Спутниковый трекер.

Меня в первую очередь интересует применяемость этой штуки для полетов ППП в терминологии Лодочника. Или полуППП.
Т.е., чтобы можно было отслеживать продвижение "своего" борта по маршруту. В этом случае холмы-овраги не помеха.
В случае вынужденной посадки экипаж практически всегда сможет вынести трекер на место с хорошим обзором. Тогда найти будет намного легче.
В случае (тьфу-тьфу) аварийной посадки, после которой экипаж не сможет вынести трекер или выносить будет нечего и некому, отметки, предшествовавшие аварии, позволят существенно сократить район поиска.
Цель изысканий - понять, насколько существенно. И оптимизировать работу с трекером, чтобы выжать из него максимум возможного.
Если кто помнит пару лет назад на Дальнем Востоке под Новый год пропал Ми-2. Нашли его только в начале лета, да и то случайно - местные жители наткнулись. А все это время куча народу тратила время, деньги, нервы. Это случай радикальный, но не самый печальный. Тут, как это ни жестко звучит, экипажу было уже все равно.
А в других случаях кого-то еще можно спасти, если искать придется не в квадрате 100х100 км, а хотя бы 10х10 - разница во времени поиска понятна, да?
Автоматические радиомаяки, которые срабатывают только в момент "Ч", себя еще ни разу на мирных бортах не показали. Ни разу.
А трекер стоит на порядок меньше, чем АРМ и доступен каждому, кого нервная система его товарищей и родственников хоть как-то волнует.
Поэтому трекинг однозначно представляется более полезным, причем сразу в двух местах:
тем, кто отправил или ожидает борт и тем, кому, если что, придется выдвигаться на ПСР.
Трек путевых точек дает ведь еще и косвенную информацию для этих двух категорий граждан.
Самый простой пример: летит ероплан за тысячу верст, а на обоих концах по отметкам видят, что путевая - в норме, значит бензина хватит. Или наоборот, но все, кому положено, знают, что у него с собой две канистры, и если маркер четыре раза подряд засветился в одной заранее оговоренной точке, значит парень эти канистры залил. И т.д.
 
......Самый простой пример................
Саш, да я согласен полностью... Я ж говорю, это лучше, чем ничего. И лучше чем
Автоматические радиомаяки, которые срабатывают только в момент "Ч", себя еще ни разу на мирных бортах не показали. Ни разу.
. Ждем дальнейший результат теста. И конечное подведение итогов. 😉
 
Автоматические радиомаяки, которые срабатывают только в момент "Ч", себя еще ни разу на мирных бортах не показали. Ни разу.

http://fgupniikp.ru/content/view/44/32/
10 мая 2007 года по сигналу бедствия аварийного радиомаяка АРМ-406П, полученного  системой КОСПАС-САРСАТ, было спасено 4 человека с вертолета Ми-8 (принадлежащего «Корякскому Авиапредприятию»), потерпевшего аварию в районе Корякского нагорья Камчатской области.
 
Согласен. Я не вполне точно выразился: имел в виду, что маяки не срабатывали в катастрофах.
В Корякии маяк был включен экипажем, а в таких случаях и телефоны помогают,и, часто, обычная радиосвязь, как это было с якутским Ми-8, упавшим под Батагаем в 2005 году.
Я, в основном, все же имел в виду, что трек полета даст много информации за меньшие деньги. Если выяснится, что прибор достаточно функционален и надежен.
От АРМ при разрушении борта все-таки мало толку - чаще всего его антенну сносит при падении, т.ч. АРМ лежит, как новенький, а толку от него - ноль, даже если датчики перегрузки сработали.
Плюс еще имеют место ложные срабатывания, после которых геморроя экипажу так много, что их часто тупо отключают перед вылетом.
Не в смысле перетягивания полотенца, просто взвесить вслух за и про.
 
Полностью поддерживаю AcroBatMan.  И как потенциальный  пользователь для меня намного важнее:
1. гарантированная работа системы в аварийной ситуации (АРМ пока этого не обеспечивает - смотрим статистику)
2. доступность информации не только поисково-спасательным службам, но друзьям и родственникам (простите, но у меня на них надежды намного больше - опять же по статистике обычных смертных так усердно как полпредов не ищут в случае чего)
3. информативности системы - трекеры, как я вижу транслируют направление и скорость объекта.
4. ну и конечно цена продукта....  АРМ от 60 тыс. руб,  трекер от 10-12 тыс.  руб.
Огорчает только одно - АРМ банально навязывают!  
 
