стальной ферменный лонжерон

Первый цельнометаллический (стальной) самолет Юнкерс J-1.
"...Научный подход позволил Юнкерсу сформировать концепцию будущего самолета – цельнометаллический свободнонесущий моноплан с крылом толстого профиля. Постройка первого в мире такого летательного аппарата началась в мае 1914 г. Самолет был небольшой, весил всего 1010 кг. В его конструкции использовались стальные трубы и листовое железо толщиной до 1 мм. Трудоемкость была очень велика, ведь многие техпроцессы отрабатывались впервые. На сборке трудилось всего 15 рабочих завода газовой аппаратуры. Только 12 декабря 1915 г. первенец фирмы J1, прозванный «жестяным осликом», поднялся в воздух с военного аэродрома в Добериц, возле Берлина. Он весьма успешно летал, но пока это был только эксперимент, подтвердивший правильность идей Юнкерса..."
Ну и до кучи:
"...В 1913 г. Юнкерc прекратил преподавательскую деятельность и построил в Дессау собственную трубу. К весне следующего года ученый проделал около 4000 продувок более чем четырех сотен моделей. Позднее он говорил: «Я пошел тем путем, который я обычно применял в своей работе. Я начал собственные исследования в аэродинамической трубе и пришел к следующим выводам:

1. Соотношение размаха к ширине профиля должно быть как можно больше.
2. Кривизна центральной линии имеет решающее значение в аэродинамических характеристиках профиля.
3. Толстый профиль, даже с выпуклой нижней поверхностью (что обычно стараются избежать), дает достаточно хороший результат.
4. Моноплан имеет преимущество перед самолетом с большим числом крыльев»...."

Все придумано до нас!
 

Вложения

  • Junkers_J1_1915.jpg
    Junkers_J1_1915.jpg
    62,7 КБ · Просмотры: 193
А это часть самолета "Трамвай" Сергея Сахарова
 

Вложения

  • 013_016_001.jpg
    013_016_001.jpg
    95,6 КБ · Просмотры: 214
Ну,  ладно  убедили.Теперь , кто  покажет  стальной  лонжерон  в  наше  время?  Честно , был  бы  очень  признателен. 😉
 
Первый цельнометаллический (стальной) самолет Юнкерс J-1.
"...Научный подход позволил Юнкерсу сформировать концепцию будущего самолета – цельнометаллический свободнонесущий моноплан с крылом толстого профиля. Постройка первого в мире такого летательного аппарата началась в мае 1914 г. Самолет был небольшой, весил всего 1010 кг. В его конструкции использовались стальные трубы и листовое железо толщиной до 1 мм. Трудоемкость была очень велика, ведь многие техпроцессы отрабатывались впервые. На сборке трудилось всего 15 рабочих завода газовой аппаратуры. Только 12 декабря 1915 г. первенец фирмы J1, прозванный «жестяным осликом», поднялся в воздух с военного аэродрома в Добериц, возле Берлина. Он весьма успешно летал, но пока это был только эксперимент, подтвердивший правильность идей Юнкерса..."
Ну и до кучи:
"...В 1913 г. Юнкерc прекратил преподавательскую деятельность и построил в Дессау собственную трубу. К весне следующего года ученый проделал около 4000 продувок более чем четырех сотен моделей. Позднее он говорил: «Я пошел тем путем, который я обычно применял в своей работе. Я начал собственные исследования в аэродинамической трубе и пришел к следующим выводам:

1. Соотношение размаха к ширине профиля должно быть как можно больше.
2. Кривизна центральной линии имеет решающее значение в аэродинамических характеристиках профиля.
3. Толстый профиль, даже с выпуклой нижней поверхностью (что обычно стараются избежать), дает достаточно хороший результат.
4. Моноплан имеет преимущество перед самолетом с большим числом крыльев»...."

Все придумано до нас!
"Ну и где же ваше железно чудо? Гер Юнкерс"-спросили генералы прибывшие на аэродром. "Вот он летит и сейчас предстанет перед вами господа."- и он указал на быстро увеличивающуюся точку в небе. "В связи с дифицитом алюминия я изготовил его из тонких листов железа." "Так что-же горит в вашем самолете?" "Только бензин господа, только бензин."
 
посчитать надо из нержавейки-AISI304.есть хороший выбор-и лист и труба.нервюры тоже.
Так всегда и бывает, есть навык и материалы, да считать некому, есть расчет да навыка нет  🙁
Вижу ситуацию так - Вам считать за глаза ТУТ не кто не станет. Во-первых грех на душу не кто не возьмет за то что не то умножил и не там запятую поставил, а потом в воздухе сложилось. И если же да же правильно посчитают, как удостоверится, что Вы правильно все сварите? Далее методики расчета Вашего примера на поверхности просто нет, а выдумывать или в сопромат (не дай Бог) лезть, за спасибо не кто не будет. Хотя некоторые из здесь присутствующих смогли бы, но...смотри пункты 1 и 2
Так что или сами, или за денежку, или аналогичное крыло берите и не шагу в сторону. 
А примерно - предварительно посчитать можно и по Кондратьеву, у него проще некуда. 🙂
 
Дык его и надо считать по простому(не ферму Стригера), ну и на устойчивость от сжатия не забыть 😉
 
А не приходилось применять в фермах фюзеляжа квадратные трубы из ПС-2, ПС-3 ?
Как вообще ведёт себя в данных конструкциях труба из самой доступной стали?
 
стальная труба диаметром 25мм толщиной стенки 1мм длиной 5 метров весит 2.96кг.труба д16 со стенкой 2 мм аналогичной длинны и диаметра весит 2.02кг.На один лонжерон примерно  4 трубы-вес около 12 кг.
 
Назад
Вверх