думаю  что  самолёты  такого  типа  могут  доставить  много  радости  лётчику  любителю.  Если  конечно  проявлять  разумную  осмотрительность  и  не  перегибать  палку...
Конструкция  -  может  быть  несколько  усилена.  Мы  -  к  примеру  при  постройке  Зодиака  -  изготовили  лонжероны  и  узлы  их  крепления  -  повышенной  прочности.  При  совсем  незначительном  увеличении  веса. Это  не  значит  что  их  нельзя  сломать. Но  думаю  что  для  этого  нужно  хорошо  постараться. Постаравшись  -  сломать  можно  и  бронепоезд.

Ну  а  про  хвостик  -  если  внимаительно  почитать  историю  вопроса  -  выяснится  что  была экспериментальная  вариация  на  тему  Эйркоупа  - одноместная  Aeronca 12AC Chum NX83772
с  классическим  хвостом...  Всё  придумано  до  нас.
http://www.airwar.ru/enc/la/aeronca12.html
 

Вложения

  • Aeronca_12AC_Chum_NX83772.jpg
    Aeronca_12AC_Chum_NX83772.jpg
    36 КБ · Просмотры: 112
Наткнулся на это http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/all почитал, понравилось, определился.
Это сами изготавливали или КИТ набор?
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/211673/
 
Поискал  про  проект  «Ларос»

Это  видимо  он :

http://www.laros.ru/ru/planes/laros_100

В  теме  :
http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?p=32576

Лапшин  писал  "- с моторами 90...160 л.с. по моему мнению,полетят и ворота - но ожидаю все же бОльшего:с Лайком 320 нет причин уступать Як-52 хоть по какому-либо параметру."

Что  я  могу  сказать...  Лапшин -  построит.  И  соревноваться  с  ним  в  формате  спортивных  самолётов -  пытаясь  построить  первый  самолёт  в  жизни  -  это  утопия.
Такой  самолёт  -  просто  так  никто  не  построит.  Сперва  нужно  построить  -  не  один  ЛА  -  чтобы  подойти  к  спортивному  варианту  -  как  Ларос 100...

Для  строительства  первого  самолёта  лучше  всёже  взять  за  основу  нечто  попроще  -  с  наличием  чертежей  и  описаний  и  ограниченными  объёмами  доработок.  Ну  и  уровень  спортивности  возможен  всё же  весьма  условный...
Соревноваться  по  спортивным  возможностям  с  ЯК - 50 на  самодельном  самолёте  -  это  задача  не  для  начинающих.
 
У меня есть помощники (подсказчики), на аэродроме. По этому и хочу постройку нормального самолета чтоб ни кого не просить полетать на ЯК-52. Он, Як-52, когда разрешают полеты занят официальными учениками или просто кто прокатиться. Я за прошлое лето все таки успел полетать с дядькой и кое чему научил он меня, вот меня и затянуло и я понял что просто летать можно хоть на чем но это скучно. Хочу летать  [smiley=fly2.gif]
С верхним крылом мне не нравиться...  [smiley=embarassed.gif]
Вопрос в ответе №7 остался в силе  [smiley=rolleyes.gif]
Еще один вопрос нарисовался, мне же придется ставить радиальный двигатель?
Может есть у кого опыт и в наличии списанные (не рабочие), дешевенькие 100-130 сил?
 
Наткнулся на это http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/all
( Строительство по мотивам Zodiac CH 650 )
почитал, понравилось, определился.

