Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Переделал амортизаторы основных колес. При испытаниях, появилось мнение, что длинноходные, пружинные амортизаторы для автожира не годятся. Появляется сильная поперечная раскачка, что плохо сказывается при посадке с небольшим креном, трудно удержать аппарат. При замерах выяснилось, что при просадке автожира на 3 см., амортизатор должен сжиматься всего на 1 см. Решил ограничить ход, и заменить пружины резиновыми кольцами. Подбирая количество колец, можно плавно подобрать сжатие под любой вес, у меня их получилось 10. Теперь стало отлично, в выходные проверю. Кстати, резиновые кольца взяты от передних амортизаторов ВАЗ2101. с промежуточными дюралевыми шайбами 1 мм.

Проверял, как-то, катерный эхолот.
Рыболовный эхолот, также работает на ультразвуке, морские те вообще меряют  до полукилометра. На большей высоте, можно попробовать ультразвуковой дальномер, будет тоже самое, только воздух показывать будет в метрах.
 

Вложения

Подбирая количество колец, можно плавно подобрать сжатие под любой вес, у меня их получилось 10. Теперь стало отлично, в выходные проверю. Кстати, резиновые кольца взяты от передних амортизаторов ВАЗ2101. с промежуточными дюралевыми шайбами 1 мм. 
интересное решение  :)
внутри шток?

п.с. чехол от ультрафиолета ещё добавить можно или мазать чем-то защитным, - чтобы резинки не потрескались.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...заменить пружины резиновыми кольцами...
Вот еще вариант резинок для амортизаторов. За счет наличия конической канавки сжатие происходит нелинейно - мягкие в начале, жесткие в конце.  Номер по каталогу EXIST.RU - 0201-140. Цена 108 руб./шт.
Более подробно о них написал ЗДЕСЬ.




 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Да, внутри шток, ограничивающий ход.

marcons сказал(а):
Номер по каталогу EXIST.RU - 0201-140. Цена 108 руб./шт.
Тоже вполне реальные резинки, и нагрузка может быть больше. Жигулевские дешевые, вроде по 15 руб. Заменить не проблема.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
На какой-то самолетной ветке недавно попалось - мне понравилось. Шайбы профилированы для центрирования резинок. Зазор по внутреннему штоку позволяет резине расширятся. Также такая схема амортизирует теми же резинками обратный ход.
 

Вложения

Доброго времени суток, Иван!
Спасибо большое за "голову"! Рад нашему сотрудничеству. Внимательно слежу за Вашей работой по легкому автожиру и многое черпаю.
С большим уважением!
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Хочу затронуть тему устройства и управления передней стойки, легкого автожира. На крайних испытаниях  автожира "Махаон" проявился такой момент. При посадке, опытный пилот МТОспорт, не успел выровнять педали, и аппарат при касании передним колесом, которое подрезало аппарат, чуть не завалился, встав на два колеса, переднее и одно основное, но благодаря реакции пилота, дав полный газ, и выровняв автожир, все обошлось.  При разборе всей этой ситуации, пришли к следующему: на легком автожире, нельзя жестко привязывать переднее колесо к педалям. Я вообще-то делал разные схемы управления передним колесом, и пружины разной жесткости, и самоуправляемое, и теперь жесткое как на МТО, но результат не устраивает. Выплывают подводные камни, о которых и не думаешь. Главный камень, самоорентируемая стойка, на определенной скорости, с пружинами входит в ШИМИ.     Управляемое колесо на МТО, прощает касание с землей при каком-то угле, не успев выровнять педали, автожир на асфальте просто пискнет резиной и идет прямо, за счет его длинны и массы, а легкий  автожир, сразу кидает в сторону. Не зря, на вот этом "Бенсене", и не только,  Видео которого выложил Константин,  сделали отдельные педали, на колесо и на хвост. Посмотрим посадку еще раз внимательно, ну не могли они придумать ничего лучшего, но идея правильная.  http://www.youtube.com/watch?v=2POL2WVdQkE
Смотрю, Анатолий 32, пытается наступить на эти же грабли, ни какие газовики не спасут. Переднее колесо, на легком автожире, при посадке, всегда должно стоять прямо! Как на доминаторе, но наземное управление на нем, раздельными тормозами, полный отстой, прошлого века, хотя за 17 часов можно научиться, если раньше не завалить. Не один Доминатор ученики, из-за этого завалили. Так вот, есть мысль, сделать переднее колесо, подключаемым. То-есть, при поднятии переднего колеса, оно отключается от педалей, и стоит прямо по курсу, независимо как стоят педали, так-же при посадке, колесо прямо, при выравнивании педалей, колесо подключилось. Над чем сейчас и работаю, буквально скоро мы это проверим. У кого какие мысли, по этому поводу?
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Ну это ж элементарно! Колесо при разгрузке, опускается вниз на 2 сантиметра, и отключается.
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Ну какая коронка, педали должны подключиться к колесу только в одном положении, только прямо. Думайте .
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Судя по описанным проблемам, подозреваю, что у вас неправильный вынос основных колес относительно ц.т. аппарата. Стояночная нагрузка на переднюю стойку должна быть как у вертолетов -  не более 10-15%. При правильном выносе горизонтальной  оси носового колеса назад >0,4 Dк, относительно вертикальной оси поворота, шимми не возникает и колесо легко самоустанавливается при посадке со скольжением. При такой развесовке (15%) на разбеге носовое колесо через секунды уже поднято, а на посадке опускается когда уже почти остановился!
Я летал на самолетах с жестко связанной с педалями носовой стойкой, при посадке с боковым сильным ветром получаешь небольшой удар по ногам и педали встают прямо, также наездил и налетал несколько часов на легком автожире (210 кг взлетный) с самоорентирующей стойкой - никаких проблем с дифференциальными тормозами, носился без ротора до 120 км/час по грунту и асфальту,  и с ротором легко разворачиваешься циркулем вокруг заторможенного колеса. Дифференциальные тормоза подключались для руления отдельным рычагом снизу кресла и простенький блок качалок на  тросах на хвост.
Повторяюсь -все  ваши проблемы из-за ошибочно выбранных параметров шасси! :)
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Смотрю, Анатолий 32, пытается наступить на эти же грабли, ни какие газовики не спасут. Переднее колесо, на легком автожире, при посадке, всегда должно стоять прямо!
Несогласен в корне...а вот управление тормозами аля домик  да полное УГ!по авто трассе с отвесными обочинами не поездить а полоса ВПП супер для этой схемы...

