Соосные винты

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
@ henryk
Вы посчитаёте здесь обоснованно массу генератора,контроллеров и эл. двигателей, а также КПД этой электротрансмиссии, прежде чем делать такие предложения! :p
-вначале прикидка=хотим крутить два винта по 3000/мин,
вместо двух низкооборотных(3000) ,тяжёлых и дрогих моторов с двумья контроллерами ставим один высокооборотный(6000),который лёгкий,дешёвый и поменьше,с одним контроллером.

=КПД как и КПД мотора минус потеря на трение щёток (мизер)!

ЗЫ=мы успешно опробовали такой вариант на практике,но для других целей (винтокрыл).

ЗЫ2=вопрос питания=зависит от времени работы,если длительная,стоит войти в гибрид...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Руслан55
Для вас видимо и Бартини не авторитетен,как аэродинамик.
Разрабатывая «ДАР», Бартини предложил установить на него два 800-сильных двигателя «Испано-Сюиза» друг за другом, так, чтобы их воздушные винты образовывали соосную систему. При этом вся силовая установка размещалась в профилированном кольцевом канале-центроплане. Исследования модели «ДАР» в аэродинамической трубе инженером СНИИ ГВФ М.П.Могилевским совместно со специалистами ЦАГИ, показали не только прирост тяги пропеллеров, но и снижение коэффициента лобового сопротивления кольцевого канала. Это было первое большое научное достижение Роберта Людвиговича, получившее по предложению известного специалиста в области аэродинамики И.В.Остославского название «эффект Бартини». Однако реализовать замысел из-за технических и, главным образом, технологических причин не удалось, ограничились лишь натурным макетом.
Ну да ладно, с этими 800-сильными двигателями! Поведаю вам об опытах с соосными винтами в АТ ЦАГИ (материалы эти есть в файловом архиве форума). Испытывались 3-х лопастные винты, диаметром 1 м, с частотой вращения от 400 до 2000 об/мин. Сколько они могли мощности потреблять? :p Тем не менее было получено 2-х кратное увеличение коэффициента тяги по сравнению с этими же одиночными винтами, и максимальный КПД=0,82...0,88 
" О сколько вам открытий чудных, готовит просвещенья дух..."  ;)
вначале прикидка=хотим крутить два винта по 3000/мин,
вместо двух низкооборотных(3000) ,тяжёлых и дрогих моторов с двумья контроллерами ставим один высокооборотный(6000),который лёгкий,дешёвый и поменьше,с одним контроллером.
О как! А вот например такой параметр,как статическая тяга, вас не интересует совсем? Если вы уменьшите те винты в 2 раза, то и эта самая тяга уменьшится в 4 раза (грубо, при неизменном коэффициенте тяги ВВ), ибо тяга зависит от оборотов в квадрате, а от диаметра ВВ -в 4-й степени! И попробуйте-ка получит коэффициент тяги 0,3 на одиночном винте ! Кроме того, значительно увеличится влияние фюзеляжа, что уменьшит КПД винта! И в 4 раза уменьшится мощность винта, что конечно можно скомпенсировать увеличением числа лопастей и увеличением шага. ;)
=КПД как и КПД мотора минус потеря на трение щёток (мизер)!
Да пусть хоть без щёток, КПД БКЭД =0,9 в лучшем случае! Вы этого не знали?
А ещё КПД самого контроллера <1(греется ведь,сволочь)?!
А ещё, КПД электрогенератора мощностью эдак 40 кВт? Который будет крутить тот Ротакс-503 или 582, ибо летать на батарейках  нынче здравомыслящие люди не мечтают.
И сколько это всё будет весить?! Без пустословия пжалста, с цифрами!
И чем хуже приводить этот маленький винт непосредственно от вала этого Ротакса-503 или 582 с оборотами 6800/мин?
Так что вам опять ... пан Хенрик! ;)
 

Вложения

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
КАА, а где примерно в архиве те винты ЦАГИ, далеко лежат, может ссылку дадите
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
более целесообразно на электромоторе с вращающимся статором!
;D ;D ;D
вращающийся статор перестает быть статором! предмет называют статором от того что он неподвижен т.е. статичен.

ОФФТОП: Такое ощущение что развитие человечества остановилось и люди обсасывают старые идеи (отброшенные, в прошлом, по причине не состоятельности и/или трудностей технической реализации и эконмической целесообразности из-за уровня развития технологий на тот момент) используя развитие вычислительных технологий, и люди за цифрами деревьями леса не видят.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
вращающийся статор перестает быть статором
-статором обычно обзываем ту часть,которая с катушками...

-епр.пилотажка при бочке вращает статором и ...ничего...

для КАА=хотим получить большую тягу на электромоторах...
(при ограниченном диаметре винта)...

-"нормально" берём два низкооборотные мотора и два винта...

-а "ненормально"=один мотор на обороты два раза выше,
один винт крепим к статору,а второй "обычно",т.е. к ротору.

=дёшево и сердито!

КПД всей установки равно КПД одного высокооборотного моторчика...(про контроллер не вспоню,тк.наш 450 А 100 В
весит 0,8 кг и тепла много не выделяет)

=у "нормальной"=КПД 1*КПД 2

=или,тоже "нормальной" (один высокооборотный мотор +редуктор с противовр.выходами=КПД мотора* КПД редуктора.

ЗЫ=на счёт картины "ОПЯТЬ ДВОЙКА"=надоели мне в МЭИ пятёрки и решил получить двойку...(технология электроматериалов)=проф.просматривает мою зачётку и заявляет=ставлю пятёрку,не будем портить зачётку!
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Написав слово "оффтоп" Вы не избегаете осуждения за него, а лишь усугубляете отношение к Вам, так, как идёте на этот шаг сознательно!

