Существуют ли рулевые машинки для СЛА?

Aviator89

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте форумчане.
Считаю себя новичком, поэтому пишу в этом разделе, хотя правильнее было бы найти раздел по системам управления, но такового я не нашел.
Хочу построить свой самолетик, нахожусь на этапе сбора и анализа информации. И вот какой вопрос назрел - у авиамоделистов на современном уровне электроники, очень просто решается вопрос с управлением - рулевая машинка располагается очень близко к самой рулевой поверхности - минимальная длина тяги, и только проводочки идут к управляющему блоку. По идее не может быть, чтобы для авиации чуть-чуть побольше небыло подобных устройств.
И так вопрос по теме: Существуют ли устройства аналогичные рулевым машинкам моделистов, как их поискать на просторах интернета (как правильно назвать), сколько будут стоить, ну и вообще - ваши мысли по этому вопросу хотелось бы услышать.
Можно было бы конечно и просто взять самые мощные авиамодельные (по моему там 33кг на см), задублировать к примеру по две на каждую поверхность для надежности. Хватит ли усилия для одноместного самолетика? + Наверное еще и проблема будет с ресурсом таких механизмов - поэтому и хочется что-то по настоящему авиационное.
Я знаю что существуют электротриммеры, но они скорее всего медленные для этой задачи.
Еще конечно и проблема обратной связи нарисовывается, но и она мне кажется тоже не очень сложной, поскольку к примеру на рынке компьютерных джойстиков уже и не найдешь такового без оной.
С уважением ко всем.
 
Так я ж написал - дублировать машинки, и провода тоже, и контроллер управления тоже можно задублировать с возможностью переключения.
к тому же, если на каждую поверхность по две машинки (в том числе на каждую половинку руля высоты, а на элеронах один задублирует другой), то должно получиться вполне с запасом.
Вообще конечно о надежности можно было бы говорить, если был бы сам предмет обсуждения.
 
Хочу построить свой самолетик
Вот сначала построй самолётик с обычным управлением, а потом когда уже будешь опытным самодельщиком, вот тогда и начнёшь извращаться (если желание к тому времени не пропадёт)
 
Машинки есть и даже не для СЛА. Цена вопроса порядка 800-900$ за штуку. Но ставят их все же не у рулевых поверхностях, а в канале управления в фюзеляже. Для предотвращения теоретически возможных проблем, они имеют фрикционную муфту, которую пилот может пересилить.
Или другой вариант, управлять триммером при помощи модельных машинок. Сам планирую подобное попробовать, когда будет на чем  🙂
 
Хочу построить свой самолетик
Вот сначала построй самолётик с обычным управлением, а потом когда уже будешь опытным самодельщиком, вот тогда и начнёшь извращаться (если желание к тому времени не пропадёт)

А может быть оно самое (желание) и возникает от того, что именно такой самолет и хочется построить. А вообще в вашем ответе мало конструктива, ощущение такое, что-то типа "мал ещё, со взрослыми дядьками серьезные вопросы обсуждать"
Машинки есть и даже не для СЛА. Цена вопроса порядка 800-900$ за штуку. Но ставят их все же не у рулевых поверхностях, а в канале управления в фюзеляже. Для предотвращения теоретически возможных проблем, они имеют фрикционную муфту, которую пилот может пересилить.
Или другой вариант, управлять триммером при помощи модельных машинок. Сам планирую подобное попробовать, когда будет на чем  🙂
Видимо что-то вроде этого? http://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/ap74b.php?clickkey=4543
 

Вложения

  • 10-039504s.jpg
    10-039504s.jpg
    5,7 КБ · Просмотры: 117
Городить электродистанционную систему управления для СВС, ИМХО, по сложности и цене будет сопоставимо с постройкой самого СВС, если, конечно все дублировать, включая систему автоматического переключения на исправный контур управления.
Честно говоря, не вижу ни одного плюса.
 
Авиатор89, в технике существует принцип рациональной достаточности. Например , самые лучшие провода можно сделать из золота, а самые лучшие металлическае конструкции из титана, но провода делают из меди, а конструкции из стали или алюминиевых сплавов.  Цели соизмеряют со средствами. Решение городить СДУ из пластмассовых рулевых машинок на СЛА должно иметь хоть какое нибудь разумное основание. Если не делать радиоуправляемый СЛА то что может толкнуть на такой шаг?
 
