Строительство самолёта Tundra.

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Лонжероны из металла какой толщины? на них усилений не предусмотрено?
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Лонжероны из металла какой толщины? на них усилений не предусмотрено?
Толщина лонжерона в месте крепления к фюзеляжу 12,5 мм, толщина по верхней и нижней полочке - 4мм, толщина НЕусиленной части - 2 мм.  Лонжерон имеет усилительные элементы по всей длине верхней и нижней полочки. В ценре, в местах установки кронштейнов подкосов и поперечных стяжных труб, лонжерон усилен с двух сторон накладками, общая толщина - 5мм.
 

Вложения

orkaan

Я люблю строить самолеты!
Спасибо парни!
Желание преобрести Тундру только окрепло.
Великолепно буржуи решают,на мой взгляд, полку лонжерона.
Гнутик и полоски накладки.
Не нужно искать дифицитный уголок.
Все делается из листа.В итоге, результат одинаков, без трудно доставаемых уголков,все из листа,что не есть проблема купить.
По нашим пониманиям, нужно найти дифицит. уголок, сфрезеровать его-
куча проблем и возни.
Такое же решение и у РВ-ишек,
без уголков на полки.
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Если не ошибаюсь, то у RV-шек лонжерон поставляется уже частично склепанным. Причину Сан-Саныч, думаю, знает. Что касается TUNDRA, то могу ответственно заявить, что никакой технологической сложности в сборке лонжерона нет и его надежность,  при самостоятельной сборке, не уступает машинной клепке или другим конструктивным рещениям. Технолоическое время сборки переднего(заднего) лонжерона составляет 6 человеко-часов без учета грунтовки.
Оригинальная схема сборки переднего лонжерона:
 

Вложения

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Еще вопрос: зачем сделали на узлах крепления подкосов контровку на болтах?
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Еще вопрос: зачем сделали на узлах крепления подкосов контровку на болтах? 
Здесь все просто: трубы-стяжки имеют внутреннюю резьбу, в которую, собственно, вкручены болты и, тем самым, обеспечивают поперечную стяжку лонжеронов.  Вот эти болты и законтрены...Остальные болты на кронштейнах затянуты самоконтрящимися гайками. Плюс сверху слой грунта и краски - крепление монументальное...
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Когда в листовом дюрале прорезаются отверстия под кронштейны и т.п., в углах следует делать радиусы.Даже если это 6061 ;)
Страный стык стенки в р-не подкосного узла.
Консоли собирали без стапеля?
 

Риф

Я люблю Реактивные!
Когда в листовом дюрале прорезаются отверстия под кронштейны и т.п., в углах следует делать радиусы.Даже если это 6061 ;)
Они есть, радиус мал:


Страный стык стенки в р-не подкосного узла.
Что в нем странного?

Консоли собирали без стапеля?
На стапеле - две крайних фото в момем предыдущем - на краях видные деревеные вертикальные стойки - это оно.
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Когда в листовом дюрале прорезаются отверстия под кронштейны и т.п., в углах следует делать радиусы.Даже если это 6061 ;)
Страный стык стенки в р-не подкосного узла.
Консоли собирали без стапеля?
На самом деле радиус есть и составляет 1 мм. Увеличение радиуса, здесь неуместно и, к тому же, приведет к увеличению линейных размеров окна.
Стык лонжерона в районе кронштейна подкоса:  лонжерон состоит из двух частей. Место стыка усилено (см. цветную схему, приведенную ранее): двумя накладками спереди и сзади, уголками вдоль полок лонжерона сверху и снизу и, непосредственно, самим кронштейном подкоса. Есть сомнения в надежности такого соединения?
Каркасы крыла собираются на столе. Необходимая геометрия  задана путем точно размеченных отверстий, выполненных углов и линейных размеров. Перед установкой обшивки крыло вывешивается вертикально  на консольные опоры, выполняется его геметрическая крутка...клепается обшивка. Чем не стапель?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Насчёт сборки крыла в общем,понятно. 
А стык в этом месте мне определённо не нравится! Но если бы собирал из набора,сделал бы тоже в соответствии с документацией.!
 

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Сборный лонжерон удобен в производстве и, конечно, при транспортировке КИТа. Возить ящик 4,5 метра никого не улыбает. Всю проблему в "ненадежности" стыка снимает кронштейн и  подкос крыла. Было бы крыло безподкосное - был бы и лонжерон цельный...
Вот здесь можно посмотреть тест на прочность: http://www.dreamaircraft.com/site/index.php?c=testing_done&phpMyAdmin=sqaVV7fGjSS81IQGozMWQDlWXl1
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да не сомневаюсь я,что лонжерон держит расчётные нагрузки. Но дело в том,что именно в этом месте максимум изгибающего момента и перерезывающей силы! Размещение технологического стыка в таком месте ради прстоты-не есть гуд! :IMHO
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Размещение технологического стыка в таком месте ради простоты - не есть гуд! 
Соглашусь тоже, мне кажется, что лучше было бы сделать просто прорези под стыкующие пластины к подкосу.
Вот пример однотипного крыла:
 

Вложения

Master+

Ответственный TUNDRA-строитель
Андрей, КАА имел ввиду сборный лонжерон, а не вырез под кронштейны...Хотя соглашусь - так намного эстетичнее.
 
Вверх