Строительство RV в России и в мире.

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Леонид, я заплатил 21 650. Карбюратор,два магнето, коленвал не для виш.
 

Герман

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Сан-Саныч. Я занимаюсь подготовкой пилотов в Томском АСК на Яках. С ресурсом и ремонтом вопросы, - мои спортсмены задумались о РВ 7. Вопросы: 1. Есть в России пилотажный опыт эксплуатации цетуса 7 и обучения.   2. "быстрый" КИТ если собирать на аэродроме в ангаре (авиатехники грамотные энтузиасты но без опыта сборки китов) это примерно месяца 2? 3. срок поставки быстрого КИТа. 4. планируете ли Вы "тест драйв". С уважением Мамонов Герман. Мой адр. pilotG@t-sk.ru.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Павел Сергеевич, цена на двигатель как строителю РВ согласно Vans вэбсайта. Все копейка в копейку без всяких уловок. Мой двигатель один из самых дешевых так как не включает никакий опций. Степень сжатия 8,5 так что может кушать хорошие автооктаны без проблем, только будет мощность поменьше чем заявленные 160.
Вижу что английский у вас без проблем, зайдите на ресурс www.vansairforce.net там целые тома по РВишкам. Нет вопроса чтобы там не нашелся ответ.  Если будете регистрироваться, имейте в виду что сайт частный и сурово модерируется. Хозяин просит придерживаться темы РВ и мнение формулировать и постить в дружелюбной форме. Там около 9 тысяч пользователей - кладезь знаний. Правда домены с .ру были блокированы пару лет назад, не знаю что сейчас.
А кто такие скачухи? Discounts?
C уважением,      Влад Карпаев
 

Geister

UL-Flieger
Kiyko_PS сказал(а):
...молодцы мужики, изощряются!
Про этот самолет видео есть, хотя может уже видели:
http://uk.youtube.com/watch?v=kj2aRT1eaQw


А тут поляк подозревает, что построил первый в Европе RV10:
http://www.vansairforce.com/community/showpost.php?p=267342&postcount=44
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
В дополнение к видео - на этой машине установлен инжекторный клон Лайкоминга IO-390 и поплавки Clamar. Когда самолет переоборудовали на поплавки, он сильно грелся. Поставили другой маслорадиатор и кажется пленум.  Когда Вэна самого спросили что он думает про этот самолет, он высказал мнение что использовать РВ-9 было бы лучше по причине другого крыла. Хозяин машиной очень доволен, если не считать во что она ему обошлась :)
 
IVй Мастер-Класс по сборке самолетов назначается на 13 декабря (субббота) 2008 года.
Участие как обычно - бесплатно.
Предварительная регистрация на сайте http://www.cetus.aero/text/76450257 в этом году обязательна!

Индивидуальные рабочие места назначены на 14 декабря (воскресенье) 2008 года.
Рабочих мест будет не больше двенадцати.
Участникам можно регистрироваться на сайте и оплачивать квитанции!

Российские билдеры самолетов РВ!!!
Коллегам будут ОЧЕНЬ интересны ваши рассказы о том, как проходит строительство в домашних условиях!
Приглашаем всех выступить на Мастер-Классе. Для этого теперь отведено специальное время.

Ветка о мастер-Классе здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1226938146
 
S

ss

Продолжаю тему о строительстве моего RV-7, раз уж начал в этой ветке,не открывать -же новую.
Закончил работу с крыльями , на них ушло около 500 ч/ч, с перекурами и чаепитиями ;).
Крылья и ХО поместились в ложементе ,довольно компактно для хранеия ,не мешает и под присмотром от детишек и прочей живности ;D
 

Вложения

S

ss

Следующий этап -фюзеляж :STUPID. Чем дальше ,тем интереснее и труднее. Весь фюз поместился всего на 3-х полках этой этажерки.
 

Вложения

S

ss

Первое что нужно сделать по руководству сборки фюзеляжа - противопожарная перегородка .Материал -нержавейка ,грунтовать не нужно.
За неделю по вечерам неспеша склепал.
 

Вложения

S

ss

Затем собираем центральную секцию ,это на чём крылья держаться. Всё подготовил ,завтра грунтую детали и клепаю.
Пока всё, продолжение следует :D.
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
SS приветствую вас, хороший прогресс сделали! Хорошая идея поместить хвостовое оперение между крыльями. Вопрос: как вы его там закрепили? Со стороны не видно. Я  построил ложементы слишком близко друг к другу,крылья и хвостовое оперение у меня длиннее, хотелось бы для хранения их совместить вроде по ширине места хватает впритык.

К противопожарной перегородке сразу приклепайте VA-161 gascolator bracket, иначе потом морока его клепать при собранном фюзеляже. И еще - тот уголок усилитель F-601E в нижней части firewall recess приклепайте двумя keeper rivets (между 2 и 3, 4 и 5 заклепками) удобно будет в дальнейшем обходится без клекосов и уголок не потеряется.
 

