Дельталет vs самолет: мешают ли рефлексы?

Что-то моя изначальная тема выродилось в не пойми что. Неужели летная братия не в силах взять учебник аэродинамики и разобраться в вопросе? И это — летчики 🙁.
 
Что-то моя изначальная тема выродилось в не пойми что.

Извини, Виталий. Постараюсь больше от темы не отходить.

Соответствующее увеличение оборотов в крене не приведёт к набору высоты
А к чему приведёт в крене до 45, в правильном вираже?

Вы, кажется, невнимательно читаете. Слово "соответствующее" тут ключевое. Думаете, вираж с креном 44 чем-то принципиально отличается от виража с креном 46?

Компенсирование увеличения подъёмной силы от увеличения тяги увеличением сопротивления,извините, идиотизм. Тем более в вираже на малой высоте.

Во-первых попрошу не грубить. Во-вторых, откуда вы взяли про малую высоту что-то? Я хоть где-то вообще про высоту упоминал? Сейчас мы рассматриваем воздействие сил на ЛА при выполнении виража. О высоте речи не идёт, по-моему.

Вы мне лучше преимущества выполнения с отданной ручкой изложите, а лучше докажите что они есть.

Я ни разу не говорил, что тот или иной способ лучше. Я говорил о том, какова физика процесса при выполнении виража.

Увеличить подъёмную силу и компенсировать перегрузку можно двумя способами , увеличением угла атаки и увеличением скорости.
Какой безопаснее?

Это зависит от условий полёта. Если Вам необходимо развернуться в ущелье между гор (ограниченное пространство), то, очевидно, отдавать ручку безопаснее, так как радиус разворота на меньшей скорости будет меньше. Если Вы итак летите на малой скорости и запаса по сваливанию нет или его мало, то при отдаче ручки Вы можете либо перейти во второй режим полёта, либо вообще свалиться.

С уважением, Дима.

P.S. Для себя эту тему закрываю. Просто вспомните курс физики за 9 класс. Большего объёма знаний здесь, уверяю Вас, не нужно, чтобы понять.
 
@ vbnz

Дим, это не с тебя началось 🙂. Пришла Бесёнок, и начал(а?) излагать нечто не въехав в суть того, на что отвечает. Ну и понеслось. Я-то хотел поговорить о том, что полет — это воображение. Не о физике, которая и так понятна, это даже не требует отдельного обсуждения, а о создании «образа полета» в голове пилота.
 
   Для продвинутых пилотов, которым удалось в детстве преодолеть страх перед арифметикой и алгеброй, приведу (напомню) пару формул.

1. Перегрузка n в вираже (высота постоянная) с углом крена "гамма" равна

n = 1/cos(гамма).

2. Радиус виража r зависит от скорости V и перегрузки n:

r = V[sup]2[/sup] /(n[sup]2[/sup] - 1)[sup]1/2[/sup]

Думаю, что при некотором напряжении мысли можно понять, что
- с ростом скорости радиус быстро увеличивается;
- угол крена однозначно связан с перегрузкой, и если перегрузка не соответствует крену, то будет скольжение;
- изменением скорости в координированном вираже перегрузку создать невозможно.
 
не отходить.

Думаете, вираж с креном 44 чем-то принципиально отличается от виража с креном 46?
Имеется ввиду разграничение между мелкими и глубокими.
44 и 46 может и не отличаются, а вот 30 и 60 отличаются.

Не будем вдаваться в дебри но для знатока Физики и аэродинамики наверное не секрет что с увеличением перегрузки растёт и скорость сваливания.
Если не помните советую освежить память, после этого вряд ли возьмёте на себя ответственность советовать делать крены в балансире без оглядки на их глубину.

Напомню для тех кому лень самим посмотреть.
При перегрузке 2G скорость срыва увеличивается на 40% (на дельте у многих это как раз балансировочная скорость), а при 3G скорость сваливания увеличивается уже на 80%. это всего лишь крен 70 с небольшим градусов.

Ну что по прежнему будете утверждать что крен с отдачей ручки безопасен?
 
На первый вопрос я бы ответи - нет, так как для виража нужна центростремительная сила. А без крена её не создать.

