СОК ("черный ящик") для легкомоторных (сверхлегких) Воздушных Судов

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Приборы камерой снимать бесполезняк, КМК. Видно плохо, засветка от солнца или нехватка освещения в темноте, да и нет гарантии, что не перегородил объектив спина/плечо/голова/етц. Показания приборов нужно писать отдельно. Это гиммор, особенно для будильников, но если нужен результат, то это лучший выбор, чем камера на приборку. Камера должна снимать обстановку в кабине в первую очередь.
ИМХУ
Не бесполезняк. Надо камеру наводить на приборы. Но тогда одной камерой не обойдешься. О чем я и писал. Поэтому рассматриваю вариант с видеорегистратором. Это же вписывается в мою концепцию СОКа и одновременно "развлекательной" съемки. На что сейчас пишу ТЗ.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Эрик, в данном случае я считаю, что ты не прав. Вопрос установки камер должен являться исключительной прерогативой владельца ВС. Точка. Все остальные влажные фантазии могут и точно будут использованы против вас. По своей сути вы сами предлагаете ограничение своей и без того чахленькой свободы.
Я за несколько прошедших лет успел принять участие в трёх расследованиях МАК и точно скажу, что для понимания происходящего в последние секунды никакая камера не добавила бы ничего особенно нового в любом из этих случаев.
Так почему Вы против установки камер., с такими упорством , да еще , ссылаясь про какую-то "эффективность обучения" ??? Да еще привязываете эту затею, как подспорье к СК . Ну , хорошо , в случае отсутствия камер следственные структуры будут вести себя иначе ? ..и свои вердикты строить на своих (еле понятных им самим "вещах") ?...То есть из-за мудака , типа гибели "опытнейшего пелода" , могут исказиться прекакрасные качества машины ..или наоборот. Вот Вы , не дай Бог , убьетесь - откуда нам знать, что Вы сами прошляпились , а не старенький "Стинсон" вас воткнул...? Думайте , прежде чем писать...
 
Последнее редактирование:

bokr

OGN tracker on board
Убедить летать с треккерами не получается ни каими средствами. При абсолютной работоспособности и эффективности системы. По поводу камер-прислушайтесь к тем кто САМ участвовал в комиссиях по расследованию.
Вот в футболе ввели ВАР. Ичто? Стало лучше? В конечном счете все опять упирается в человеческий фактор и интерпритацию виденного в головах расследователя.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
По поводу камер-прислушайтесь к тем кто САМ участвовал в комиссиях по расследованию.
У нас даже в этой ветке имеется ДВА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ мнения от KAA в Сообщении #18 и от smixer в Сообщении #41 Оба вполне уважаемы, авторитетны, один даже модер/админ вроде. Будем делиться на "остроконечников" и "тупоконечников"?😁
 

Telakh

Информационные системы
Откуда
Ufa
Доброго времени суток.

Что ещё интересного можно предложить по этой теме.
Использовать полётный контроллер для дрона со встроенной начинкой. После штудирования рынка вот такой вариант выглядит самым вменяемым -
Navio 2 плата со встроенной операционной системой ArduPilot. Устанавливается на микрокомпьютер Raspberry Pi 3 (который тоже является платой). Вот так выглядит этот сандвич в сборе:
1597609113820.png

Вес: 25 г
Размер: 55 х 65 мм
Рабочая температура: -40...+85ºC
Потреблямый ток - 5В.

Начнём с конца. Какая от него польза? Изначально система предназначена для полу-автономной и полностью автономной работы летающих любым местом, ползающих и даже плавающих, и даже под водой дронов. То бишь она включает в себя основной и обязательно дублирующий датчики: 2 акселерометра, 2 гироскопа, 2 магнитометра. А также 1 барометр и GPS приёмник всех известных сетей GPS. Вся эта начинка радостно и точно фиксирует свои показания средствами операционной системы в лог-файлах телеметрии сразу после включения питания. А значит допиливание напильником не требуется на этом этапе.