Geister

UL-Flieger
Kiyko_PS сказал(а):
.видал? ...какой рывок SS сделал, а всего три фоты выложил..
Так он потому и сделал такой рывок, что только три фото выложил. На американском форуме Ванса, помню, кто-то высказал мнение, что построенных самолетов было бы в два раза больше, если бы строители то время, что они тратят на всякие "дневники строительства" и фотки, тратили на само строительство.
 
S

ss

666BK сказал(а):
К противопожарной перегородке сразу приклепайте VA-161 gascolator bracket, иначе потом морока его клепать при собранном фюзеляже.  
При беглом просмотре чертежей не нашёл такой детали. Есть VA-107 BREKE RESERVOIR , но он на болтах крепится.

666BK сказал(а):
И еще - тот уголок усилитель F-601E в нижней части firewall recess приклепайте двумя keeper rivets (между 2 и 3, 4 и 5 заклепками) удобно будет в дальнейшем обходится без клекосов и уголок не потеряется.
А как же потом корыто F-601K-1 приклёпывать ,ведь отверстия заняты будут ?
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Привет Сергей! Поздравляю с новым этапом строительства.


SV сказал(а):
Тот, кто клепает RV-7 или RV-9 понимают друг друга! Это их "азбука Морзе"!
Именно так. Когда я звоню в Цетус и консультируюсь разговор выглядит похоже. Все пометки и надписи на деталях я делаю на английском, так проще. Все измерения в долях дюйма, милиметрами давно не пользуюсь.

Geister сказал(а):
На американском форуме Ванса, помню, кто-то высказал мнение, что построенных самолетов было бы в два раза больше, если бы строители то время, что они тратят на всякие "дневники строительства" и фотки, тратили на само строительство.  
Тоже так считаю. Время выделяемое для строительства РВишки драгоценно.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Kiyko_PS сказал(а):
@Alex_K
...Я не согласен!
...если бы не было форумов с фотами, от куда были бы познания!
А я и не сказал, что против...  Сам регулярно залезаю на интернет-дневники RVшников. И большое им за это спасибо! Просто мне лично на все не хватило бы времени.
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
SS:
Эта деталь VA-161 показана на чертеже ОР-28 из кита Обвязка Двигателя и служит опорой для топливного фильтра который располагается в нижней части перегородки (с "горячей" стороны под Brake Reservoir). Если вы этот кит еще не купили, закажите его чертежи и эту детальку, она дешевая, но заклепок и усилий доставит массу когда из кабины придется сажать более 20 заклепок. Вид http://rv9a.card-net.org/archives/2006/04/23/gascolator-and-battery-box/
Про уголок под "корытом" - просверлите новые отверстия между 2 и 3ей, 4 и 5 заклепками и поставьте две AN426AD3-3.5 как здесь на 7 фото http://www.rvproject.com/20030518.html. В дальшейшем будете без клекосов обходится при установке педалей и другого оборудования в кабине, когда нужно будет придерживать и примерять детали через перегородку.

Geister:
Про подробные "дневники строительства" много мнений, но у них есть четко определенные функции в США, по другим странам не имею точных сведений.
Первая- при инспектировании самолета РВ на сертификат летной годности требуется логбук процесса постройки, фотографии узлов и деталей чтобы показать что процесс проходил правильными приемлемыми в авиации методами (по АС 43.13) Инспектор может быть как экспертом по РВ со знанием деталей, так и "товарищем"  из авиационной администрации с "глубочайшим" знанием авиационного законодательства. Вот и угадай кто про что спрашивать будет и где рыть начнет. Так что лучше иметь подробный дневничок, лучше вэбсайтик...
Вторая - строитель имеет право на основании своего проекта подавать анкету на так называемую лицензию механика на свой самолет (repairman certificate) которая дает ему право на техобслуживание, ремонт и расписку в книге ежегодной инспекции ( annual condition inspection), но только на свой самолет. При выдаче лицензии FAA опять требует письменных  доказательств что самолет построен лично аппликантом. Снова дневничок пригодился...

Третья А если проект нужно продать по всяким причинам? И продать с минимальной потерей вложенных средств?  Покупатель обязательно спросит - А Дневник Строительства у Вас Имеется? Это чтобы пункт 1 и 2 для инспекторов соблюсти...

Четвертая и далее Самолеты строят компьютерные гении, доктора,группы школьников и студентов для которых даже сам процесс создания подробного дневника с размещением в Сети доставляет удовольствие. Высокие оценки учителей и профессуры обеспечены!

А есть и просто профессионалы без дневников строящие третий десяток РВишек и не берущие в голову вышеописанную бюрократию.

Майору:

Поллитра много, лучше чекушку и на оставшиеся деньги еще гаек с шайбами прикупить.
 
Вверх