Не в смысле перетягивания полотенца, просто взвесить вслух за и про.  
"Их" край полотенца наглухо прибит гвоздями 29-м приказом вместе с требованиями ИКАО об обязательной установке маяков коспас-сарсат. Перетягивание получится плохо.

1. гарантированная работа системы в аварийной ситуации (АРМ пока этого не обеспечивает - смотрим статистику)
Стастистика вещь тонкая. Мое скромное мнение - плохая статистика автоматических (да и ручных) срабатываний маяков коспас-сарсат банально объясняется сознательным невключением маяков перед полетом. Прежде всего это относится коммерческой авиации. Никому не хочется чтобы о жесткой посадке "в Москве" узнали раньше, чем у себя на предприятии. Вот и выключают маяки. А могут и не включать в ручном режиме даже после катастрофы, пытаясь скрыть происшедшее.
Не улучшает статистику и конкретная модель маяка от НИИКП и методика установки антенны.

2. доступность информации не только поисково-спасательным службам, но друзьям и родственникам  
В этом смысле коспас-сарсат устроен похоже. Первый звонок (или звонки) от координационного центра коспас-сарсат будут по контактам, указанных при регистрации маяка. Поисковая операция будет начата если ни с кем связаться не получилось.

Огорчает только одно - АРМ банально навязывают!  
ОСАГО или, извиняюсь, подоходный налог, тоже "навязывают".
Если государство обещает тебе поиск и спасание и затрачивает на это миллионы рублей из средств обычных граждан, то обязать установку оборудования, которое потенциально снизит стоимость поисковых работ на порядки, оно просто должно. Это в теории конечно.

ну и конечно цена продукта....
Это безусловно главный недостаток маяков коспас-сарсат.
 
Подробнее про девайс  в русской компиляции обзор прошлого года  http://gps-club.ru/articles/detail.php?ID=13727
http://www.gps-club.ru/gps_news/detail.php?ID=25422 -  анонос снижение цены  и гордость за уже  спасенные жизни
А тут (оригинал ) парни обсуждают на форуме этот девайс http://www.gpsmagazine.com/comments/000419.php#comments
Как обычно , оценки  от полного дерьма,  до вполне  работоспособного устройства.
Хорошо бы поискать обсуждение на наших забугорных  специализированных форумах.  
Вообще , для европейской части России с ее уже охватом сотовой связью  не менее ,
а может быть и более надежнее (при полетах  на партизанских высотах ) будет трекер на базе сотового телефона c GPS.
На большой высоте (километры ) сигнал сотовых станций пропадает. У них диаграмма направленности антенн  на это не рассчитана.
Относительно этого девайса с учетем размещения его на борту зона  и надежность видимости спутников , наверное , может быть увеличена.
А почему Admin aka Velocity молчит?. Писали же, что еще в том году такое со слета из Америки привезли. Так никто что ли в воздухе и не испытал ?    

Хоть технология Globalstar и устаревшая ( но как ее бросить,  когда там такие страшные деньги разными странами  закопаны , просто  замечательная диверсия со стороны америкосов )
но  Иридиум ( на порядок лучше, профессиональнее , надежнее но и дороже ) пока с дешевым сервисом  молчит
так что  за такие деньги 200-300 уе  SPOT это адекватный и для многих из нас  пока  единственный  сервис .
Насколько  он работоспособен на Урале и какие спутники реально  видит  не узнать пока в руки не попадет.
Я бы такой  для опытов купил, Может Александр  спекульнет и вышлет мне за  деньги один из образцов ?  
 
А почему Admin aka Velocity молчит?. Писали же, что еще в том году такое со слета из Америки привезли. Так никто что ли в воздухе и не испытал ?  
Дык этот SPOT и привозили. Народ накупил их пачку. И в воздухе испытали. Про него вся эта ветка.
 
Я думаю, Мишель имел в виду, что фактических данных по испытаниям никто не опубликовал.
 
