стальной ферменный лонжерон

А не приходилось применять в фермах фюзеляжа квадратные трубы из ПС-2, ПС-3 ?
Как вообще ведёт себя в данных конструкциях труба из самой доступной стали?

Крепко, сварил хвостовую балку из квадратной трубы 20х20х1.2
Ничего не считал, прочитал в примерах расчета самолета, какие там мизерные усилия, и сварил. (нагрузил вдвое больше чем нужно на 6 g, даже не хрустит 🙂 )
Сделал в сечении треугольную, распорки пустил под 45 градусов.  Обращал внимание на конструкцию стрел кранов, сделано также, по виду очень тонкий сортамент, а вылеты стрел огромные...
 
стальная труба диаметром 25мм толщиной стенки 1мм длиной 5 метров весит 2.96кг.труба д16 со стенкой 2 мм аналогичной длинны и диаметра весит 2.02кг.На один лонжерон примерно  4 трубы-вес около 12 кг.

Не убедили, нержа тяжелая, тяжелее чем обычная железяка.
И стенкой 1мм врядли отделаетесь!
В итоге масса набежит... 
 
Вот посчитать-это ПРОБЛЕМА.сварить и испытать на прочнось не вопрос
Ноу проблемс. Считается как обыкновенная ферма.

Если есть энтузиазм и деньги, можно посчитать только нагрузку.
Это очень просто. Сварить и нагрузить. Сломается, усилить и еще раз нагрузить... Всеравно, все книжно-табличные варианты расчетов не учитывают условий производства китайского материала/электродов/квалификации сварщика и т.д... Т.е. проверять всеравно придется, и нет гарантии, что посчитанное не хруснет.
 
Великолепно но Лепно.
Вы изготавливаете  самолет и как раз в пору
приспособить элементы и узлы для полноразборного
варианта при котором приобретаются многие
эксплуатационные преимущества .
Полноразборной, это прогресс и при этом применяя
технологию с бородой ...сразу два зайца, я сам
подобным занимаюсь варю  но по сборочным единицам...
Критики валом особенно от монументалиста Лапшина.
Молодцы.
 
Была программа "Полюс", разработчик ? Aleksander Simanov ? 2006-8 год? Расчет плоских ферм. Погуглите.
 
Стальной  лонжерон  мой  взгляд    достаточно  трудоемкая  деталь  для  среднего  самодельщика.  Все  же  дюралевая  труба,  полоса  с  уголками  или  профилем  наверняка  проще,  стоит  ли  заморачиваться?  В  конце  концов  наборный  деревянный  лонжерон  проще  и  в  изготовлении  и  применении. 😉
 
Стальной  лонжерон  мой  взгляд    достаточно  трудоемкая  деталь  для  среднего  самодельщика.  Все  же  дюралевая  труба,  полоса  с  уголками  или  профилем  наверняка  проще,  стоит  ли  заморачиваться?  В  конце  концов  наборный  деревянный  лонжерон  проще  и  в  изготовлении  и  применении. 😉

Дюраль купить легко, если она есть в продаже в соседнем магазине, а если нет ?
Про дрова вобще разговор отдельный.
 
Стальной лонжерон мой взгляд достаточно трудоемкая деталь для среднего самодельщика.

Зависит от технологических предпочтений и условий. Кому-то сварка, кому-то склейка, клепка или дерево. Детали резать/гнуть, что для сварки, что для клепки, да и  стапель, все одно - делать надо. С деревяшкой может проще, но наш подвал негерметичен (от верхних соседей :STUPID), вытяжку-не разрешают, да и зверики разные бегают- так, что сваркой, деревяшкой, как и пластиком- только балуемся. 😉
 
Стальной лонжерон мой взгляд достаточно трудоемкая деталь для среднего самодельщика.

Зависит от технологических предпочтений и условий. Кому-то сварка, кому-то склейка, клепка или дерево. Детали резать/гнуть, что для сварки, что для клепки, да и  стапель, все одно - делать надо. С деревяшкой может проще, но наш подвал негерметичен (от верхних соседей :STUPID), вытяжку-не разрешают, да и зверики разные бегают- так, что сваркой, деревяшкой, как и пластиком- только балуемся. 😉

Под сварку стапель тоже на сварку ? 🙂 а смысл с этого стапеля?
Лестницу соберете, по уровню на кирпичики поставите и приобщите недостающую часть. Главное прихваток побольше в разных местах! Чтоб при обварке не потянуло. Ну и швы длинные сразу не варить, там сям по маленьку.. И будет счастье.
 
Под сварку стапель тоже на сварку ?  а смысл с этого стапеля?
Для обшивки тканью и фанерой- надо послушать других форумчан. А вот, при обшивке рамы (фермы) дюралью- смысл есть, любая неточность в раме, может дать на обшивке пузыри и вмятины. Вообще рекомендую, если есть возможность, делать плазы, шаблоны, стапели, сборочные и крепежные приспособления и т.п. оснастку. Конечно, это повышает трудоемкость, но зато можно (тьфу, тьфу, тьфу) повторить деталь/узел, и требуется гораздо меньше чертежей. Ну это- на любителя.
Пример сборочно-сварочного стапеля для пола кабины, (сварено 3 кабины) "по типу СН-701"- на фото 1, основание лист 3мм сталь, уголки- сталь, предварительная сборка- на заклепках и болтах, окончательная-сварка, бюджетный вариант (от него отказались) на фото 2:
 

Вложения

  • ____________104.jpg
    ____________104.jpg
    11,3 КБ · Просмотры: 181
  • ____________105.jpg
    ____________105.jpg
    18,9 КБ · Просмотры: 185
Сочувствую  Вам  парни.  В  местах  где  нет  материала, а летать  охота  правильнее  все  же  просто  приобрести  готовый  самолет.  Выкручивание  рук  не  всегда  положительно  может  сказаться  на  конструкции  самолета.  В  конце  концов  есть  просто  КИТ  наборы. 😉
 
В местах где нет материала, а летать охота правильнее все же просто приобрести готовый самолет.
Естественно! А в местах, где есть материал, а строить охота- будем строить. Для тех - кому летать охота!
 
Сочувствую  Вам  парни.  В  местах  где  нет  материала, а летать  охота  правильнее  все  же  просто  приобрести  готовый  самолет.  Выкручивание  рук  не  всегда  положительно  может  сказаться  на  конструкции  самолета.  В  конце  концов  есть  просто  КИТ  наборы. 😉

Можно просто купить на эти деньги билет на самолет и улететь на пляж на всю зиму...и ничего не строить, а тупо покупать и продавать, как в последнее время делают многие в этой стране...
 
Под сварку стапель тоже на сварку ?  а смысл с этого стапеля?
Для обшивки тканью и фанерой- надо послушать других форумчан. А вот, при обшивке рамы (фермы) дюралью- смысл есть, любая неточность в раме, может дать на обшивке пузыри и вмятины. Вообще рекомендую, если есть возможность, делать плазы, шаблоны, стапели, сборочные и крепежные приспособления и т.п. оснастку. Конечно, это повышает трудоемкость, но зато можно (тьфу, тьфу, тьфу) повторить деталь/узел, и требуется гораздо меньше чертежей. Ну это- на любителя.
Пример сборочно-сварочного стапеля для пола кабины, (сварено 3 кабины) "по типу СН-701"- на фото 1, основание лист 3мм сталь, уголки- сталь, предварительная сборка- на заклепках и болтах, окончательная-сварка, бюджетный вариант (от него отказались) на фото 2:

Если строить серию самолетов, то конечно нужно собирать кондуктора.. А ради одного нет смысла заморачиваться.
 
Назад
Вверх