Так вот, есть мысль, сделать переднее колесо, подключаемым. То-есть, при поднятии переднего колеса, оно отключается от педалей, и стоит прямо по курсу, независимо как стоят педали, так-же при посадке, колесо прямо,
Упаси господи так садиться...это еще череватее опрокидыванием..поверьте..
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Переднее колесо, на легком автожире, при посадке, всегда должно стоять прямо! 
В этом случае при боковом ветре -вы также получите удар вбок и переворот, если колесо с задержкой самоопределилось.
Повторюсь- я сторонник самоорентирующего колеса, а если и управляемое, то  главное никаких пружинок и нежесткостей в его управлении.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Не зря, на вот этом "Бенсене", и не только,Видео которого выложил Константин,сделали отдельные педали, на колесо и на хвост. Посмотрим посадку еще раз внимательно, ну не могли они придумать ничего лучшего, но идея правильная.

Не могу понять где на видео вы увидели раздельное управление?Где у него стоят ноги это тормозной щиток переднего колеса... :-/.
Нет тут раздельного управления ..... ;)
 

Вложения

Next_I

Я люблю Небо и винтокрылы
Откуда
Красноярск

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
GRAMOPHONKEN  если  мои   высказывания  Вы  так  болезненно  воспринимаете,  это  в  какой  то  мере  нетактично.  Здесь  Форум  и  любой  может  высказать  то  ,  что  считает  верным.  То  , что  я  сказал  по  поводу  Р/высотомера  ,  то  как  правило  у  обученного  пилота  в  ПМУ  он  не  нужен,  тем  более  на  115  кг  автожире  где  нужно  экономить  на  всем.
 

Makovka

Я люблю строить автожиры!
Откуда
г. Минусинск
Не могу понять где на видео вы увидели раздельное управление?Где у него стоят ноги это тормозной щиток переднего колеса... .
Нет тут раздельного управления ..... 
Анатолий, какие тормоза, на видео отчетливо видно, как на взлете и посадке пилот переставляет ноги с одних педалей, на другие, если  их можно назвать педалями. И вообще, раздельное управление, придумал еще Кен Валлис на своих аппаратах, управление колесом было в виде руля от детского велосипеда, и рулилось как на дельте. Ну, посмотрите здесь, может тут увидите.
http://www.youtube.com/watch?v=OLZMuQS1i7g
 

Вложения

Вверх