Студенческий лёгкий одноместный планер от Самарского университета.

Собранный по примененной вами технологии гидроЛА (из плоских панелей) будет иметь очень малый ресурс.
Взлеты-посадки на рябь, волны, тем более малоопытными пилотами раздолбят фюзеляж до течей очень быстро. Только матричные технологии...

а почему ?
клеевой шов проклеивается, в чем проблемма ?

По такой технологии делали в своё время опытные поплавки на А-19 и А-27 и гидросамолет А_25 тоже по безматричной технологии.

 
а почему ?
клеевой шов проклеивается, в чем проблемма ?

По такой технологии делали в своё время опытные поплавки на А-19 и А-27 и гидросамолет А_25 тоже по безматричной технологии.

Формы рубленые (неплавные), распределение напряжений с зонами их "всплесков" - компенсировать это ведет к преутяжелению. Ребята работают на границе 115 кг...
Квалификация у них низкая - очень вероятны течи.

Как единичный опытный экземпляр с малой интенсивностью полетов, а потом в темный угол... или в музей, в " лучи славы" - таковы вероятные перспективы такого пути.
 
Планируется что планер будет иметь взлётную массу до 115 кг.
Опечатка?. Если влезете в 115 пустого( у вас еще 7 кг на тканевуюобшивку, поликарбонат и прочее и прочее) , то взлетная будет килограмм 205 с 90 кг пилотом. Подскажите, площаль крыла Вам известна? Без отсылки к Ястребу. Поляру планера студенты делали?
 
Хочу добавить, чем хорош - винт не вращается на стоянке, можно дать обороты только после взлёта, что увеличивает безопасность применения.
Ну это конечно хорошо что на холостых винт не вращается но обратите внимание что пилот ходит по вершине склона а это полет в динамике. По погоде виден свежий ветер. Окажись пилот над ровной поверхностью и сразу станет ясно что мотора от бензопилы не хватит. Мой инструктор мне показывал такой фокус без мотора. Причем несколько раз почти дотягивал до места старта. Я со своим весом иногда умудрялся даже зависать на некоторое время. Есть очень интересное видео когда над обрывистым берегом океана парят парапланеристы а среди них планер GOAT. Про этот планер много информации. Найти легко. Ну и сравните мощности пилы и парамотора. Симонини-Соло по-моему 27 л/с. И это оптимально. Я правда так и не смог на нем полететь. Рельеф не позволял -ровное поле. Не мое это.
 
Консоли от самолёта СК-01
Длинна консоли=3,975м без законцовок.(С законцовкой 4,350м)
Хорда 1,4м профиль P-III-15,5
Масса консоли с обшивкой 20 кг
Масса флаперона 5,7 кг
Масса законцовки 2,2 кг (если как у СК-01)
Итого масса консоли: 25,7+2,2(масса законцовки если будут ставить такую)=28,8кг .Честно в 115кг вряд ли с этим крылом уложитесь.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Собранный по примененной вами технологии гидроЛА (из плоских панелей) будет иметь очень малый ресурс.
Взлеты-посадки на рябь, волны, тем более малоопытными пилотами раздолбят фюзеляж до течей очень быстро. Только матричные технологии...

Да что же Вы такое говорите... По такой технологии летали и Че-20 и Че-22 и куча поплавков из СКБ ..Плоские панели, перестыки.. Только надо правильно делать перестыки и применять необходимое количество лент слеклоткани на перестыках..Тогда всё будет нормально...
 
Формы рубленые (неплавные), распределение напряжений с зонами их "всплесков" - компенсировать это ведет к преутяжелению. Ребята работают на границе 115 кг...
Квалификация у них низкая - очень вероятны течи.

Как единичный опытный экземпляр с малой интенсивностью полетов, а потом в темный угол... или в музей, в " лучи славы" - таковы вероятные перспективы такого пути.
Скорее всего наши размерности сечений идут с большими запасами и в зонах рубленного фюзеляжа всплески будут гораздо ниже опасных напряжений... Пока вес фюзеляжа с крылом получился 107 кг
 
Опечатка?. Если влезете в 115 пустого( у вас еще 7 кг на тканевуюобшивку, поликарбонат и прочее и прочее) , то взлетная будет килограмм 205 с 90 кг пилотом. Подскажите, площаль крыла Вам известна? Без отсылки к Ястребу. Поляру планера студенты делали?
Опечатка. Вес пустого планера не больше 115 кг. Площадь 11.9 метров квадратных. Размах крыла 8,5 метра, хорда 1,4 . И Я ПОВТОРЮСЬ, ЧТО МЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ КРЫЛО ЯСТРЕБА. Очень конечно хотелось бы поставить крыло с "Ястреба" но не на этом проекте . Может быть на следующих... тем более что матрицы консолей есть. Крыло от СК-01 ( фактически "Корветовское" крыло) НО мы попросили не ставить верхнюю дюралевую обшивку. Крыло получилось легче.
 