Логи хранятся долговременно и в любой момент имеется возможность их сгрузить в обычный компьютер посредством кабеля, wi/fi или просто перестановкой карточки памяти и со специализированными приложениями для работы с ArduPilot их уже посмотреть детально по целому морю показателей как в виде сырых табличных данных так и визуально, в т.ч. с наложением на карту GoogleEarth в 3д.

1597608101165.png

Опционально подключаются дополнительные датчики, например аппартный ASI на основе трубки пито), но это уже потребует монтажных работ по установке на борт, в то время как сам по себе копьютер можно просто приносить с собой и запитывать от батареи даже не включая в бортовую сеть, ну или хранить в произвольном месте внутри корпуса, закрепив для совпадения направления ориентации самолёта и прибора.
Можно подключить камеру к RPi но тут уже желательно иметь навыки работы с линукс консолью.
Можно подключить внешний лазерный дальномер и сонар.
Можно использовать плату-трансивер которую и предполагается ставить на дроны в паре компьютером на земле для получения информации с борта например в рамках полёта в радиусе 2-3 километров от точки.


Комплект Navio2+RPi3 стоит порядка 250$ включая внешнюю GPS антенну и шлейфы питания.
Можно развить эту тему если есть интерес.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Читая эту тему, общаюсь с товарищем специалистом по разработке всяких систем управления..
Говорит что для него несложно сделать ударопрочный прибор фиксирующий и записывающий данные анероидов. + Gps+ usb вход для видеокамеры(можете подключать какую захотите и Gopro и любую китайскую).
Вопрос цены. За сколько вы готовы покупать такой прибор?
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
За сколько вы готовы покупать такой прибор?
...2 рубля 50 копеек !....Что за вопрос ? Озвучивать цену должен. Изготовитель . И не один , причем. Вот один из предлагаемых девайсов и станет победителем в номинации "Цена-Качество". А то помню , привез один "кулибин" на курсы Авиагаммы свой термостат , сваянный своими "гениальными" ручонками и предлагал его за 15000рублев! ..Народ только тихо посмеивался..
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Читая эту тему, общаюсь с товарищем специалистом по разработке всяких систем управления..
Говорит что для него несложно сделать ударопрочный прибор фиксирующий и записывающий данные анероидов. + Gps+ usb вход для видеокамеры(можете подключать какую захотите и Gopro и любую китайскую).
Вопрос цены. За сколько вы готовы покупать такой прибор?
А данные анероидов он как будет записывать? Откуда их брать? Допустим, есть самолет с анероидными приборами. Идет статика, динамика, все разведено и подсоединено куда нужно. Какой шаг разработчика?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Уважаемый Splice какой вы скажете шаг надо сделать такой и сделает.


Мне вот сейчас гораздо больше интересно сколько ВЫ головы отдать за прибор который ВАС, Будет устраивать.


Вопрос не производителю, а к потребителям: сколько ВЫ готовы отдать денег чтобы, если не дай бог, с вами случится авиапроишествие люди узнали правду???

И честно говоря он готов был назвать свою предварительную цену но я отговорил.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Уважаемый Splice какой вы скажете шаг надо сделать такой и сделает.


Мне вот сейчас гораздо больше интересно сколько ВЫ головы отдать за прибор который ВАС, Будет устраивать.


Вопрос не производителю, а к потребителям: сколько ВЫ готовы отдать денег чтобы, если не дай бог, с вами случится авиапроишествие люди узнали правду???

И честно говоря он готов был назвать свою предварительную цену но я отговорил.
Ну озвучьте примерную цену , в чем проблема ?...Ессно , для покупателя цена чем ниже ,тем лучше.
 

Scorpion-delta

Рожденный летать ползает стоя!
Ну озвучьте примерную цену , в чем проблема ?...Ессно , для покупателя цена чем ниже ,тем лучше.
Дело в том, что цена на старте для "инновационных" продуктов определяется не себестоимостью и конкуренцией рынка, а в ее отсутствие готовностью ранних последователей платить. На данном этапе важно понять сколько их этих ранних последователей и сколько они готовы платить. А потом данный продукт либо выходит в свет, либо корректируется/урезается, до приемлемой цены и маржи.

