Софт для аэродинамики...

Нуу, на видеокарточках не очень понимаю, Антон. Видеокарта работает по групповой графической команде и самих  вычислений и не выполняет. Отображение упростить и ускорить может, а про остальное - не очень понимаю. Может чего уже упустил?
 
Современные видеокарточки содержат сотни процессорных ядер с плавающей точкой плюс локальная память.
http://www.nvidia.ru/object/computational_fluid_dynamics_ru.html
 
Да вопрос то, Антон, простой. Что делают эти сотни процессорных ядер. Если только групповую команду поворота изображения или его сжатия - полезно для отображения. Вопрос был поставлен выше - кто из пакетов транслирует и раскладывает вычисления для его ускорения на несколько вычислительных ядер или специализированных процессоров.
 
Кто-нибудь слышал про численную вязкость? Кто умеет правильно моделировать погранслой? Кто правильно может колоть сетку модели? Кто может на ходу, в ходе расчета при помощи бумажечки и карандашика производить проверку результатов с точностью хотя бы 25%?

Есть замечательные вещи:
АНАЛИТИЧЕСКИЕ расчеты (причем ручками!!!), 
мне бы чисто практически, научится вычислять, по-Прандлю и по-Козлову, как ребята сказали, и сеточку наложить уметь.. Скромное такое моё желание 🙂 Подтолкните, за что ухватиться ? литературу, имею ввиду.
Аэродинамика - дама со сложным характером и порой, с непредсказуемыми поступками. Так мне представляется
 
Повторю...У классического биплана ЦТ впереди коробки, а у тандема между планами! Соответственно расчёт будет отличаться.
По биплану точно есть в "Справочник авиаконструктора том 1 1937" стр.127-136, в обычных эмпирических формулах, возни просто много по каждому углу атаки вычислять.
 
Вопрос был поставлен выше - кто из пакетов транслирует и раскладывает вычисления для его ускорения на несколько вычислительных ядер или специализированных процессоров.

Параллельные вычисления реализованы в FlowVision 3 версии. Ну очень живо вычисляет. Подробнее можете прочитать на сайте разработчиков. Очень толковая вещь. Для ПК вполне подходит 2-я версия. А что нельзя посчитать? 500.000 ячеек займут 2Гб. Имейте 12 Гб оперативки - и в обозримом будущем нет проблем. Конечно, если баловаться всякими скользящими сетками то время вычислений будет очень значительным. А типовые расчеты не занимают много времени.
 
>на видеокарточках вычислять
У простой видекокарты всегда есть бракованные процессоры. Для видео нестрашно, для вычислений зависит от математики (итерационная или прямая). В общем на "тесле" за 10K посчитаете, на домашнем нет.

Посчитаете стационарное обтекание, в чём радость...
В чем плюс Vortex lattice analysis - 400 "вихрей" вместо 10 милионнов ячеек и дают соизмеримые по качеству результаты. И можно считать манёвр связывая динамику объекта/аэродинамику + реакции управляющего объекта - пилота с временем реакции (эта часть есть в Симулинке).

А по простому
http://web.mit.edu/drela/Public/web/avl/
Аэродинамика
Механизация
Динамика полёта
Устойчивость
Что из этого получите CFD???

Классическая схема - крыло большего удлинения + стабилизатор меньшего удлинения на порядок безопаснее любых экспериментальных схем.
 
...
Сейчас модно на видеокарточках вычислять http://ru.wikipedia.org/wiki/Nvidia_Tesla
Текст по ссылке:
Системы Tesla впервые появились на рынке с выходом графического чипа NVIDIA восьмого поколения — G80. Tesla строится на базе обычных графических процессоров, но, в отличие от видеоускорителей, не имеет средств вывода изображения на дисплей. Являясь своего рода сопроцессором, Tesla может использоваться для создания вычислительных систем на базе персональных компьютеров, а также в составе серверов и вычислительных кластеров.
Иногда нужно читать то, на что ссылаетесь. Это не видеокарта, а специальное устройство на графических процессорах.
 
По поводу безопасности и устойчивости классических и экспериментальных схем. Прекрасно понимаю, что классическая - надежнее. Но смотрел много, порядка года на все варианты. За воспроизводство никакого, кроме фасетмобиля, мне браться не хочется. Как увижу все эти нервюры, лонжероны, подкосы - не верю, что хватит сил и  терпения это все сделать в дачных условиях. Фасетмобиль - см.  http://v-school.narod.ru/AVIA/FACETMOBILE/FMX-4.doc привлек своей простотой. Видеокартинки полетов - показывают устойчивость. Посему и пытаюсь иметь в руках и математическую модель и попробовать на радиомодели.
 
Ansys 13 может использовать некоторые видеокарты для ускорения (выбор очень мал). Для изображения нужно ставить вторую карту. Но он умеет и так использовать 2-4 ядра.

Фасетмобиль - размах 4.5 метра летать по определению хорошо не будет, опасная игрушка.
Из нестандартки хорошая и забытая штука Фарман 4 🙂 ... С 50 л.с. и размахом 10.5 мог поднять 5 человек. При остановке двигателя вертикально парашютировал, было построенно много, но никто не убился и не серьёзно не покалечился.
 