(отброшенные, в прошлом, по причине не состоятельности и/или трудностей технической реализации и эконмической целесообразности из-за уровня развития технологий на тот момент)
А здесь предложение вообще белеберда какaя-то. "В прошлом" и "на тот момент" просто повторение одного и того же. Для чего? Для придания пущей убедительности? А во-вторых двойное же противоречие и возражение самому себе. Раз тогда не было технологий или экономических предпосылок, то не значит, что они не могут появиться сейчас.

Вот самоделец наш построил - отлетал и отчитался. Австрийцы тоже пробовали. Те пару причин, почему перестали делать могут поменяться бытро. Особенно технологические проблемы Кульпинский Валерий видимо успешно решил. Потому и интересует другой вопрос - ресурса! О их целесообразности говорить нельзя в абсолютном русле. Но для решения определённых задач они сгодились!

Вообще никакая часть спектра доступных технических решений никогда не "устаривает" навсегда. В зависимости от поставленной задачи она может стать или перестать быть целесообразной! Посмотрите Формулу Один, думаете електры, гибриды, рекурпация и маховые накопители это верх высоких технологий!? Их Порше уже в начале прошлого столетия на гонках применял и ... был дисквалифицирован! По причине непреодолимого и спортивно нечестного преимущества.

Не будьте так высокомерны, первым делом, что технологи делают - изучают ранее применённые, даже "забытые" решения на предмет их приложения в актуально поставленных задачах.

Был я недавно в краеведческом музее в городишке, где Энгелс свою фабрику имел. В музее в одном из домишек стоит лентопряжный станок, "ручно-педальный". Женщина умеет ещё на нём работать и "производит" ленточки, как для посетителей музея, так и для любителей средневековой тематики. Так вот она говорит, что к ней время от времени приходят технологи для консультаций при производстве высокотехноличных тканей. Вплетение там всяких волокон, електропроводящих, светменяющих, различных других свойств и качеств. То же самое у канатопряда  том же музее!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
-а "ненормально"=один мотор на обороты два раза выше,
один винт крепим к статору,а второй "обычно",т.е. к ротору.

=дёшево и сердито!
О как! Не говоря уж о том, что с маленьких винтов вы не получите равных пропульсивнных качеств , ответьте откуда электрический ток в этом моторе появится!? :STUPID
А мотор-то должен быть 72 кВт, чтобы соответствовать Ротаксу-582, про замену которого вы тут выступили выше!
И цифры, цифры, пжалста! :mad:
@ Rafis
Это ты про соосные винты? Тогда полагаю,что не прав.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
с маленьких винтов вы не получите равных пропульсивнных качеств , ответьте откуда электрический ток в этом моторе появится!?
-чегой-то говорим на разных языках...по порядку=

=статор (корпус мотора) крепим к раме через подшипники...
=ток к статору подаём через три кольца(медь+графит) от неподвижного контроллера...

"72 кВт, чтобы соответствовать Ротаксу-582,"

=65 лс/1,36=ок.45 кВт  (пиковая мощность "нашего" мотора
"154120",китайский,6,4 кг...)

=обороты 2500-6500-по заказу...

=тк.винты работают в разных потоках,такая система сама устаеавливает обороты обратно пропорциональные актуальным
моментам сопроивления винтов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Прошу прощенья, пан @ henryk

обсчитался! Нужно будет 65*/1,36/0,9=53 кВт! :-[ , где 0,9-КПД электродвигателя, ибо не электрические киловатты крутят винты, а механические! Понятие КПД электродвигателя вам знакомо?
И главный вопрос:
Откуда ток в этом двигателе возьмётся? Сколько будет весить ТО,что даст ему эти 53 кВт на час полёта к примеру? :STUPID
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
П.Л. Капица
ЭНЕРГИЯ И ФИЗИКА
http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/KAPITZA/KAP_10.HTM

Или более простыми понятиями:
http://nk.org.ua/geopolitika/kapitsa-o-besperspektivnosti-alternativnoy-energetiki-109048
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Наверняка кабель из трансформаторной будки!? 
-если уж такая пьянка пошла,
то применим "однопроводную линию электропередачи",
это может быть и ионизированная лазером линия в воздухе...

-вместо аккумуляторов можем применить СУПЕРМАХОВИК
с СУПЕРВАРИАТОРОМ (легче и дешевле,не портится)...

и так дальше и так похоже!
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Наверняка кабель из трансформаторной будки!? 
-если уж такая пьянка ...
Нет. Не хочется, чтобы ветка на этом зависла. Поднимука я ещё раз утонувший вопрос к Валерию.

Можете ли сделать сравнительные высказывания по ресурсу редукторов к Вашим соосным винтами и обычным.

Спасибо заранее.
 

Самотобус.

Люблю авиацию.
Откуда
Германия
Меня больше интересуют результаты реального применения, Генрик, чем фантазии и прототипы. Особенно на дельталётах.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
фантазии и прототипы. Особенно на дельталётах. 
-проект начинается с фантазии,потом прототипы,а наконец ???

(что мешает повернуть ось оборота на 90 градусов?)

https://www.google.pl/search?biw=948&bih=427&tbm=isch&sa=1&q=counterrotating+reductor&oq=counterrotating+reductor&gs_l=psy-ab.3...37172.42533.0.43154.13.13.0.0.0.0.483.2172.3j5j1j0j2.11.0....0...1.1.64.psy-ab..2.0.0.Bo2bONNRqw4
 
Вверх