СП-30. Отзывы. Впечатления

Всем Привет! Подскажите как переделать ручку управления она у меня по центру планера,а хотелось бы на две" между ног" 🙂
Может какой кит переделки есть? и сколько стоит?
Не читал весь форум, но сам предпочитаю классику... Покупаете двойное управление у Борисыча в Таганроге и переставляете...
 
Самолет нужен не для работы, а для себя. Поэтому хотелось бы понять, какой максимальной крейсерской можно добиться, применив все предлагаемые производителем улучшения/опции, без кардинальных изменений конструкции.
У СП-30 ограничение по максимальной скорости 150 км/ч... Хотите быстрее, берите круизер!
 
Поставили второй вариант тормозных суппортов от картинга, прижим с двух сторон, без плавающей скобы. Тормозной цилиндр от этого же комплекта. Шланги армированы. Тормозит очень хорошо, в отличие от штатного. Диск тоже от карта - доработан по диаметру.
И вопрос к эксплуатантам: шины стоят 8.00-6. Есть ли какая-то альтернатива Carlisle на этот диск?

IMG_20200531_165018.jpg


IMG_20200531_165031.jpg
 
Я работал в этой конторе, сейчас работает мой сын. Повреждения были, в основном по вине пилотов, или обслуживающего персонала. За время выпуска было, пожалуй все, что может с самолетом произойти. Эксплуатанты даже крыло в полете прострелили (на охоту летали). Пассивная безопасность пилотов вполне на уровне - катастроф (тьфу, тьфу) не было.
Еще по поводу безопасности - самолет доступен пилоту весьма средней квалификации. Не валится на крыло совершенно.
Что касается прогнозов, что лет пять проживут такие "химики" - это вряд-ли. Если окончательно не задушат малую авиацию, то жить ему долго - альтернативы нет.
Для чего возить 500-700 кг? Подкормку с воздуха бросают мало. А для основной работы его расходов жидкости вполне хватает.
Работают СП уже довольно долго - плохих отзывов не слышал, хотя замечания и пожелания есть конечно.
Да, и не путайте СП-30 и СН-701. СПшка, конечно началась с СН-701-го, но сейчас это уже разные самолеты.

Мне кажется, что он тяжеловат для Ротокса. Взлет производится на 5500 об, а крейсер на 5000.
 
Написали песню о нас. Аэродром в Тольятти. Спасибо всем кто предоставил материал, некоторые присутствуют тут, на форуме)
 
Тут есть коммент , типа "ОН " ( СП-30) - " ...совершенно не валится на крыло....."
Валится , валится.....
Рецепт:
МГ- скорость минимальная - РУС ( чуток на себя )...чутка ждем ..- и топнули по правой....
 
FLY 116 Вы это сами делали или это Ваши теоретические измышления?
Мы с Забавой/ц.н./ трижды пытались ввести в штопор этот агрегат и только с косой полупетли смогли вытворить нечто вроде витка штопора и ВСЁ...........машина выходит сама при брошенной ручке, стазу клюёт набирая скорость.
 
И вопрос к эксплуатантам: шины стоят 8.00-6. Есть ли какая-то альтернатива Carlisle на этот диск?
Извините, но спрошу ещё раз. Есть ли какая-нибудь альтернатива резине на стандартный диск? Грядёт замена резины. Кто на какой резине? Спасибо
 
Добрый день!
Удалось установить сдвоенное управление? Поделитесь?
До этого не дошло.....Я так и нестал счастливым обладателем СП.....мне достался выигрышный биет по жизни...
и я стал очень счастливым обладателем самого лучшего самолета "ЯСТРЕБ" Величайшее спасибо Валентину Пятнице !
 
Друзья,подскажите как правильно называеться материал из которого сделано остекление Сп 30.Надо поменять стекло,явно не плекс
IMG-20200812-WA0003.jpg
 
Это поликарбонат от фирмы Лексан, насколько я помню. А вообще если есть царапины то заполировать стекло наверняка можно пастами.
 
Поликарбонат не полируется и это его единственный недостаток. Он гораздо прочнее плексигласа и не склонен трещинам. Поэтому его и меняют, если он поцарапался или потерял прозрачность от возраста.
 
Кто в курсе, тормозные колодки на СП от чего стоят? Нужно использовать только оригинальные или есть замена?
 
и еще вопрос к эксплуатантам СП ,интересует зимняя эксплуатация.Кто ставил лыжи?И какие. На СП в кабине нет обдува лобового стекла теплым воздухом,возникали ли проблемы с этим при минусовых температурах?
 
Назад
Вверх