Строительство RV в России и в мире.

У меня 760 мм на одного получается в пилотажке. Есле на двоих, то 1520мм 😀 правда друг за другом сидят.
 
У меня 760 мм на одного получается в пилотажке.
...Магнум...то, что и надо!
...для безопасного комфортного полёта!
...а ты про А21 или клубный?

...@ SS...Сергей извини конечно!
...но не верится, что бы вдвоём в зимней одежде и "нормально" уместились!
...имею личный "селёдочный" опыт на Сонексах, а там 105 см и сидушка сплошная, без разделения 😱
...один всегда сидит полубоком, а это опасно для организма(позвонка)...

...ох уж эта извечная тема за ширину амеровских папелацев...

/me
 
...
@
SS...Сергей извини конечно!
...но не верится, что бы вдвоём в зимней одежде и "нормально" уместились!

С научной точки зрения -да , места мало , но на практике хватает за глаза и даже зимой в фуфайках и валенках 😉. В RV посадка пилотов удобная , может поэтому в такой тесноте комфортно себя чувствуешь.

Вот на фото зиминие полёты в фуфайках и с парашютами ещё впридачу , летал я и Саня , а мы не маленькие совсем , выше среднего и номана :~) Фоту спёр у Pkk
 

Вложения

  • Vans_RV-7A_RF-00990_01_001.jpg
    Vans_RV-7A_RF-00990_01_001.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 64
Продолжаю работы с крыльями. Выставил фюзеляж по нулям. Специально для этого приобрёл цифровой уровень с ценой деления 0,1 градус , ипищалкой, удобно одному работать, ненадо бегать на цифры смотреть , когда близко к нулю , то прерывисто пищит , чем ближе , тем чаще . Когда стал в ноль , постоянный писк , в общем удобная штука.
Уровень ставил на центральный лонжерон и борт.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_001_002.JPG
    sized_Izobrazhenie_001_002.JPG
    160,3 КБ · Просмотры: 66
  • sized_Izobrazhenie_002_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_002_001.JPG
    152,1 КБ · Просмотры: 64
  • sized_Izobrazhenie_003_002.JPG
    sized_Izobrazhenie_003_002.JPG
    159,7 КБ · Просмотры: 61
Проверил V - образность . Отличия в 0,1 градуса , здесь я ничего сделать не смогу, да наверное это не так критично.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_005.JPG
    sized_Izobrazhenie_005.JPG
    166,1 КБ · Просмотры: 67
  • sized_Izobrazhenie_006_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_006_001.JPG
    163,8 КБ · Просмотры: 59
Заодно прострелил лазером отсутствие стреловидности. Подвесил грузики на крыло по 2 штуки  , всего 4. Стреляется нормально , все 4 лески светятся , отклонений нет.
Завтра попробую угол атаки выставить.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_007_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_007_001.JPG
    168,3 КБ · Просмотры: 65
  • sized_Izobrazhenie_008.JPG
    sized_Izobrazhenie_008.JPG
    169,4 КБ · Просмотры: 68
  • sized_Izobrazhenie_009_001.JPG
    sized_Izobrazhenie_009_001.JPG
    173,4 КБ · Просмотры: 63
Как и обещал себе , сегодня выставил , вернее проверил угол атаки плоскостей. Левая плоскость возле фюза по нулям ,на краю -0,1 гр. Списал на погрешности сборки , на таком плече , это мизер.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_0010.JPG
    sized_Izobrazhenie_0010.JPG
    165 КБ · Просмотры: 66
  • sized_Izobrazhenie_0011.JPG
    sized_Izobrazhenie_0011.JPG
    164,9 КБ · Просмотры: 65
С правой пришлось немного повозиться. Изначально показания были -0,2 гр , немного похлопав через мягкую подложку по крылу в районе заднего лонжерона всё установилось по нулям , в начале и на краю.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_0013.JPG
    sized_Izobrazhenie_0013.JPG
    169 КБ · Просмотры: 58
  • sized_Izobrazhenie_0012.JPG
    sized_Izobrazhenie_0012.JPG
    163,8 КБ · Просмотры: 63
Затем сосверливаю задний лонжерон с ..... забыл как называется  🙂, такая вилочка, куда он втыкается и крепится болтом. Доступ для обычного сверла затруднён , в руководстве рекомендуют сверлить длинным негнущимся сверлом . Для этого приобрёл в Спрусе 12-бит сверло на 30# .
Намечаю и сверлю пилотные отверстия на обоих сторонах , втыкаем заклёпки AN-470 , всё останется на местах . Далее расширю эти отверстия под болт AN5-10.
Ну вот , я боялся очень этого этапа сборки ,а теперь бум идти дальше  :craZy
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_0014.JPG
    sized_Izobrazhenie_0014.JPG
    165,6 КБ · Просмотры: 71
  • sized_Izobrazhenie_0015.JPG
    sized_Izobrazhenie_0015.JPG
    155,2 КБ · Просмотры: 65
  • sized_Izobrazhenie_0016.JPG
    sized_Izobrazhenie_0016.JPG
    157 КБ · Просмотры: 69
Затем сосверливаю задний лонжерон с ..... забыл как называется  🙂, такая вилочка, куда он втыкается и крепится болтом. Доступ для обычного сверла затруднён , в руководстве рекомендуют сверлить длинным негнущимся сверлом . Для этого приобрёл в Спрусе 12-бит сверло на 30# .
Намечаю и сверлю пилотные отверстия на обоих сторонах , втыкаем заклёпки AN-470 , всё останется на местах . Далее расширю эти отверстия под болт AN5-10.

