Винт для CH-801 с вальтером 4-х цилиндровым

Vanoid

летатель-изобретатель
Откуда
Смоленск
Приветствую!

Есть самолёт Zenith STOL CH-801. Не самая удачная модель (уже снята с производства)- тяжёлый, с аэродинамикой кирпича. Он разработан, если не ошибаюсь, под 180-сильный мотор, но на моём стоит Lom Praha M332B - это четырёхцилиндровый Вальтер, в девичестве дававший 160 лошадиных сил, но по давности лет и количеству приключений- хорошо, если 140 в нём осталось.

Мотор крутит казанский трёхлопастной винт ВК-11, диаметром 1890 мм (левого вращения). Винт лёгкий, поэтому крейсерская скорость самолета всего 110-120 км/ч на оборотах 2700. Если затяжелить винт, то взлетает он довольно невнятно. Впрочем- он и на этом не очень по STOL-овски, ему нужно минимум 200 метров грунта. В стопе он даёт тягу 220 кг.

Хотелось бы что-то сделать, чтобы крейсер был не на таких высоких оборотах.

Купить для него ВИШ- это было бы идеально. Но по деньгам - весьма люто. При этом у меня есть ЧПУ станок и автокад, где всё это можно отрисовать и вырезать, это я умею. Правда не делал длинное такое, в станок не влазит, но можно частями. Идея в том, чтобы повторить готовый хороший винт, или попробовать сделать серию винтов на попробовать и выбрать из них лучший. Поскольку где взять хороший винт, чтобы скопировать- неясно, пробую рассчитывать винт сам. К тому же есть запас по диаметру (планирую +10 см).

По статье в моделист-конструктор примерные габариты прикинул. Но там настолько всё примерно, что я стал считать тягу по заданным характеристикам. Написал для этого в экселе расчёт, который по заданным шириной, толщиной, диаметре, оборотах и крутке считает тягу лопасти через коэффициенты подъёмной силы профиля (RAF-6)- по каждому сантиметрику. Подберу приемлемые характеристики, попробую сделать винт. Не получится- чуть поменяю и ещё сделаю сколько надо.

И вот тут вопрос, ответ на который не могу нигде найти: при некоторых данных получаю тягу лопасти на определённой скорости, к примеру, в 100 кг. Тяга всего винта будет 200 кг? Я так подозреваю, что нет, потому что тяга растёт не кратно увеличению количества лопастей. А сколько?
 
Скачайте книгу Кравца Характеристики воздушных винтов. В ней есть характеристики винтов английской серии, геометрия, крутка, коэффициент тяги. У этих винтов как раз профиль RAF-6. Подберите устраивающий вас винт, подсчитайте тягу на разных скоростях и не заморачивайтесь с самостоятельными расчётами. Лучше всё равно не получится. И строгайте, "Шура", строгайте. Шутка.
 
Назад
Вверх