Срыв потока на крыле М-17 при резком перекладывании курса.

А не уходит ли спутка вниз?
Если нет вертикальных течений воздуха - нет.  
Уходит. Даже можно посчитать с какой скоростью. 2 бесконечных параллельных вихря. Циркуляция известна, вперёд! Только всё немного сложнее, т.к она не только теряет энергию, но ещё и  распадается на замкнутые кольца со временем...
 
Уходит. Даже можно посчитать с какой скоростью. 2 бесконечных параллельных вихря. Циркуляция известна, вперёд! Только всё немного сложнее, т.к она не только теряет энергию, но ещё и  распадается на замкнутые кольца со временем...
Да полно чепуху молоть.  Поспиральте с потерей и без потери высоты, вот и посмотрим что куда уходит. "бесконечные вихри" ага... Да через 2 минуты от нее ничего не остается,или если хотите наукообразно - рассеивается в тепло.
 
Я думаю, что спутный след остается ниже ЛА. И если бы ТС выполнял вираж со снижением (как ему советуют) метров 5-10 , он бы гарантированно оказался в своей спутке. А если бы встал в крутую спираль (с большой потерей высоты) то ничего бы не заметил.
 
Я думаю, что спутный след остается ниже ЛА. И если бы ТС выполнял вираж со снижением (как ему советуют) метров 5-10 , он бы гарантированно оказался в своей спутке
Это практически опыт или домыслы?
Никуда спутка не уходит, если только ее ветром не сносит.  Много раз влетал, выполняя виражи без снижения.
 
необходимо вираж делать с набором или снижением

Всё же лучше с небольшим набором. - Обычно при горизонтальном полёте спутка уходит вниз под углом ~15 градусов к горизонту (при наших скоростях и массах).

Вот картинка для больших самолётов с их скоростями, массами, геометрией:
http://images.habervitrini.com/galeri/org/aircraft_turbulence_chart.jpg

Ещё вариант потери управляемости - резкая остановка перекладки при превышение скорости перекладки. Когда интенсивно перекладываю аппарат и резко останавливаю перекладку бывает удар. Такое ощущение, что крыло прямо таки кто-то пнул ногой со всей дури в сторону увеличения крена. Это, как я понимаю, килевая приходит в движение, перераспределяется нагрузка на троса и получается, по сути, рывок. На разных крыльях ловил этот эффект и на Аэросовских в т.ч. Правда на больших углах крена (>70) и весьма интенсивных эволюциях.  😉
 
Я думаю, что спутный след остается ниже ЛА. И если бы ТС выполнял вираж со снижением (как ему советуют) метров 5-10 , он бы гарантированно оказался в своей спутке
Это практически опыт или домыслы?
Никуда спутка не уходит, если только ее ветром не сносит.  Много раз влетал, выполняя виражи без снижения.
Теория плюс практический опыт. Достаточно посмотреть что именно такое спутный след, скос потока, индуктивное сопротивление, циркуляция и как они меж собой взаимосвязаны. Спутный след таки опускается. Но для наших аппаратов - чуть.
ЗЫ Недомотал страницу)))). aes даже с картинкой пояснил.
ЗЗЫ 2 sun
Это тебе только казалось, что без снижения... 😉
 
Народ ну что вы спорите? Полно же видео где видно ни куда спутка за дельтом не снижается.
Вот Лёхино видео, прекрасно видно что вихрь остаётся на той же высоте на которой и образовался.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=6dzM4TTEMqk[/media]
 
😉 Видео субъективное и ничего не доказывающее! Вот если бы он снял со стороны поведение спутки - летел строго в ГП в "сплошном дыму" (подкрасил спутку дымами и т.п.), при нулевом ветре на протяжении 2км и снимал это все со стороны (с земли), то картина была бы для Вас более полной.  🙂
 
😉 Видео субъективное и ничего не доказывающее! Вот если бы он снял со стороны поведение спутки - летел строго в ГП в сплошном дыму, при нулевом ветре на протяжении 2км и снимал это все со стороны (с земли), то картина была бы для Вас более полной.  🙂

Мне и доказывать ни чего не надо, я неоднкратно попадал в свою спутку.

Спутка остаётся на той же высоте на которой и образовалась.
Образовывается она немного ниже траектории полёта примерно на метр.
Очущается даже через полторы минуты, это вираж с небольшим креном градусов в пять.
Видео я выкладывал.
 
Видео субъективное и ничего не доказывающее! Вот если бы он снял со стороны поведение спутки - летел строго в ГП в "сплошном дыму"
Это уже называется непробиваемость.  Не с чего спутке опускаться, нет таких сил, засталящих ее падать вниз, скос потока тут не при чем, в любом учебнике картинка обтекания крыла самолета, полно снимков индукивных вихрей с концов крыла, видео тебе специально выложили,  практический опыт - никто никуда не опускается.  Все без толку!  Что тебя убедит в том, что ты заблуждаешься? Ничто, если только начать тебе преподавать аэродинамику с самого начала, кому это надо? Оставайся при своем.  Только не удивляйся потом, когда словишь спутняк при полете без снижения, и не говори, что тебя не предупреждали.   
 
Друзья, вы все спорите ни о чём. Все правы. Спутка немного снижается, как видно на рисунке, который выложил Александр, но опускается она на 600-900 футов на 5 миль. То есть грубо 200 метров на 5 миль или грубо говоря 250 метров на 10км. На наших расстояниях в 100м спутка опустится примерно на 2 метра. Учитывая, что это, во-первых, меньше её размеров и во-вторых, что она расширяется со временем, мы можем считать, что для наших расстояний, скоростей и времён, она по сути неподвижна. в вертикальной плоскости.
 
Это уже называется непробиваемость. Не с чего спутке опускаться, нет таких сил, засталящих ее падать вниз

Конечно нету таких сил! Точно непробиваемость!
Как я сразу не догадался!!! 🙂
Дельталёты ведь у нас в вакууме летают и крыльями на воздух ну совсем не опираются.... Или воздух как скала недвижим и монолитен. Это-ж наш россейский воздух!

Но есть неувязочка - граждане из FAA при сокращении вертикального эшелонирования почему то задумывались как оставить интервалы между эшелонами такими, чтобы нижелетящий борт в спутку от вышелетящего не вляпался.
http://ourairspace.org/Safety.html
Переводить не буду - переводчиков в инете дошиша.

Что касается практики - тут замечательная школа была в Красном посёлке. Когда на кругу десяток аппаратов с минимальными интервалами и только на заходе 3-4 висят, явление снижения спутки начинаешь ощущать не по мудрствованиям теоретиков, а собственной задницей.
И все заявления, что такого не может быть, потому что такого не может быть никогда - просто отправляются в топку. Поскольку просто уже по опыту знаешь, где эта спутка висит.

Голый остаток и моя рекомендация - рассчитывайте на уголочек снижения спутки за дельтой 10-15 градусов и будете здоровы. По штилю особенно актуально. Соответственно  пересечение собственной траектории при разворотах лучше выполнять не на той же высоте, а чуть выше.
 
Назад
Вверх