Консоли от самолёта СК-01
Длинна консоли=3,975м без законцовок.(С законцовкой 4,350м)
Хорда 1,4м профиль P-III-15,5
Масса консоли с обшивкой 20 кг
Масса флаперона 5,7 кг
Масса законцовки 2,2 кг (если как у СК-01)
Итого масса консоли: 25,7+2,2(масса законцовки если будут ставить такую)=28,8кг .Честно в 115кг вряд ли с этим крылом уложитесь.


Пока что фюзеляж, с необтянутым крылом ( металлическая обшивка только на лобике, корневой часть и шпации на консоли ), каркасом оперения, каркасом остекления кабины, всей системой управления весит 107 кг. Взвешивали всё в сборе. 🙂 Если весы сильно не врут - то именно так получается 🙂
 
Формы рубленые (неплавные), распределение напряжений с зонами их "всплесков" - компенсировать это ведет к преутяжелению. Ребята работают на границе 115 кг...
Квалификация у них низкая - очень вероятны течи.

Как единичный опытный экземпляр с малой интенсивностью полетов, а потом в темный угол... или в музей, в " лучи славы" - таковы вероятные перспективы такого пути.
Ну мы про гидру пока только думаем... так что до музЭев нам ещё не скоро 🙂 пока метим на сухопутные площадки...
 
Опечатка?. Если влезете в 115 пустого( у вас еще 7 кг на тканевуюобшивку, поликарбонат и прочее и прочее) , то взлетная будет килограмм 205 с 90 кг пилотом. Подскажите, площаль крыла Вам известна? Без отсылки к Ястребу. Поляру планера студенты делали?
Да. .. А кто Вас посылал к Ястребу по этой теме? Мы вот никогда не говорили что крыло на планере от Ястреба... 🙂
 
Если в 115 уложитесь будет очень хорошо. А так я очень рад что "АэроКос" начал хоть что-то строить. Начнёте с планеров, а потом может и какой самолётик родится🙂
 
Единственно что в этом прожекте успокаивает,это то,что убедившись,что с этим размахом он не паритель,вторым приближением к "планеру"будет увеличение полукирила на 1.0-1.5м...и вот тогда конээээшно!!😀
 
Последнее редактирование:
Единственно что в этом прожекте успокаивает,это то,что убедившись,что с этим размахом он не паритель,вторым приближением к "планеру"будет увеличение полукирила на 1.0-1.5м...и вот тогда конээээшно!!😀
В этом проекте мы не ставили задачу спроектировать "паритель". Мы ставили задачу спроектировать и построить, быстро и просто, обычный "летатель" 🙂. Простой, дешёвый и который можно сделать в любой большой комнате. 🙂. И потом полетать на нём. Хорошее удлинение крыла будет в следующих проектах. В этих следующих проектах может и форму фюзеляжа поменяем 🙂
 
В этом проекте мы не ставили задачу спроектировать "паритель". Мы ставили задачу спроектировать и построить, быстро и просто, обычный "летатель" 🙂. Простой, дешёвый и который можно сделать в любой большой комнате. 🙂. И потом полетать на нём. Хорошее удлинение крыла будет в следующих проектах. В этих следующих проектах может и форму фюзеляжа поменяем 🙂
Себестоимость примерно сколько получается? Чтоб повторить ваши технологии, ежели что... )))
 
Кузнец 78 может посчитать только трудозатраты, часы работы коллектива.
Проект некоммерческий, считать все остальное некому и незачем...
 
Кузнец 78 может посчитать только трудозатраты, часы работы коллектива.
Проект некоммерческий, считать все остальное некому и незачем...
Вот с трудоёмкостью как раз мы не считали.. Ребята по возможности работают. Учёт времени не ведём. А так 140 метров Э-3-200, 20 метров т-10-80, смолы Эд-20 35 кг и отвердитель соответственно. Пенопласт ПС-40 порядка 0,5 кубических метра. Фанеры 12 мм почти 1 лист 1,5/1,5метра. Но в процессе расхода часть ушла в брак и на освоение технологий. Так что пока сказать сложно о себе стоимости 🙂 .
 
Вот с трудоёмкостью как раз мы не считали.. Ребята по возможности работают. Учёт времени не ведём. А так 140 метров Э-3-200, 20 метров т-10-80, смолы Эд-20 35 кг и отвердитель соответственно. Пенопласт ПС-40 порядка 0,5 кубических метра. Фанеры 12 мм почти 1 лист 1,5/1,5метра. Но в процессе расхода часть ушла в брак и на освоение технологий. Так что пока сказать сложно о себе стоимости 🙂 .
С учётом трудоёмкости на клепаное крыло и всю остальную мелочёвку, трудозатраты на подобное изделие никак не меньше 2000 ч.часов, а это 1 год ритмичной работы, или 2 года неритмичной... 😎
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Назад
Вверх