В итоге для, более менее, успешного развития отрасли малой авиации нам нужны:
1. частные инвесторы
2. маркетологи, финансисты и т.д. с международным опытом работы в малом авиастроении
3. дешевая, квалифицированная и дисциплинированная рабочая сила
А для всего этого нужно заниматься РАЗВИТИЕМ РЫНКА, а НЕ ОБЪЕДИНЕНИЕМ КОРПОРАЦИЙ.
А как государство может создавать - а затем регулировать рынок? Сперва резкими послаблениями и упрощениями в законодательстве, стимулируя предпринимательскую инициативу, а затем - плавным введением регулирования, но не жестче, чем это сделано за рубежом.
А что имеем мы? Посмотрим:
1. ОЧЕНЬ сложно открыть свою фирму и не погореть на наших законах. Одни перерегистрации да налоговая/фондовая отчетность чего стоят.
2. ОЧЕНЬ сложная специфическая штука - лицензирование.
3. Реально существующие программы поддержки малого бизнеса, по которым только пилятся бабки людьми причастными к их раздаче;
4. Крупные госчиновники видят - бардак - и пытаются чего-то крупное с чем-то другим крупным насильственно переизъять и объединить под руководство самого ужасного в мире менеджмента - российского государственного.
5. Всякая мелочевка при этом просто-таки затаптывается.
Иначе говоря, есть все признаки того, что ОНИ хотят поднять авиапром и малый бизнес, но методы, коими это делается мрачноваты.
Например, собирает некто губернаторов на совещание и говорит: "Немедленно развивать малый бизнес!!!"
Те, в свою очередь, приезжают в свои губернии, собирают на совещание: местных силовиков, пожарников, врачей СЭСовских и прочих - и говорят:"Помочь малому бизнесу!!!"
Ну, а те идут - и помогают в меру своих возможностей... Пожарное управление по своей линии проверочку вчиняет, СЭС - по своей...
Аналогично - только с заменой губернаторов на министров - развивают авиацию.
А уж когда авиация да с малым бизнесом сходятся - тут уж работает принцип суперпозиции.
А учить летать на чем-то надо, и при этом на маленьком. Тут вот какая штука: в авиации нельзя оторваться от неба. Нельзя возить паксов и не летать по выходным в клубах.
ОНИ этого не понимают. И пытаются рулить неким растекающимся монстром. Монстр неконтролируем.
Простые примеры:
Аэрофлот (госкомпания) летает на самолетах не нашей регистрации - так дешевле, правое щупальце не согласно с тем, что делает левое;
Минтранс проводит тендер на самолет первоначального обучения - но побеждает в нем Смоленский завод с сильно задранными ценами на РЕМОНТНЫЕ Тэ-шки. И не может их поставить в объемах тендера.
Военные отдать воздушое пространство под уведомительную систему полетов - а Минтранс не готов принять. На этом фоне Тверской губернатор (со всем уважением!) хочет "как лучше"...
Президенты и Премьер-министры ЛИЧНО рекламируют буржуям Бе-200 - и при этом НИКТО не хочет выделить всего-то порядка 10млн.Евро на его сертификацию в Европе - а не берут-то они его только поэтому - на нем вообще нельзя там летать!
Алжирцам вместо заказанных им самолетов с ОВТ впаривают другие МиГи - без ОВТ да еще и ремонтные!!! - и удивляются, что те не берут...
В-общем, "древнерусская тоска", как сказал уважаемый БГ
На этом фоне все-таки, покупка Цессн для обучения - это Гуд. Хоть они и оставят на таможне кучу денег - лучше Цессны для обучения ничего нет.