Дельталет vs самолет: мешают ли рефлексы?

   Приведенные видео, кроме первого (вираж с брошенной ручкой) все до единого не являются виражами и все содержат скольжение. Подобные фигуры делает пилот-химик раз в пол-минуты. Все свои манёвры (Бесёнок, я с Вами) он выполняет, непрерывно работая ручкой во всех направлениях.
 
Victor07, а как это делается на самолёте?
Вадим, ты ж грамотный спец, понимаешь, что в принципе аэродинамика для всех типов одинакова:  чем более ГОРИЗОНТАЛЬНО ложится вектор результативной подъёмной силы, т.е. чем круче вираж, тем больше потребная скорость, перегрузка. 🙂 А как ЭТО делается, думаю любому новичку понятно, бОльшему крену должна соответствовать бОльшая подъёмная сила с увеличением оборотов. Чет мы совсем первый класс вспомнили. ;D
 
Victor07, я имел ввиду действия ногами и руками в кабине самолёта. Я, конечно, их представляю. Но согласись, что это совсем не то, что знать. Потому и вопрос к пилотам самолёта. По секрету скажу, что есть подозрение, что некоторые участники этого не знают даже в своих представлениях.
 
Как пилот самолёта я скажу , управляется он ручкой и педалями одновременно особенно на взлёте, а разворот блинчеком можно без педалей , а можно и педалями не касаясь ручки, за это я и люблю хвостатых 🙂
 
Самолет развернуть в вираже можно, как по самолетному, используя одновременно  РУ (штурвал) и педали РН, так и по дельталетному, где педали РН отсутствуют, т.е. на самолете, не используя педали РН, оставив их в нейтральном положении, задействуем только РУ (штурвал). Но в этом случае РУ (штурвалом) придется произвести более сложную эволюцию по управлению.  РУ (штурвалом) придется одновременно не только произвести отклонение в нужную сторону по крену, но и создать управляющий сигнал в продольном отношении для создания перегрузки.

Не вдаваясь в уголки аэродинамики, просто отметим, что с увеличением перегрузки растет и угловая скорость. Этим свойством  и пользуются при управлении дельталетом для создания координированного разворота в вираже. Дельталет в развороте не имея хвостового оперения, стремится уйти в скольжение в сторону разворота. Создаваемой перегрузкой пилот стремится увеличить угловую скорость вращения дельталета относительно вертикальной оси. Что приводит к тому,  что скорости нарастания скольжения и угловой выравниваются и разворот на дельте становится координированным.

Так же и на самолете в случае неиспользования педалей. На дельте, чтобы выполнять координированные развороты следует долго тренироваться.

И возвращаясь к теме ветки о вредных явлениях связанных со стереотипной реакцией длительного управления самолетом или дельталетом в случае смены одного типа ЛА на другой, предлагаю главу из книги, где в художественной форме описан этот момент довольно подробно.
http://www.chitalnya.ru/work/320464/
 
Назад
Вверх