По поводу того как летает фасетмобиль, "который по определению летать не может", могу только напомнить ветку обсуждения здесь - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223569620/531#531.
Сам реальный самолет FMX-4, который Барнаби Вайнфан  делал в 1994 году по заказу NACA, налетал 130 часов.
Видео полетов радиомодели - http://www.youtube.com/watch?v=FnDW2rzV2BM&playnext_from=TL&videos=60xeiuw0EmI также обсуждалось здесь и более летно-опытный чем я народ удивлялся и восхищался.
Я пока проверял на летучесть только на бумажной модели по оригинальной выкройке Вайнфана, которую повторил у себя - http://v-school.narod.ru/AVIA/FACETMOBILE/fmx4_parts.pdf
Распечатывается и делается за 10 минут.
 
Да и ни кто не спорит, летать то он летает, но и как все самолеты с малым удлинением, тут не надо никаких софтов, достаточно карандаша. Для нормальных полетов нужна хорошая полоса с чистыми подходами- последнее самое главное. Судите сами, если мин. скорость 60 км/ч, то Сумах=0,997 (все для веса 330 кг), угол атаки=30 град (если не больше). Нормальный заход на посадку по нормальному 1,2 V мин., т.е Су=0,693. Не учитывая даже то, что для таких малых удлинений (1,05), график Су по альфа явно не линейный, пусть углы при заходе на посадку составят 20 град. При профильном сопротивлении FMX-4 равном 0,247 из вашей ссылки, удлинении 1,05, Су=0,693 , общий коэфф. сопротивления составит Сх=0,392, качество=1,76, потребная тяга 187 кГ (при 46-сильном д-ле), т.е как на F-104-для ухода на второй круг - "полный форсаж", которого на FMX-4, увы, нет.
Т.е для этого самолета, на посадку необходимо заходить по низкой глиссаде, чтобы скорость была и углы атаки поменьше и подходы к ВПП чистые.
Также любой маневр, который для классики не требует  увеличения мощности двигателя, для этого самолета - работа РУД и РУС жестко связаны между собой, в противном случае - потеря скорости гарантирована.
На взлете для любой схемы подрыв на малой скорости опасен, но для ФАСЕТА-это смерть.
Представляет интерес в том случае, если при весе 330 кГ, иметь тяговооруженность 1,05-1,1 на скоростях 60-120 км/ч, тогда -это песня- если двигатель не откажет. (как говорят, при хоошем моторе и заборы летают). Но на посадке, тяговооруженность, углы атаки (20 гр.)ничего не изменит, она только несколько обезопасит от потери скорости и обспечит гарантированный уход от земли (при очень хреновом обзоре- углы-то большие!!!). Улушение ВПХ для этой схемы- не закрылки и другая механизация, а только увеличение тяговооруженности и углов атаки для реализации небольших максимальных Су, с уменьшением обзора (даже при встречном ветре хреново - "боковик" -видно лучше сбоку, но тяги добавь за удовольствие- если борешься подбором курса, скольжением -не советую.
Я уважаю Ваш выбор, просто высказываю свою точку зрения, опираясь на данные Ваших ссылок. Имею большой опыт пилотирования самолетов с малыми удлинениями (2,2 ; и выше), прекрасные аппараты, уважающие пилотов, понимающих антагонизм скорости и углов атаки, на этих аппаратах это явно. Хочешь малую скорость - получи большие углы, а с ними- обеспечь тягу. А у этих аппаратов каждый градус угла атаки жрет намного больше тяги....
 
Индуктивное сопротивление Схи =А*Су*Су
А=1/пи*удлинение=1/3,14*1,05=0,303
при Су=0,693 , Схи=0,693*0,693*0,303=0,1455,
общее сопротивление Схпр+Схин=0,0128+0,1455=0,1583.
Качество = Су/Сх= 0,693/0,1583=4,37
Потребная тяга (по горизонту)= ВЕС/КАЧЕСТВО=330/4,37=75,51
Получилось очень оптимистично, не думаю, что 4,37- его реальное качество при Су=0,693
 
О-оо, спасибо, ASZ, за примеры и расчеты.
Есть над чем думать и анализировать.
Сазанов В.М.
PS \ Не очень понимаю, почему здешний народ играет в ники и прочую молодежную форумную шелуху
 
По качеству на крейсерской скорости. По источнику получается, согласно графикам 10. Но если пересчитать то получится гораздо меньше. Понятно, что между экспериментальными и расчетными данными бывают разногласия но не на 25%. Для крейсера V=145 km/h (79.67knt) или 40,27м/с. Су, соответственно, 0169. Коэфф индуктивного сопротивление 0,008687, коэффициент общего сопротивления 0,008687+0,0128=0,0215. качество К= Су/Сх=7,86, потребная тяга =вес/качество=330/7,86=42 кГ. Может быть в наших прикидках, допускаю, некорректно посчитан коэфф. индуктивности А=1/пи *удлинение., т.к. наличие ВО в качестве концевых шайб на FMX-4, реально должно  несколько уменьшить перетекание с нижней на верхнюю поверхность, тем самым, якобы увеличивая удлинение. Однако, на опытном (однокилевом) они указывают сходные характеристики с FVX-4
 
Назад
Вверх