Я вам удивляюсь!! Еще строить не начал а уже такой забор себе придумал. Начни строить и эти самые заборы вырастут сами собой. В моделизме при отказе системы управления ты разобьешь модель, а в большей авиации убьешься сам. Можно конечно пофантазировать и применить бустерную систему или еще какую хрень из этой оперы,но зачем?? Надежность прячется в простой конструкции. Для постройки ЛА нормальной схемы даже одноместного уходит около 3 тысяч человекочасов, и еще пару лет в его доводке в ходе эксплуатации.
 
Авиатор,  идея  с  электроприводом  очень  интересная  и  у  меня  она  когда  то  роилась  в  голове.  Однако  если  просите  совета  отвечу,  что  с  электроприводами  ,  особенно  в  холодное  время  года  нужно  быть  всегда  на  Вы.  Достойные  привода  стоят  кучу  денег,  но  и  это  как  правило  не сильно  спасает  от  возможных  отказов  ,  снижении  работоспособности  данных  механизмов.  Поэтому  в  малой  авиации  целесообразно  все  же  применять  традиционно  проверенные  системы  управления. :🙂
 
Еще строить не начал а уже такой забор себе придумал. Начни строить и эти самые заборы вырастут сами собой.
Цели соизмеряют со средствами. Решение городить СДУ из пластмассовых рулевых машинок на СЛА должно иметь хоть какое нибудь разумное основание. 
+100!
Либо автор темы просто не мыслит на данном уровне и предаётся маниловским фантазиям, либо есть сильное желание построить именно такой самолёт,чтоб стать первым. 😉
Это как для махолётчика-летать не главное,главное махать! ;D
Мой приятель уже построил самолёт по такой концепции, но "споткнулся" об цену рулевых машинок.В результате имеет экспонат для выставки.
Чтобы построить очень хороший самолёт и летать, ничего этого не надо абсолютно!
 
Похоже автор темы большой беспилотник делает, а все не то советуют. Рулевые машинки давайте!  ;D
 
Что то типа того
http://www.trioavionics.com/servo.htm
Спасибо за ссылочку, очень интересно почитать, особенно про надежность

Авиатор89, в технике существует принцип рациональной достаточности. Например , самые лучшие провода можно сделать из золота, а самые лучшие металлическае конструкции из титана, но провода делают из меди, а конструкции из стали или алюминиевых сплавов.  Цели соизмеряют со средствами. Решение городить СДУ из пластмассовых рулевых машинок на СЛА должно иметь хоть какое нибудь разумное основание. Если не делать радиоуправляемый СЛА то что может толкнуть на такой шаг? 
Вот! - это один из плюсов. Вот построил я самодельный самолетик, и как его поднимать в небо? - кто я? авторитет как конструктора = 0, да и сам я не во всем уверен, сам полезу - не факт, что справлюсь, все таки не летчик-испытатель, а так пилот-любитель со 100 часами налета на трех типах, сажать опытного летчика-испытателя - такого ещё найти надо, а не дай бог чего, как на себя взять ответственность за жизнь другого человека? А тут посадил "Иван Иваныча" с песком весом в 75 кг., позвал опытного пилота-моделиста (можно ещё камеру прикрутить и в монитор поглядывать на земле) - и провел все полеты-подлеты, вплоть до испытаний на максимальные перегрузки и штопорные режимы и если чего сломается или откажет, то хоть все живы здоровы, а вот потом и самому в такой самолет не страшно будет залезть

Я вам удивляюсь!! Еще строить не начал а уже такой забор себе придумал. Начни строить и эти самые заборы вырастут сами собой.
А вот для меня заборы и выросли в виде тросов и тяг с качалками и наконечниками, а установка РМ на мой взгляд несколько прореживает этот забор и простота конструкции для меня видется в этом же.

