строительство клона китфокса (авида) в Павловском Владимирской области

Ещё более правильно если бы их не было вовсе.......... 😉
 
Пояса при склейке с нервюрами пристрелеваем степлером , после склейки скобы удаляем приспособлением .
 
Ещё более правильно если бы их не было вовсе.......... 😉
Нет, равномерно распределенный прижим клеевого соединения ни разу не мешает. Следы от скоб, или притупленных гвоздиков, на прочности не скажутся.
 
Вообще-то, правила хорошего тона предусматривают удаление гвоздиков, скоб и пр. псле окончательного склеивания элементов.

Ну, в данном случае, разработчики придерживаются другого мнения. Возможно это связано с экономией времени, делают то на продажу, но тогда можно было бы написать в руководстве по постройке самолета, что самодельщик сам их должен вынуть, а этого нет.

Да, я в курсе о того, о чем вы говорите, но согласитесь "хороший тон", о котором вы говорите пришел из начала прошлого века. Сейчас многое изменилось: и технологии, и материалы, и инструменты. Я думаю, что это сделано с умыслом - скобки индустриальные, похоже на нержавейку, ширина около 4 мм, забиты пневмоинструментом заподлицо с поверхностью и я не вижу смысла курочить полки и выдирать их только потому, что в 30-40-х годах делали по-другому. Ведь в то время даже гвозди были другие.

Вот, специально в гараж сходил и сфотал. Было бы интересно услышать как конкретно эти скобки могут повлиять на что-то в моем проекте. 😉

20200812_104936.jpg
 
Я как то завешивал готовую нервюру деревянную на гвоздях и без, так разница в 25 гр, вот и посчитайте сколько веса наберет скажем крыло из 15 нервюр, 375 грх 2=750гр. т.е почти кило на одних гвоздях.Да и совсем забыл, ржавеют елы палы..........Скобки только из нержи если все же вздумали оставить по каким то причинам.
 
Это не я ставил, это так производитель набора делает и не только этого набора, у конкурентов то же самое.

Я думаю, что все очень просто - намазал пристрелил, готово. Быстро дешево сердито. Ни каких тебе стапелей для сборки нервюр, ни какой возни с вытаскиванием гвоздей. Минимального размера (4мм) и веса скобки (они плоские в сечении и очень легкие), 10 скобок на нервюре, 18 нервюр в самолете, ну сколько веса наберется от них? Грамм 100-150, не больше. Зато сколько времени сэкономлено.

Да и совсем забыл, ржавеют елы палы.....

А вот это мне непонятно. Это говорит о том, что защиты от влаги нормальной нет и она проникает в конструкцию. Если речь идет о таком же применении, естественно. Ведь полки будут промазаны клеем, потом ткань с защитной пропиткой и краской. Как, в таком случае, влага может проникнуть к этим гвоздям или скобкам?
 
Вот, специально в гараж сходил и сфотал. Было бы интересно услышать как конкретно эти скобки могут повлиять на что-то в моем проекте.
Если память не изменила - речь, изначально зашла о пристреливании фанерных полок к нервюрам. Дужку, толщиной миллиметров 8, максимум, Ваша скобка просто перерубит, а скобки круглого сечения, диаметром 0.6...0.8 мм - самое то.
Теперь, по Вашим задачам: представим, что длина штырей скобы такова, что раньше сомнется древесина под скобой, чем скоба выдернется. Тогда скоба будет держать силу, равную двум перерезанным сечениям - т.е 2 х 4мм х толщину (напр. 2 мм): получится площадь среза, равная 16 кв.мм. Тогда, если материалом служит сосна, имеющая тау временную 50 кГ/см^2, для плоскопараллельного отрыва потребуется 8 кГ. А клей ВИАМ Б3, нанесенный пятном, равным площади, занимаемой скобой (примерно 25 х 4 мм = 1 см^2, выдержит от 16 до 24 кГ; а если считать всю площадь склейки - и вовсе дохрена. Поэтому, ни прочность соединения скобой, ни ее вес, не нужны ни из каких соображений - особенно, учитывая деградацию древесины в контакте с металлом. А спешка нужна только при ловле блох: не принимающий участия в работе конструкции, элемент, должен быть удален.
 
Если память не изменила - речь, изначально зашла о пристреливании фанерных полок к нервюрам. Дужку, толщиной миллиметров 8, максимум, Ваша скобка просто перерубит, а скобки круглого сечения, диаметром 0.6...0.8 мм - самое то.

