Не верьте тем, кто говорит, что красить просто. Это сложно. Если с баллончика облить может и просто, мы не пробовали. Красить хорошо это вредно и нудно. Да и еще, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты органов дыхания, - они помогают, проверено.
В прежние времена, когда самолет был не просто роскошью, а чем то фантастическим головной боли покраска особых не доставляла. Еще бы, тогда требование было практически одно – защитный слой. Сейчас, когда желание практичности сталкивается лбом с эстетичностью возникает много вопросов. До момента, когда TUNDRA покрылась грунтами, я имел ясное, для себя, представление как это будет. Достаточно взять контекстную аэрографию к выбранной теме и вписать ее в базовые линии и/или обводы самолета. Или просто взять обводы и базовые линии и дополнить неким абстрактным рисунком.
Раскидав съемные элементы мы принялись «матить» самолет. Работа простая, нудная, без средств защиты органов дыхания к воспроизведению не рекомендуется. В это время подготовили камеру для покраски самолета целиком, куда менее чем через неделю после облета и перекатили с мечтами о скором финале. О как же мы ошибались! Это было только начало!
Покрыли кислотным грунтом, после обычным, прошлись по местам опыла нулевкой.
Первым в оборот пустили рули. Получилось здорово! Даже слишком здорово – снимать и выносить из покрасочной камеры каждый элемент пришлось по одному, а иногда и вдвоем. Скользкие оказались, да еще и на солнце отблескивают великолепно. Зажмурились – перенесли. Принялись за планер.
Покрыли базой и выклеили макет для окраски. Я, конечно, считаю себя творческим человеком, но после того как макет был на борту понял, что художник из меня от слова «худо». Видеть макет на экране компьютера и стоять рядом с самолетом, на который он нанесен это две совершенно разные реальности. Что то подобно сравнению авиасимулятора и реального полета. К вечеру выклейка оказалась в куче мусора, а голова наполнилась вопросами. Цессновские полосочки, сталь часто предлагаемые нам друзьями и «местным населением», отметались сразу – скучно и не для данного самолета. Хотелось полета души, а она, ну душа эта, была похожа на фригидную женщину в обществе мужчины. Не, не то что бы ничего не хотелось, хотелось, еще как! Только не моглось.
Решили пока мысль встанет покрыть перламутром самолет. Да, вот такая у нас оказалась окраска - основная окраска это белый перламутр. Декоративные элементы - зеленый и черный.
Через сутки до чего то договорились, дорисовались и началась вторая выклейка макета на борт. Тут уже встало так встало ))) До шести утра кофе сигареты и ленточки, ленточки, ленточки. И укрывающая пленка при окраске.
Параллельно окунулись в посильную сборку Cessna-337. Мне понравился данный аппарат!
Проспавшись доукрыли самолет и попробовали тестовую окраску. Внесли коррективы и размулевали борт. Лица заходивших в эти моменты не поддаются описанию – от ужаса до восторга, он непонимания до эврики.
В следующую покраску рискну поставить скрытую камеру, что бы было после чем удивить. На данный момент окрашен под лак с рисунком фюзеляж и хвостовое оперение. К исходу выходных планируем закончить дышать растворителем, питаться сигаретами, кофем, выйти на свежий воздух и прекратить безобразничать. Говорят шашлык и сто грамм сознание прочищают. А может кто что поинтереснее народное средство предложит?
😉