Это  не  набор.  Это  самостоятельное  строительство - даже  без  комплекта  официальных  чертежей. Чертежи  взяты  ознакомительные  -  все  что  есть  в  сети. И  переработаны  под  имеющиеся  требования - условия  и  материалы. Кстати  -  весь  самолёт  -  если  промерить  с  рулеткой  -  не  сойдётся  с  официальными  чертежами...  Он  длиннее  на  90  мм.  Он  шире  на  60  мм.  Там  много  что  сделано  по  месту.
Из  того  что  не  имеет  решающего  значения.
А  ещё - там  жёсткая  проводка  управления  элеронами  и  рулём  высоты. И  я  думаю  что  это  есть  гут. Хотя  гемору  добавило...  Нужно  было  вписать  туда  все  качалки  и  тяги...  А  предварительно - рассчитать  чтобы  углы  отклонения рулей  и  элеронов  получились  какие  положено...
Ну  и  так  далее -  со  всеми  остановками.

Вначале -  мы  с  другом  построили  у  него  на  огороде  ( в  окрестностях  СПБ ) ангарчик... ( примерно 4,5 Х 6.5 ).  И  потом  он  около  двух  лет  методично  -  почти  каждый  день  строил  самолёт. И  ещё  несколько  человек ( включая  меня )  -  помогали строить  по  мере  сил  и  возможностей. Так  что  проект  почти  буквально  поднят  с  нуля  -  фактически  на  ровной  площадке  земли. Рядом  с  ангарчиком  - там есть  избушка -  развалюшка  постройки 195- лохматого  года... Хочет  уже  набок  упасть  -  кривится. Такая  вот  фазенда.

Более  90  процентов  материалов  инструментов  и  приспособлений  -  куплены  в  Питере. Остальное - в  Москве.
Хотя  - почти  всё  можно  было  купить  и  в  Питере...  В  Москве  купили  колёса  от  Муравья...  Да  ещё  какую то  мелкую  чепуху ...  Просто  попутно  подвернулись  нужные  вещи  -  когда  друг  приезжал. Ничего  такого - волшебного  из  столицы  не  привезли.

В  теме  я  довольно  подробно  описал  основные  моменты.
Там  есть  и  ссылки  на  некоторые  темы -  связанные  с  самолётом...  Почитайте  внимательно.

Единственно  что  я  хочу  добавить  -  планер  хороший.
Американская  аэродинамика  - и  школа  строительства  самолётов - это  не  фунт  изюму.
У  нас  тоже  встречаются  умные  люди. И  интересные  проекты.  Но  у  американцев  -  есть  чему  поучиться.

Но  весь  этот  проект  -  останется  незавершонным  -  пока  не  будет  решон  вопрос  с  достаточно  мощным  и  достаточно  лёгким  мотором.  Он  ещё  должен  стоить  разумных  денег.

Посмотреть  на  моторы  которые  ставят  заморские  строители  -  можно  по  ссылке :
( там  и  ещё  много  всего  есть )

http://www.zenithair.com/zodiac/xl/xl-engine.html

http://www.zenithair.com/zodiac/ch650/index.html

Были  у  нас  мысли  поставить  подержанный  мотор  Джабиру...
Или  сделать  конверсию  мотоциклетного  мотора  - вроде  Голд Винга...  Однако  пока  вопрос  ремоторизации  у  нас  открыт.

Однако  учитывая  что  самолёт  Вы  хотите  не  сильно  чахлый  и  двухместный -  вопрос  мотора  у  Вас  стоит  точно  такойже  -  не  взирая  на  модель  планера  самолёта  -  который  Вы  выберете  для  строительства.

Ещё  для  просмотра  на  досуге  -  подкину  ссылку  про  Эйркоуп.  Там  можно  полистать  и  посмотреть  как  строили  самолёты  американцы  в  те  времена  -  когда  деревья  были  выше а  луна  светила  ярче.  Кое  какие  штучки  там  можно  подсмотреть.

http://www.ercoupe.info/?n=Main.RearTopSkin

Слева  можно  кликать  темы.