Да, речь шла об этом, только вот нервюры тоже фанерные 😉 :

Ну вообще-то в оригинале нервюры из 6мм фанеры

С остальным согласен, но скобки там не для прочности, а для ускорения процесса изготовления нервюр, бизнес, однако, время - деньги и я уже сказал об этом:

Я думаю, что все очень просто - намазал пристрелил, готово. Быстро дешево сердито. Ни каких тебе стапелей для сборки нервюр, ни какой возни с вытаскиванием гвоздей. Минимального размера (4мм) и веса скобки (они плоские в сечении и очень легкие), 10 скобок на нервюре, 18 нервюр в самолете, ну сколько веса наберется от них? Грамм 100-150, не больше. Зато сколько времени сэкономлено.

На данном этапе я не вижу никакого смысла тратить мое время на их вытаскивание (еще раз - это не я их туда забивал), кроме того, если внимательно посмотреть на фото выше, то станет понятно, что при попытке вытащить эти скобки можно поуродовать полку и нанести вреда больше, чем пользы. Возникает вполне резонный вопрос - стоит ли идти на такой риск и тратить уйму времени, чтобы сэкономить эти 100-250 грам только потому, что это "правила хорошего тона". 🙂

Да, еще раз повторюсь насчет размеров скобок - 4мм, по фотке видно, что сечение заметно меньше миллиметра, а толщина материала еще меньше, кроме того, концы таких скобок заостренные, а не тупые. Так что перерубить они ничего не могут, могут только раздвинуть волокна.
 
Возникает вполне резонный вопрос - стоит ли идти на такой риск и тратить уйму времени, чтобы сэкономить эти 100-250 грам только потому, что это "правила хорошего тона". 🙂
Не стоит. блин, пристреливаю себе, стапели для сборки почти выбросил (могу сфотать ради смеха, если кому нужно увидеть, как я заморочился))). Дошёл до этих скобок сам. А тут такое развелось... 🙂 Только скобки у меня 10мм
 
чтобы сэкономить эти 100-250 грам только потому, что это "правила хорошего тона".
Правила хрошего тона тем и замечательны, что не обязательны к исполнению. Глаженые брюки, чистую обувь и свежие носки никто не заставляет носить - но некоторые скорее застрелятся, нежели выйдут иначе. Согласен, притуплять кромки и зашлифовывать галтели долго, нудно - и результата налицо не видно.
Однако, смотрю я на Питтс Яблокова - уровень просто душу греет. А летают - и горды этим, на таком, что плакать хочется.
 
Все это так, но тут немного другой случай. Одно дело - не буду вытаскивать потому, что не хочу следовать правилам! И совсем другое дело:

что при попытке вытащить эти скобки можно поуродовать полку и нанести вреда больше, чем пользы.


Когда я сам использую скобки, то я делаю это так, чтобы их можно было потом без проблем вытащить.

Ribs caps glueing RW 2sm.jpg
 
Всем доброго времени суток ! Aleksey вот неподдельный интерес к вашему эксперименту с нервюрами крыла в металле и дереве , что же в итоге оказывается технологичнее и выгоднее ? Андрей на какой то из веток тут описывал клей - герметик для приклеивания готовых нервюр из кит- набора , емкость герметика из 2х гильз в 0.33 его цена плюс доставка , оставляют желать лучшего . В связи с этим интересный вопрос , чем клеите и в каком обьеме герметика уходит на одну консоль у вас ? Пояса нервюр тоже этим же клеем пользуетесь ? В итоге на первый взгляд получается что с металлом все проще....
 
Всем привет ! По поводу эксперимента с нервюрами есть результаты для сравнения , ну а основной интерес все-таки, какой клей герметик ? Чего то тишина на ветке ....
 
При восстановлении питтс S2B, американского производства, увидел что плоскости изготовлены с применением латунных скоб и никто их не удаляет, притом прошито буквально через сантиметр.
 
Владимир 47
скобки не удаляют только по причине трудоемкости и затраты времени, производство чай. Наши люди творят, их каждый самолет как дитя.
 
Это уже даже не обсуждается............ 🤣
 
Ребята извиняемся за долгое молчание . Лето , горячая пора , много побочных дел появилось , которые приходится параллельно решать по ходу пьессы. Но работа никуда не делась и идёт своим ходом .

IMG-20200722-WA0001.jpg

Первые крылья делаем из Д16 т , с деревянными нервюрами ещё в проекте , нервюры готовы , но руки ещё не доходят до них , но скоро попробуем и с ними крылья собрать .
IMG-20200831-WA0000.jpg


IMG-20200831-WA0002.jpg

Примерка сборки крыльев
IMG-20200831-WA0003.jpg

Крыльевые баки , литраж ещё не мерили , замеряем позже .
IMG-20200831-WA0001.jpg

Тоже примерка
IMG-20200831-WA0005.jpg


IMG-20200831-WA0006.jpg

Матрица под законцовки крыльев
IMG-20200722-WA0002.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх