Это вопросы скорее всего в воздух, решения на них нет, хорошо что Екатеринбурский ЗЦ абсолютно адекватный, принимает заявки и обслуживает без проблем
Да как же нет решения?
Это тут вопроса на мой взгляд нет.
Не заморачиваться вот и всё решение.
Просто подавайте заявку в тот ЗЦ в подчинении которого находится МДП покрывающий точку вашего взлёта и получайте удовольствие.
Ну пересечение границ МДП примерно прикиньте по штурманскому расчету чтобы в поле EET указать и всё. Какой МДП к какому зональному при этом относится Вас просто в полёте не колышит. Пусть система ОрВД сама с этим заморачивается и ПСР и ПИО обеспечивает.
Для справки с сайта ivprf:
ЕЕТ/ (ЕЕТ/) – четырехбуквенные обозначения (индексы) РЦ (ВРЦ с правом непосредственного УВД) ЕС ОрВД, через районы ОВД которых выполняется полет (в хронологической последовательности), и без пробела расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ, а также (если это необходимо) обозначения отдельных ПОД на маршруте полета и расчетное истекшее время до их пролета.
При полетах на высотах ниже нижнего эшелона указываются районы МДП, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ.
Пример из реальной заявки:
ЕЕТ/: УУБЦ0001 УУВВ0013 УУДД0056 УУББ0140 УУБЛ0237
Отвязаться от диспетчера в полёте намного сложнее, чем с ним продолжать работать. Если чего не дай Бог не так - диспетчер отвечает за это на подконтрольной территории.