Что касается разработки я бы ответил так:
1. SD карту необходимо защитить от вибраций и высоких температур, ударную нагрузку она выдержит любую (для данных целей). Хотя предельную я не считал и не испытывал
2. Необходимо организовать запись файла, так чтобы его целостность обновлялась как минимум с частотой 25Гц - это ПЛИС + МК
3. Модуль полетных данных от квадрокоптера не пойдет, если нужны данные от авиагоризонта в самолетном типе ЛА... Остальное, а это - курс, высота, скорость и координаты можно брать из готового решения, ну например таже ГоПроха имеет барик и ЖПС с магнитометром на борту. Единственное, что приборную скорость не запишешь в кэш, но она будет на видео.

В связи с чем вопрос к СтартАперу:
Почему клиент будет покупать ваше решение? Оно легче, компактнее и самое главное дешевле и надежнее той же ГоПрохи?
 

Telakh

Информационные системы
Откуда
Ufa
3. Модуль полетных данных от квадрокоптера не пойдет, если нужны данные от авиагоризонта в самолетном типе ЛА... Единственное, что приборную скорость не запишешь в кэш, но она будет на видео
В рамках теоретического обсуждения. Чем плохи датчики navio для наших целей по сравнению с родным авиагоризонтом? Данные пишутся в сотых долях процента с хорошей частотой.

Трубку Пито тоже можно использовать
IMG_20200818_194828.jpg


Помимо цены разработки спецприбора надо ведь учитывать и цену его внедрения на каждом конкретном экземпляре ВС и, наверное, наборе приборов.
Решение Navio2 в этом случае интересно ввиду отсутствия необходимости допиливания напильником. Может работать "из коробки", не нуждается в подключении ни к цифровым, ни к аналоговым приборам самолёта. Надо только правильно прикрутить плату и запитать. Вопрос лишь в защите карты памяти, озвученный сообщением выше, и в желаемых дополнительных опциях.

Немаловажно что и программы просмотра готовые есть, что позволит прибор использовать самостоятельно для изучения своих эволюций, а не только копаться в цифрах комиссией МАК.
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Нужна внутренняя память наглухо впаяная и залитая компаундом. И порт для сброса данных. Как вариант - слот под карту. Полетал, сел, сунул карту, сбросил на нее данные, вытащил, обнулил внутреннюю память.
ИМХУ
 

Telakh

Информационные системы
Откуда
Ufa
Насколько я понимаю, контроллер именно так и работает. И юсб есть, и вайфай(даже вытаскивать не надо пока работает), и поставить можно куда-нибудь "за 13 шпангоут". Это решение, конечно, не черный ящик (кстати, диктофон ака речевой самописец тоже можно из него сделать) и падения в вулкан не выдержит, но при сохранении целостности данных(а она априори будет, поскольку файлы текстовые) все функции выполнять должно.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Дело в том, что цена на старте для "инновационных" продуктов определяется не себестоимостью и конкуренцией рынка, а в ее отсутствие готовностью ранних последователей платить. На данном этапе важно понять сколько их этих ранних последователей и сколько они готовы платить.
Да в том то и дело. Нет никаких последователей. Хоть за 1 000 рублей хоть за 10.. нету толпы пилотов с криками я хочу купить.
Сейчас копаюсь уголке безопасности -- такая тема с регистраторами, трекерами и т.д. всплывает каждый год при обсуждении очередной катастрофы.
Появляются требования от разных лиц разработать и раздать, затем появляются предложения от других лиц на основе чего разработать и как.

А потом все затухает. На стадии "а кто все это оплатит и кому это надо"
 

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Да потому что мы сами все делаем, на свои. Энтузиазм. А не для рынка. И цену поэтому я тоже назвать не могу. Но рынок пощупаем, посмотрим. Не наш конечно.
 
Вверх