• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

STOL философия

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
STOL версия самолета подразумевает использование неподготовленных, коротких ВПП. И тут у меня возникает вопрос. Может ли самолет threecycle конкурировать с самолетом tailwheel.

В моем понимании вездеход должен иметь компоновку Пайпер Каб, и только tailwheel. Иначе он рано или поздно зароется носом в землю.

так ли это?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да уж! Известному STOL Ar-232  носовое колесо не мешало садится куда попало и оттуда же взлетать ! ;)
 

Denis

Я люблю самолеты!
STOL версия самолета подразумевает использование неподготовленных, коротких ВПП. И тут у меня возникает вопрос. Может ли самолет threecycle конкурировать с самолетом tailwheel.

В моем понимании вездеход должен иметь компоновку Пайпер Каб, и только tailwheel. Иначе он рано или поздно зароется носом в землю.

так ли это?
Так.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
тогда может подскажее зачем ему кромеосновных стоек еше куча колес под брюхом? Может все же что то мешало?

я про Ar-232
 

Denis

Я люблю самолеты!

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Как считаете какие модели самолетов можно назвать удачным с точки зрения его STOL свойств.

Мне нравится Fieseler Fi 156 Storch и его современная интерпритация STOL King.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Как считаете какие модели самолетов можно назвать удачным с точки зрения его STOL свойств.

Мне нравится Fieseler Fi 156 Storch и его современная интерпритация STOL King.
Этот неудачен. Не может обеспечить безопасности полетов  в понимании современных норм летной годности.
Специфический продукт военного режима, без уважения к человеческой жизни.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Уточнение.  STOL не обязательно предполагает использование неподготовленных площадок и выполнение посадок вне аэродрома с подбором.  Эта способность скорее относится к самолетам, которые называются bushplanes.
Вот они должны быть непременно высокопланами с хвостовым колесом.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Вы правы. Они дополняют друг друга. Тот же CH-750 тоже STOL. Но это не дает ему преимуществ. Т.к. его стихия подготовленные площадки.

Отсюда получается что STOL должен быть bushplane. Иначе его преимущества по короткой взлетке нельзя использовать по полной.

Что то закрутил. Надеюсь меня поняли.

По поводу Fi156 спорить не буду. Но чем плохи его современные реплики масштабные...
 

Havanskii

Я люблю строить самолеты и летать
Откуда
ВОЛГОГРАД
      Что  ..ДЕНИС..    что   ..КВР..       несут  такую  чушь  ,  что  жалко  времени  с  ними  дискутировать .
 

Denis

Я люблю самолеты!
Вы правы. Они дополняют друг друга. Тот же CH-750 тоже STOL. Но это не дает ему преимуществ. Т.к. его стихия подготовленные площадки.

Отсюда получается что STOL должен быть bushplane. Иначе его преимущества по короткой взлетке нельзя использовать по полной.

Что то закрутил. Надеюсь меня поняли.

По поводу Fi156 спорить не буду. Но чем плохи его современные реплики масштабные...
Они болеют всеми болячками оригинала с добавлением новых. Оригинал не обеспечивает безопасности на отказ двигателя на взлете и не удовлетворяет гражданским нормам летной годности. таже проблема была у самолетов Як-12 с фиксированным предкрылком, устранена у Як-12А, который вместо фиксированного предкрылка имеет автоматический.

Масштабированеи этого самолета вниз практически невозможн, разве что до 90% линейных размеров. В любом варанте предкрылок нужно ликвидировать и наверняка использоватьб другой профиль крыла.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Масштабированеи этого самолета вниз практически невозможн, разве что до 90% линейных размеров
А Пазмани-то и не знал!www.pazmany.com ;D  Денис,вам ПСС нужно и на английском издавать. Ведь непросвещённых по всему миру тьма!
 

Denis

Я люблю самолеты!
Реплика Пазмани как и подобное тврчество других авторов никакго практичесмкого смысла не имеет. Это поделки для дилетантов с больным воображением, непотребно возносящих клистирную кружку мечты.
 

Шевчук

Старейший участник
Как считаете какие модели самолетов можно назвать удачным с точки зрения его STOL свойств.

Мне нравится Fieseler Fi 156 Storch и его современная интерпритация STOL King.
Этот неудачен. Не может обеспечить безопасности полетов  в понимании современных норм летной годности.
Специфический продукт военного режима, без уважения к человеческой жизни.
Сколько Денис мы с тобой уже часов "наспорили" по Шторьху!
Переубедить тебя невозможно, это я понял.
Но разреши обратить внимание на не стыковки в твоих высказываниях.
- по твоему Физлер безнадежно устарел, а вот Кабанчик вечно молод как любовники Екатерины? :)
- милитари происхождение 156 говорит о неуважении к каким людям? Кто внутри самолета или кто в секторе обстрела? :)
- Твоя неприязнь предклков и любовь Антонову (который их применял), говорят о противоречивости твоих аргументов :) 
 

Denis

Я люблю самолеты!
Разберем по пунктам. Все стыкуется.

Между самолетами, выпущенными в один и тот же период времени может быть сколь угодно большая разница в отношении их успеха и исторической перспективы. Она зависит как от уровня конструкторского искусства, таки и от обстоятельств их появления на свет. Учет требований военных в надежде получить крупный заказ на самолеты первоначального обучения оказал определенное негативное влияние и на концепцию Каба, но в то же время обеспечил ему массовость. Однако, Каб делался прежде всего как гражданский самолет и поддержание соответствия гражданским НЛГ по настоящее время для него оказалось простым делом.

Технические требования к военным самолетам и концепции обеспечения летной годности в нацистской Германии и СССР в тот период безнадежно отставали от американских гражданских норм и строились на совершенно других принципах, которые являются тупиковыми.
Один из них я уже объяснял, это допустимость критических режимов, угрожающих катастрофой в допущении, что они занимают небольшую часть общего времени полета. Это не только критичность к отказу двигателя на взлете. Это неуважение к пилотам и пассажирам. Их как баранов ведут на бойню с русской рулеткой. 

Другой тупик - отсутствие концепции эксплуатации по состоянию, неограниченного ресурса и превентивного обслуживания. 
Третий - неограниченное обжорство.

Предкрылок предкрылку рознь. Особенно автоматический- фиксированному. Однако у Антонова предкрылки не только автоматические, но и применены в условиях существенно большей нагрузки на крыло, когда уже может быть от них толк. Тем не менее, на нынешнем уровне развития пркладной аэродинамики, смысл от них тоже все чаще исчезает.
 
Вверх