Автоматический предкрылок выпущен только тогда, когда он выгоден. Это происходит на углах атаки, сооветвующих развитию срыва потока на крыле без предкрылка. Как только угол атаки уменьшется, предкрылок прижимается. Кроме того, в начале разбега аэродинамическое сопротивление мало по сравннеию с трением качения колес. Разбег на трех точках или со слегка поднятым хвостоым колесом выгоден на мягком грунте. когда возрастающая с сокоростью подъемнаясилвы крылапотсепенно разгружает основные колеса и вынимает самолет из грязи.
Приращение Сумах от предкрылка при выпущенных закрылках не превышает 10-15%. Поэтому предкрылок однозначно должен быть убран рашьше, чем самолет наберет высоту 15м, на которой самолет уже дожен лететь на скорости как минимум 1.3Vs1, а сооветственно Су<0.59Cymax. То же самое и на посадке, предкрылок может быть полезен только в конце выравнивания.
Выход автоматических предкрылков в полете является индикатором опасного угла атаки, пилот должен немедленно отдать ручку от себя.
Очевидно, что реальная польза от автоматических предкрылков может быть только тогда. кодда обслуживаемый ими диапазон Су соотвествует практически ощутимому ддиапазону скоростей, а интервалы времени, за которые проходится этот диапазон, достаточно велики. Это имеет место при нагрузке на крыло порядка 70кг/м2 и более. как у Ан-2, Ан-14, Helio, но никак не при 40-50кг/м2, когда едиственным полезным средством механизации является закрылок. При нагрузке на крыло менее30кг/м2 самолет STOL возможен без механизации крыла.