А у тебя как получилось ?
У меня процесс занял целых два дня - субботу и воскресенье. Одно крыло я выставил предварительно в закрытом гараже за неделю вперед. Потом договорился с соседями на выходной день и они обещали помочь задвинуть лонжероны и подержать что надо. Надо сказать что спланировать что и как делать по порядку не просто если помощники не авиаторы.
Вот один помощник - Пол, сосед через дорогу. Отличный плотник.
Пол порядком взмок тряся крыло и вихляя по сантиметру влево-вправо, пока я направлял лонжерон куда надо. Волновался он тоже очень.
Второй помощник - Эдвард, сосед с соседнего дома, ветеран Корейской. Привез мне пропеллер с почты пока я на работе был.
Эд держал фюзеляж чтобы он не улетел без крыльев. Эд всегда тусуется у меня в гараже. Он летал на Пайпере Кабе лет сто назад и даже лицензию имеет. Помнит когда на Тетерборо еще трава росла. Одна проблема-у него постоянно с собой кислородный баллон для дыхания и все шланги так что практически у него одна рука свободна. В-общем загнали мы лонжероны куда надо и болты фиктивные вставили куда мануал просил.
Получилось все огромных размеров, я даже не ожидал
Сразу же просверлил зализы между крылом и фюзеляжем. Крыло у RV-9A длиннее и шире чем у 7 и закрылки соответственно другие. Хотя методика юстировки примерно одинаковая.
Повыставлял все по нулям, и левую сторону и правую. Законцовки маленько нервов потрепали, все знают качество изготовки Вэновских стеклопластиковых деталей. В-общем получилось в ТУ
Ну а потом все началось. В-основном всю работу я делаю с закрытыми дверями. А тут два солнечных дня с широко открытыми воротами. Закрыть то не могу с торчащими крыльями. Ну и посыпались визитеры
Первым приехал Чарли - бывший тюремный медбрат, сейчас работает в нашем госпитале. Сочувствующий авиации, лыжник-полупрофессионал, драйвер Хонды Пилота. Уже договорился что я его отвезу на этом самолете в Итаку ( или в Сиракузы, я уже позабыл где у него родственники живут). Это в той Греции что в Верхнем Нью Йорке...
Потом привели моего постоянного визитера - сына местного полицая. Коул ( так зовут хлопчика) вот уже три года каждое лето фотографируется либо на запчастях, либо на самолете. Это очередное фото будущего летуна.
Хотите верьте, хотите нет, но как раз в те солнечные выходные один из кандидатов в мэры ходил по домам со свитой и наглядной агитацией. Не прошел мимо нас, остановился. Торжественно вручил буклет.Спросил что-то, потом еще что-то про множество заклепок. Депутат со свиты тоже чем-то поинтересовался. Покачали головами и пошли дальше. Даже рук не пожали деятели. Фоток данного микрособытия нету, я сверлил чего-то со словами на букву Фы. Да и кандидат тот проиграл выборы.
После обеда Пол привел своего родственника - визитирующего крутого байкера откуда-то с дикого запада. Имя забыл, но байкер непременно хотел сфотаться на фоне железного самолета и очень просил замылить ему фотки для его сборища. Через час завел свой Харлей с псевдолайкомингом и урычал насовсем.
Хозяйка дома - бабушка лэндлэди как я ее называю, к самолету не подходит, хотя я подозреваю что она подглядывает. Видите там за окном на заднем дворе есть кто-то?
Бабушка лэндледи родом из юриспруденции и наверное судебной тяжбы боится если к самолету притронется. Относится к проекту уважительно, в самолетах кое-что понимает и содержит свой Пайпер в хорошем состоянии на одном из красивых Пенсильванских аэродромчиков. Выравнивает высоковато.
Ну а как на улице стемнело, заглянули на огонек пираты. Не москали как сказали бы во Львове.Наверное хотели меня в заложники взять, но были ослеплены блеском самолетного алюминия. Ну а если без шуток, то мои соработники привезли мне подъемник для двигателя. Заодно и родственников своих прихватили на летадло посмотреть, ведь не каждый день в Гарлеме самолет увидишь. Слов у них конечно много не было. Я приказал им держать руки за спиной и ничего не трогать. Почти получилось.
Ну вот вроде и все по элеронам, Сергей Иванович
🙂.
Так как эти часы на мой новый Макинтош загнать?