sized_Izobrazhenie_0016JPG.jpg


Ну вот , я боялся очень этого этапа сборки ,а теперь бум идти дальше  :craZy


Очень хорошая мысль про направляющуу заклепку. Сверление этого отверстия вообще внушает страх каждому билдеру   Я очень боялся что не будет хватать требуемого "мяса" на краях, но все обошлось.  Красиво все у тебя получается Сергей, как тебе удалось посадить ту крайнюю нижнюю заклепку у днища близко к лонжерону? Я так и не смог ее нормально заклепать, пришлось высверлить и поставить структурную вытяжную.
 

Вложения

  • rear_spar_drilling.jpg
    rear_spar_drilling.jpg
    27,8 КБ · Просмотры: 69
Вот один билдер даже выточил приспособу чтобы отверстие не "съехало".
 

Вложения

  • John_Lewandowski_jig.jpg
    John_Lewandowski_jig.jpg
    45,6 КБ · Просмотры: 72
  • rear_spar_drilling_jig.jpg
    rear_spar_drilling_jig.jpg
    48,4 КБ · Просмотры: 70
@ SS-Сергей, @ BK-Влад!
...здесь на форуме прочитал изречения одного строителя мото-дельтопланщика.
...по его словам весь крепёж на RV автомобильный...
...на Ваших такой же?(не обязательно жигулёвский, но автомобильный!)

На счёт использования жегулёвских болтов в соединениях телеги ( ни одной клёпёпки в ней нет) что скажете.
у меня два аппарата летают с автомобильным крепежем и все гуд, только лиш болт которым крыло стыкуется из какойто крутой нержавейки марку не знаю, а на котором щеки крепятся просто стоит 12 мм.
я тут RV рассматривал в подробностях, так вот там вообще весь автомобильный крепеж и самоконтры все капроновые стоят.

/me
 
@ SS-Сергей, @ BK-Влад!
...здесь на форуме прочитал изречения одного строителя мото-дельтопланщика.
...по его словам весь крепёж на RV автомобильный...
...на Ваших такой же?(не обязательно жигулёвский, но автомобильный!)

На счёт использования жегулёвских болтов в соединениях телеги ( ни одной клёпёпки в ней нет) что скажете.
у меня два аппарата летают с автомобильным крепежем и все гуд, только лиш болт которым крыло стыкуется из какойто крутой нержавейки марку не знаю, а на котором щеки крепятся просто стоит 12 мм.
я тут RV рассматривал в подробностях, так вот там вообще весь автомобильный крепеж и самоконтры все капроновые стоят.

/me 
Допустимо,для техники,в которой решающим(на взгляд покупателя)является иллюзия качества(в высоком авиационном смысле!!),ловко создаваемая при помощи гальваники и автоэмалей...
 
@ SS-Сергей, @ BK-Влад!
...здесь на форуме прочитал изречения одного строителя мото-дельтопланщика.
...по его словам весь крепёж на RV автомобильный...
...на Ваших такой же?(не обязательно жигулёвский, но автомобильный!)