Авиатор,  идея  с  электроприводом  очень  интересная  и  у  меня  она  когда  то  роилась  в  голове.  Однако  если  просите  совета  отвечу,  что  с  электроприводами  ,  особенно  в  холодное  время  года  нужно  быть  всегда  на  Вы.  Достойные  привода  стоят  кучу  денег,  но  и  это  как  правило  не сильно  спасает  от  возможных  отказов  ,  снижении  работоспособности  данных  механизмов.  Поэтому  в  малой  авиации  целесообразно  все  же  применять  традиционно  проверенные  системы  управления. :🙂
Не спорю, согласен, целесообразно, но ведь это не значит, что не надо изучить этот вопрос и понять почему целесообразно. Может быть это тому, у кого ЗИПа всякого под рукой навалом, или авиазавод через дорогу и целесообразно, а у меня любой наконечник на тягу - восторг и дефицит, а рулевых машинок в любом авиамодельном магазине на прилавке пылится, только глазами хлопай и цена 6000 рублей.

Либо автор темы просто не мыслит на данном уровне и предаётся маниловским фантазиям, либо есть сильное желание построить именно такой самолёт,чтоб стать первым. 😉
Это как для махолётчика-летать не главное,главное махать! ;D
Мой приятель уже построил самолёт по такой концепции, но "споткнулся" об цену рулевых машинок.В результате имеет экспонат для выставки.
Чтобы построить очень хороший самолёт и летать, ничего этого не надо абсолютно!
В фантазиях не вижу ничего плохого, а маниловские они или нет, покажет только время. И не главное махать или быть первым, я просто вижу достаточно рациональное решение в моделизме и пытаюсь понять можно или нет перенести его на два размера побольше.
А про вашего приятеля и про экспонат для выставки можно поподробнее, всетаки что-то материализованное, пусть и в макет.
 
Вот построил я самодельный самолетик, и как его поднимать в небо? - кто я? авторитет как конструктора = 0, да и сам я не во всем уверен, сам полезу - не факт, что справлюсь, все таки не летчик-испытатель, а так пилот-любитель со 100 часами налета на трех типах,
Многие конструкторы успешно поднимали свои аппараты,имея меньший налёт. (я лично знаю 2-3чел.)
А тут посадил "Иван Иваныча" с песком весом в 75 кг., позвал опытного пилота-моделиста (можно ещё камеру прикрутить и в монитор поглядывать на земле) - и провел все полеты-подлеты, 
Шансов разбить-в разы больше!
А вот для меня заборы и выросли в виде тросов и тяг с качалками и наконечниками, а установка РМ на мой взгляд несколько прореживает этот забор и простота конструкции для меня видется в этом же.
Изготовление системы управления конечно процесс геморройный, но нынче всяческие наконечники можно купить готовые.
А вот ЭДСУ-много подводных камней в себе таит.
Для примера:
20 лет назад Казанский вертолётный завод начал разрабатывать небольшой вертолёт "Ансат" с ЭДСУ. Прогрессивное было решение. Так вот, нынче её заменяют на обычную,не справившись с проблемами. 
А про вашего приятеля и про экспонат для выставки можно поподробнее
Идея была такая:
Построить самолёт, в основном беспилотный,который можно простой заменой кабины превращать в пилотируемый. Изменяя настройки ЭДСУ можно было бы менять характеристики управляемости.
Примечательно,что облёт предполагался именно в пилотируемом варианте.
Изначально, он рулевые машинки предполагал разработать и изготовить своими силами. (опять незнание предмета!) ;D
Нынче он готовый планер забросил,хотя где-то на выставке его анонсировал как беспилотник.
 
@ Aviator89

Рулевые машинки, что были представлены на ветке слишком тихоходные для управления СЛА в полной мере. Они используются как исполнительные механихмы в автопилотах для легких самолетов. Этот автопилот работает на маршруте, где не требуется быстрых перемещений рулых поверхностей, чего нельзя сказать о режимах взлета и посадки. Те машинки, что могли бы подойти будут больше и тяжелее. В итоге какие плюсы ты хочешь получить? На таких машинках системак управления получится тяжелее, с меньшей надежностью , да и дороже.
 
Если, предположить что автор ветки не тролит, то наиболее разумным решением будет строить СЛА с обычной системой управления, с установлеными на все 4 канала управления амеровскими рулевыми машинками от  автопилотов (например как изображена выше, золотистая). Машинки аналогичны авиамодельным, с потенциометрической обратной связью. Нужно только в силовую линию поставить поляризованые реле.
 
Назад
Вверх