прибит гвоздями 29-м приказом вместе с требованиями ИКАО об обязательной установке маяков коспас-сарсат
Да и хрен с ними. Первая партизанская видала эти требования. А также вторая и третья, пока не начнет работать уведомительная система ИВП   😱
 
@ AcroBatMan

А над теми трекерами , что описывал ВК ( коротковолновыми) вы не задумывались ? Я думаю , что достаточное количество людей могли бы сделать базовые станции для такой сети.
 
Нет, не задумывались. Как раз потому, что никто эти станции делать не будет - некому. Особенно в тех как раз районах, которые не покрыты сотовой сетью, а они там в первую очередь нужны.
Со спутниками все уже готово - надо всего-то включить приборчик.
 
прибит гвоздями 29-м приказом вместе с требованиями ИКАО об обязательной установке маяков коспас-сарсат
Да и хрен с ними. Первая партизанская видала эти требования. А также вторая и третья, пока не начнет работать уведомительная система ИВП   😱

Хочу немного поправить AcroBatMan.  Невозможно получить СЛГ -управления не дают без копии регистрации АРМ.   Поэтому "палки в колёса" мы получаем на более раннем этапе....
 
@ AcroBatMan

Но одно сообщение один раз в 5 минут ...это дохрена пролететь можно даже на скорости 180 - 200км/час.
Вот одна посылка в минуту - две , это то что докор прописал
 
Берешь на борт 5 трекеров и втыкаешь их с интервалом в минуту  ;D
Если серьезно, то такие решения - всегда компромисс между желаемым и возможным. Грубо говоря, мы выбираем в диапазоне иметь точность определения 10 метров за 10 килобаксов, 100 метров за тысячу и 10 км за 100 долларов. Каждый для себя и выбирает. Выбор-то зависит еще и от характера полетов, местности, надежности борта и т.д., и т.п.
Если ты с этим АРМ за две тысячи баксов летаешь 50 часов в год, то сколько к стоимости каждого летного часа добавится? А если ты начинающий и точно знаешь, что на своем пепелаце ближайшие два года будешь сам летать только в радиусе 20 км от точки, пока опыта не наберешься, то тебе вообще этот АРМ зачем? Ну, собрался раз в году в длинный маршрут - возьми напрокат, если уж так надо.
А если летаешь один, то можно и по-другому на это дело взглянуть: навернешься - твои сложности. Я же уже писал: если сел на вынужденную, то трекер на елку закинул и будет тебе точка с точностью 200 метров. Что еще надо-то? А если не судьба - район поиска все равно будет куда меньше, чем между двумя ПОД при несработавшем АРМ.
Ты представляешь, с какой радостью мелкий пилот, у которого весь аппарат десятку стоит, купит АРМ за две тысячи уе, и будет перед каждым полетом гордо его выключать, чтобы случайно шухeр не поднять при ложном срабатывании?
Если бы эти паразиты, которые навязывают всем подряд дорогие АРМ, хоть немного были в состоянии думать не только о своих процентах от продавцов АРМ, но и о том, как сделать лучше для роста мелкой авиации, то решили бы этот вопрос тупо:
некоммерческие полеты - решай сам, как себя обезопасить. А стимулом к оптимальному выбору должны быть не их требования, а, например, цена страховки экипажа и КАСКО. Есть АРМ - одна ставка, есть трекер - другая. Привык звонить в рельсу - третья.
И каждый имел бы право выбора в соответствии с кошельком и ситуацией.
 
У меня уже два года стоит GSM-GPRS на обоих бортах и в сумке летной маленькая GPSка, телефон Thuraya и спутниковый трекер. Я понимаю прекрасно что это набор буржуя. Но он собирался несколько лет. Кстати, сначала можете посмеятся, потом задуматься и понять, что сегодня, уже часа через два, вы можете вылетать под присмотром и обойдется вам это в пятьдесят рублей в месяц. А оборудование необходимое уже лежит у вас в кармане 🙂 http://www.mpoisk.ru/family/about/
 

Вложения

  • Capture1_001.jpg
    Capture1_001.jpg
    53,7 КБ · Просмотры: 136
Ой ....я вот боюсь оказаться  "наивной нерпой" (с) Всегда на чеку !)))
Если бы "мою" 😎 взяли в ищейки , пипец был бы нам всем был бы. ТАНГО "мою" знает )))) :🙂 😎 🙂
Саня проверь подкладку куртки , НАШИ , такие "трэкеры" могут замастырить , шо дай дорогу!) ;D
 
Назад
Вверх