Студенческий лёгкий одноместный планер от Самарского университета.

Ну это ребята аналог ЛАК-16 делают. Попрыгают, придёт понимание, чего надо на самом деле...
Совершенно точно. Планер сейчас для освоения взлёта посадки.. На парителя пока не замахиваемся...Опытов маловато практического
 
размах для планера имеет важнейшее значение. Во времена БРО-11 не было парапланов. Я летал на дельте с размахом 11м и при отсутствии аэродинамического управления не испытывал неудобств с открениванием порывов.
Прочность поликарбоната выше, чем у акрилового стекла. Когда я писал про Коломбана, я имел в виду выбор минимальных размеров . В авиации одно тянет за собой другое. Увеличение размеров увеличивает нагрузки и все это увеличивает вес. А возросшему весу нужно больше площади крыла.
Да. Это основы аэродинамики. Цель проекта -планер простой , реализуемой своими руками, при минимальной оснастке и из доступных материалов конструкции. Для полётов по кругу, без больших затрат на топливо.. Это не паритель, это для полётов по кругу на аэродроме. Но так что бы можно было аэродром сделать на любой полянке. Привезли , собрали, полетали, увезли... Быстро и без всяких регулировок тросовых растяжек 🙂
 
Много великих людей прошло через это помещение!
В 79г встретил здесь Василия Мирошника, "отца" "Аэропоакта"...
У Мирошника был планерок аж в 47 кг весом, забыл название. Интересно как он летал?
 
Да. Это основы аэродинамики. Цель проекта -планер простой , реализуемой своими руками, при минимальной оснастке и из доступных материалов конструкции. Для полётов по кругу, без больших затрат на топливо.. Это не паритель, это для полётов по кругу на аэродроме. Но так что бы можно было аэродром сделать на любой полянке. Привезли , собрали, полетали, увезли... Быстро и без всяких регулировок тросовых растяжек 🙂
Какого топлива... он шо, мото?
 
Вероятно в будущем планируется приспособить моторчик для взлёта и долёта ))) Проболтался Кузнец )))
а в будущем посмотрим... на сайте "Аэросамары " мы написали свои планы - гидропланер, возможно электролет и посмотрим как будет взаимодействие с другими студенческими КБ университета. 🙂 Может быть совместное что то можно будет придумать.
 
Последнее редактирование:
а в будущем посмотрим... на сайте "Аэросамары " мы написали свои планы - гидропланер, возможно электролет и посмотрим как будет взаимодействие с другими студенческими КБ университета. 🙂 Может быть совместное что то можно будет придумать.
Молодцы !!! Не видел сайт. Электролёт - тема, тем более в Калининграде строят завод по выпуску литий-ионных аккумов, мож цены будут приемлимыми?
 
Молодцы !!! Не видел сайт. Электролёт - тема, тем более в Калининграде строят завод по выпуску литий-ионных аккумов, мож цены будут приемлимыми?

На этом сайте разместили статью про наш планер. Новый учебный планер Самарского Университета

на сайте aerosamara.com
 
Кстати, как студенты считали прочность и устойчивость? То, что представлено в цифре, не похоже на то, что нужно для расчёта в солиде.

Понятно, что там большой запас... не слишком ли большой?

Панели обшивки фюзеляжа из пенопласта ПС-40 , толщиной 8 мм. С каждой стороны обклеены стеклопластиком из ЭД-20 и 2 слоя Э-3-200. На верхней и нижней панели фюзеляжа ещё добавлено по 1 слою Т-10-80. И Пенопласт на нижней и верхней панелях ПС-100. Думаем что жёсткости и прочности хватит. И мы ещё перестыки панелей проклеиваем лентами Э 3-200 в 2 слоя , шириной 80-90 мм . С наружной и внутренней поверхности. Фактически получается стрингер по ребру стыка панелей.
 
Панели обшивки фюзеляжа из пенопласта ПС-40 , толщиной 8 мм. С каждой стороны обклеены стеклопластиком из ЭД-20 и 2 слоя Э-3-200. На верхней и нижней панели фюзеляжа ещё добавлено по 1 слою Т-10-80. И Пенопласт на нижней и верхней панелях ПС-100. Думаем что жёсткости и прочности хватит. И мы ещё перестыки панелей проклеиваем лентами Э 3-200 в 2 слоя , шириной 80-90 мм . С наружной и внутренней поверхности. Фактически получается стрингер по ребру стыка панелей.
Нет ничего вечного, кроме ПС-40 и ЭД-20 🙂

Сколько весит фюзеляж на сей день?
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Нет ничего вечного, кроме ПС-40 и ЭД-20 🙂

Сколько весит фюзеляж на сей день?
Про материалы согласны. Простые , доступные материалы. На них не очень дорого учиться строить самолёты 🙂 . И летать потом на построенном можно будет... 🙂
 
А на взгляд - выглядят массивно. Крыло кил 20 - и всего будет 60 кг весить планёр?

Ну взгляд может немного обмануть. Все же весь фюзеляж из пенопласта 🙂 ( в основном). Крыло 41 килограмм ( оно же из дюралевого металла). Сейчас планер в собранном виде с каркасом оперения весит 108 килограмм. Без обшивки крыла , без покраски, без поликарбоната на каркасе кабины. Как то так.
 
Ну взгляд может немного обмануть. Все же весь фюзеляж из пенопласта 🙂 ( в основном). Крыло 41 килограмм ( оно же из дюралевого металла). Сейчас планер в собранном виде с каркасом оперения весит 108 килограмм. Без обшивки крыла , без покраски, без поликарбоната на каркасе кабины. Как то так.
Я и говорю - на взгляд ))) Крыло если заказать у "Пчеловода" ))) получится в два раза легче - из удочек (конструктор "Пчёлки") - его самолёт ВЕСЬ (с двигателем) весит в среднем 70 кг !!!
 
А можно картинку глянуть?
Тема гидропланера очень интересует.

Идея гидропланера это пока только идея. Пока ничего не рисовали. Задумка была второй фюзеляж повторить таким же но выполнить с реданным днищем небольшой килеватости и без колеса. Это пока только идея. 🙂 . Но жить на Волге и не использовать летом эти просторы для радости полёта, было бы расточительно. 🙂
 
Идея гидропланера это пока только идея. Пока ничего не рисовали. Задумка была второй фюзеляж повторить таким же но выполнить с реданным днищем небольшой килеватости и без колеса. Это пока только идея. 🙂 . Но жить на Волге и не использовать летом эти просторы для радости полёта, было бы расточительно. 🙂
Собранный по примененной вами технологии гидроЛА (из плоских панелей) будет иметь очень малый ресурс.
Взлеты-посадки на рябь, волны, тем более малоопытными пилотами раздолбят фюзеляж до течей очень быстро. Только матричные технологии...
 
Назад
Вверх