Сборка первого Cetus 1000 (RV-10) почти завершена. Он расстыкован и ждет утверждения варианта раскраски - на нем будет аэрография.
Извиняюсь за качество фотографий - они с мобильного телефона.
Неожиданно даже для нас очень много времени потребовала пластиковая крыша кабины.
И вообще, мы поняли, что RV-10 - это совершенно другой по сравнению с двухместными моделям самолет. Совсем уже не тот простой по конструкции двухместный RV. Он на несколько порядков сложнее в сборке и совершеннее по конструкции. Здесь двойные полы, очень толстые стекла, совершенно другая конструкция переденей стойки, все патрубки и провода убраны в специальные тоннели. Вообщем, Vans основательно потратился на его разработку. Могу точно сказать, что я не знаю более сложного по сборке и по конструкции кита, да, вообщем-то, и серийного самолета.
Еще один нюанс в том, что после состыковки двух частей фюзеляжа, на нем может работать не более 2х человек, а работы там даже для тех, кто уже точно знает всю последовательность работ - не менее, чем на 7-8 месяцев. Поэтому со следующего года будем закладывать сразу несколько фюзеляжей, что позволит сократить срок сборки. Фюзеляж следующей десятки уже пошел в работу.
И вообще, нас стало много, в ангаре стало тесновато, особенно при состыкованной десятке. Поэтому с ближайшей весны начнем экспансию в другой город. В какой - пока не скажу. Туда планируется в течение 1,5-2х лет перенести всю сборку планеров. Окончательный монтаж, состыковка - нивелировка, установка салона и авионики, ПНР и покраска останутся в Мячково. Специалисты из этого "другого города" уже проходят у нас стажировку, чтобы весной начать самостоятельную работу.