По существу могу пояснить, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьёй деятельности, осуществляемой индивидуальным предпринимателем Орловым квалифицирована как деятельность с использованием воздушного судна, но не являющейся коммерческой перевозкой пассажиров. Полагаю данный вывод судьи ошибочным ввиду того, что действующим воздушным законодательством Российской Федерации чётко регламентирован перечень возможных видов деятельности, связанных с использованием Воздушного транспорта.
Так, например, к указанному виду деятельности относится выполнение авиационных работ, эксплуатация воздушного судна для целей авиации общего назначения, а так же коммерческих перевозок грузов, пассажиров и багажа.
При обстоятельствах, которые выявлены проверкой, а именно, при условии того, что индивидуальным предпринимателем Орловым фактически неопределённому кругу лиц оказывались услуги по предоставлению права полётов в тандеме с инструктором, где в качестве инструктора выступал сам индивидуальный предприниматель Орлов, в качестве пассажиров, на возмездной основе, с использованием сверхлёгкого воздушного судна типа параплан. Тот факт, что параплан является воздушным судном, подтверждён действующим воздушным законодательством, не оспаривается самим Орловым.
Фактически, суть возражений Орлова сводится к тому, что оказываемые им услуги не являются пассажирскими перевозками, в том числе ввиду того, что совпадают пункт вылета и пункт прилёта, а так же в связи с тем, что никому из пассажиров, соответственно, не оформляются перевозочные документы, т.е. билеты.
С данными выводами прокуратура не согласна в связи с тем, что использование воздушного судна Орловым для целей авиации общего назначения в данной ситуации неприменимо ввиду того, что использование воздушного судна для целей авиации общего назначения подразумевает безвозмездный характер использования воздушного судна, а не взимание денежных средств с потенциальных пассажиров.
Кроме того, могу пояснить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Воздушного кодекса раскрыто понятие коммерческой гражданской авиации как гражданской авиации, которая используется для предоставления услуг по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, почты, багажа, грузов и почты, а так же для выполнения авиационных работ. При этом положение данной правовой нормы расширен так же нормами Международного права, в частности, статьёй 3 закона Евросоюза № 216/2008 «О безопасности гражданской авиации», согласно которой коммерческой эксплуатацией воздушного судна является любой полёт воздушного судна за плату или иной возмездной основе, которая публично предлагается к выполнению.
Фактически индивидуальным предпринимателем Орловым публично были предложены к выполнению полёты в тандеме с инструктором, в качестве которого выступал непосредственно сам Орлов. При этом информация о готовности выполнить полёты указанной категории, в том числе размещались индивидуальным предпринимателем в сети Интернет, факт оказания данных услуг на возмездной основе так же не оспаривался самим привлекаемым лицом. В связи с чем, полагаю, что судом не принято во внимание то обстоятельство, что фактически индивидуальным предпринимателем Орловым осуществлялись услуги, выражающиеся в перемещении физических лиц на воздушном судне как в вертикальном, и горизонтальном пространстве. И тот факт, что пункт вылета и пункт прилёта данного сверхлёгкого воздушного судна совпадает, не может свидетельствовать о том, что фактически перевозка имела место быть. Соответственно, данный вид деятельности может быть квалифицирован только как коммерческая перевозка пассажиров, которая подлежит, в соответствии с требованиями законодательства, лицензированию.
Вывод суда о том, что потенциальным пассажиром, преследовалась цель получения эмоций, то есть, какая-либо развлекательная цель от полёта, полагаю, так же ошибочен ввиду того, что действующим воздушным законодательством не определён и разрешённый вид использования воздушных судов, в том числе и сверхлёгких, для целей эксплуатации в качестве аттракциона. В связи с чем, полагаю, что в данном случае использование воздушного судна производилось исключительно для перемещения пассажиров, то есть для их перевозки.
- Всё у Вас?
- Да, _____ .