( Кстати - это  третий  самолёт  у  моего  друга. Первый  он  построил  после  школы.  Такие  не  летают...  Второй  после  армии - с  него негодяи  украли мотоциклетные моторы  и  порубили  крылья...  Может  к  лучшему.  Там  с  прочностью  было  жиденько.
Правильный  ответ  сколько  строился  самолёт -  всю  предидущую  жизнь  и  ещё  пару  лет. )
 
Взгляд у меня пал на Jabiru 3300 но меня посетила мысль  что на нем не сделать бочку или петлю.?.?.?
И какой приспособой изготавливали http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/211673/?
 
Какой  приспособой...

Это  Вы  про  круглые  отверстия  с  отбортовкой ?

Они  всех  повергают  в  магический  ступор.
Народ  городит  матрицы  и  пуансоны  при  строительстве  единственного  самолёта...  Мрак.  Неужели  люди  стали  безрукие ?


« 005.»
Отверстия  прорезаны  балеринкой.  В  простейшем  случае  отверстие  прорезается  вручную  старым  штангенциркулем  с  заточенными  губками.  Отбортовка отверстий  прочеканивается  маленьким  молоточком  на  фанерной  оправке.  Все .  Ну  ещё  покрашено  из  краскопульта...

Для  изготовления  детали  был  применён  шаблон  выпиленный  электролобзиком  из  20 мм  бакелитовой  фанеры  для  формовки  краёв. Гофрушки  сделаны  круглогубцами.  Отверстие  прорезано  балеринкой и  отформовано  по  краям  прочеканкой  на  отверстии  в  куске  фанеры  20  мм.  Обрезки  фанеры  для  шаблонов  -  набраны  из  отходов  от  какого  то  строительства...

На  1  самолёт  ( для  себя  -  любимого )  нужно  не  так  много  деталей  изготовить...

У  меня  сосед  по  даче ( мир  праху  его ) в  своём  военном  ФЗУшном  детстве  -  в  14  лет  на  заводе - выколачивал  по  болванке (  деревянной )  коки  винтов  для  ИЛ 2.  Молотком. Нужно  было  для  победы  и  делали...  Слова  что  победу  ковали  всем  миром  -  не  иносказание.

В  общем  если  человек  может  изготовить  жестяной  портсигар  -  он  может  построить  Зодиак. Но  времени  потребуется  больше...
 
Если  говорить  про  пилотаж  -  он  ведь  может  делаться  без  отрицательных  перегрузок...  Говорю  на  чужом  опыте  ибо  у  нас  до  пилотажа  на  практике  дело  пока  не  дошло.
В  качестве  примера  пилотажа  -  предложу  посмотреть  клип  про  одного  очень  не  простого  дедушку :
( он  любит  пить  чай  в  самолёте  и  из  стакана  ничего  не  проливается...  )

[media]http://www.youtube.com/watch?v=Xp2Uc9XvmjY&feature=related[/media]
http://www.youtube.com/watch?v=Xp2Uc9XvmjY&feature=related

Если  говорить  про  мотор  Джабиру -  у  меня  создалось  впечатление  что  с  этими  моторами  не  совсем  всё  так  просто  как  хотелось  бы... У  некоторых  людей  происходят  некие  проблемы  с  клапанами  -  которые  мне  совсем  не  нравятся...  Хотя  возможно  я  пока  не  разобрался  что  там  к  чему...
 
т.е. для отрицательных перегрузок лучше прямое, я правильно понял?
 
И еще: Проповедников тут много, каждый нудит про свое, я тоже к ним присоеденюсь. Вот самолетка отличная 2-х местная под 60-100 л.с. Там   кто то выше писал что дерево гамно. Это не так.
 

Вложения

  • KR-2cropped1.jpg
    KR-2cropped1.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 125
  • 1133255.jpg
    1133255.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 112
Вот прямое: http://skytalan.ru/images/Yak-52.jpg
А вот не прямое: http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/30732269.81/0_63cb0_694a3e0a_L.jpg

Вот и возник вопрос какое лучше?

PS
Про дерево тоже где то тут читал...
 
Назад
Вверх