На счёт использования жегулёвских болтов в соединениях телеги ( ни одной клёпёпки в ней нет) что скажете.
у меня два аппарата летают с автомобильным крепежем и все гуд, только лиш болт которым крыло стыкуется из какойто крутой нержавейки марку не знаю, а на котором щеки крепятся просто стоит 12 мм.
я тут RV рассматривал в подробностях, так вот там вообще весь автомобильный крепеж и самоконтры все капроновые стоят.

/me 


Крепеж маркирован AN (Army/Navy) или  MS (MilSpec), возможно и используется где-то в автобомильном деле, но мне кажется дороговато это для лимузинов. Много гаек с капроновыми/нейлоновыми контровками, но в критических местах контрят гайки старым способом- шплинт или проволока в просверленной головке болта. В районе двигателя никакого крепежа с нейлоновой контровкой не рекомендуется.  Резьба на всех болтах должна быть "катаная" а не "нарезанная", инженеры знают почему 😉. Весь крепеж должен быть маркирован и traceable т.е. чтобы можно было определить производителя и/или поставщика.
 
Красиво все у тебя получается Сергей, как тебе удалось посадить ту крайнюю нижнюю заклепку у днища близко к лонжерону? 

  Я взял насадку для обратной клёпки , снял пружину и пластиковую насадку , обмотал бумажным скотчем рабочую часть , чтоб не поцарапать обшивку и заклепал. Обычной в этом месте не подступишься , соответственно и поддерж взял мелкокалиберную.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_0018.JPG
    sized_Izobrazhenie_0018.JPG
    158,5 КБ · Просмотры: 64
  • sized_Izobrazhenie_0017.JPG
    sized_Izobrazhenie_0017.JPG
    138,7 КБ · Просмотры: 64
Вот один билдер даже выточил приспособу чтобы отверстие не "съехало". 

Но он здесь сверлит без крыльевого лонжерона , лучше когда сразу в пакете. Я вставил заклёпку с внутренней стороны лонжерона и когда буду сверлить отверстие на размер больше , то заклёпка будет держать все три тверстия на одном уровне , а сверло по мере углубления будет заклёпку вытеснять и соосность отверстий сохранится. Я видел что многие билдеры сверлят так , а чтоб сохранить угол сверления , сверлят просто через дубовый кубик , заранее просверленный на станке ,там чётко 90 градусов по кругу.
Хотел сейчас заняться сверлением , да посеял сверло на 5/16 , конечный размер отверстия , всё перерыл ,нету его  😱 , наверное надо заказать в Спрусе новое, а пока есть ещё чем заняться.
 

Вложения

  • sized_Izobrazhenie_0019.JPG
    sized_Izobrazhenie_0019.JPG
    150,5 КБ · Просмотры: 65
@SS-Сергей, @BK-Влад!
...здесь на форуме прочитал изречения одного строителя мото-дельтопланщика.
...по его словам весь крепёж на RV автомобильный...
...на Ваших такой же?(не обязательно жигулёвский, но автомобильный!)

Ну мало что дельтанутому может в голову прийти , при виде вражеского крепежа , надо же и ему свои 5 копеек вставить 😀 ;D.Мог сказать что и заклёпки автомобильные тоже 😉. В мануале по сборке сказано , что использовать автомобильный крепёж запрещается , откуда там автомобильному взяться ? 
Я вот смотрю на крылья дельталётов с липучками на каких-то там карманов , (честно в крыльях не понимаю ), так прихожу в ужас как они на этом летают , а вдруг липучка раскроется. У нас на аэродроме в Ессентуках упал дельталётчик Руслан , вроде из-за этой липучки , раскрылась на взлёте , покалечился мужик сильно.
 
Хотел сейчас заняться сверлением , да посеял сверло на 5/16 , конечный размер отверстия , всё перерыл ,нету его , наверное надо заказать в Спрусе новое, а пока есть ещё чем заняться.

Если есть возможность поищи  вот такое сверло. Называется Chucking Reamer не знаю как по русски.  Оно специально для close tolerance holes предназначено. Обычное 5/16 тоже подойдет, но обороты дрели должны быть очень большие чтобы дырка была почти абсолютно круглая.  Это место очень ответственное.

Сверло я купил здесь  http://www.mcmaster.com/#chucking-reamers/=4il820
 

Вложения

  • DSC_0005_001.jpg
    DSC_0005_001.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 65
  • DSC_0003_001.jpg
    DSC_0003_001.jpg
    30 КБ · Просмотры: 60
  • DSC_0004.jpg
    DSC_0004.jpg
    22,4 КБ · Просмотры: 67
Назад
Вверх