На второй вопрос должны ответить пилоты самолётов. Уверен, что они скажут - да, когда рулём поворота (педалями) не дают самолёту в крене начать разворот. Этим приёмом в скольжении иногда корректируют направление захода на посадку.
 
не секрет что с увеличением перегрузки растёт и скорость сваливания.
Если не помните советую освежить память, после этого вряд ли возьмёте на себя ответственность советовать делать крены в балансире без оглядки на их глубину.

Извините, но Вы приписываете мне то, чего я никогда не говорил. Наоборот, я подчёркивал, что только в случае если у Вас есть запас по углу атаки до сваливания, соответствующий планируемой перегрузке (по-просту говоря запас скорости), то такой вираж можно делать.
А скорость сваливания, безусловно, растёт с ростом перегрузки, так как при увеличении перегрузки увеличивается угол атаки. А балансировочная скорость - это вообще несколько из другой оперы. Где вы кубик повесили или куда его триммером передвинули, такова и балансировочная скорость. К ней привязываться в общем случае не нужно.
 
Возможен ли вираж с нулевым креном?

Возможен за счет руля направления и силы тяги двигателя, которая будет иметь перпендикулярную к направлению движения составляющую, то есть создаст центростремительную силу. Естественно, при этом будет скольжение.

Возможен ли крен без перегрузки?

Возможен с потерей высоты.
 
На первый вопрос я бы ответи - нет, так как для виража нужна центростремительная сила. А без крена её не создать.

На второй вопрос должны ответить пилоты самолётов. Уверен, что они скажут - да, когда рулём поворота (педалями) не дают самолёту в крене начать разворот. Этим приёмом в скольжении иногда корректируют направление захода на посадку.
А что при помощи только педалей (хвоста) повернуть нельзя.
Даже на безхвостке возможно повернуть, а значит и выполнить вираж без крена, достаточно установить тормозные щитки и активировать их на внутреннем полукрыле.
Про возможность изменения вектора тяги то же можно вспомнить.

Так что нет ни какой прямой зависимости крена и перегрузки.

И радиус необязательно увеличится при увеличении скорости.
 
Как только мы дадим педаль (правую), противоположное крыло (левое) уйдёт вперёд. Подъёмная сила на нём увеличится, и возникнет крен (правый). Тот факт, что крен может быть малым принципиального значения не имеет. Крен может оказаться слишком большим. Это видно на видео, где большо самолёт садится с сильным боковым ветром. Перед касанием пилот даёт педаль, а самолёт реагирует не толь по курсу, но и креном, который тут же нужно предотвратить элеронами.

Сергей, чтобы доказать
что нет ни какой прямой зависимости крена и перегрузки.

придётся Вам пописать формулы, или сесть в самолёт и показать, как это делается. А радиус зависит не тоьлько от скорсти, но и от перегрузки. Можно на высокой скорости задать большую перегрузку (большой крен) и сделать меньший радиус виража. Лишь бы срыва не произошло.
 
@ -сергей

Неверно 🙂. Mdp-shnik верно описал. Причем, это зависит от самолета. Например, ЯК-12 вообще педалей слушается лучше чем элеронов.
 
@ -сергей

Неверно 🙂. Mdp-shnik верно описал. Причем, это зависит от самолета. Например, ЯК-12 вообще педалей слушается лучше чем элеронов. 
Что он верно описал? Что возникнет крен? Ну и что?Но если задаться целью удержать в горизонте и повернуть то, я думаю, это особого труда не составит.

Первые авиаторы только так и поворачивали (без кренов)из за обоснованного страха перед срывом в штопор.

Вообще не в этом дело.
Я пытаюсь донести что нет прямой зависимости перегрузки и крена, а многие почему то их жёстко привязывают друг к другу.
Вот стоит у них перед глазами таблица из учебника.
А потом имеем то что имеем. Заложили вираж, смотрим и скорость вроде достаточная для такого крена, а аппарат почему то в воздухе не держится. Ладно если высоты достаточно. А если это произошло у земли?
Знаете посадка такая есть , сесть с "уха"? Так вот она и может подловить.
 
Так что нет ни какой прямой зависимости крена и перегрузки.

И радиус необязательно увеличится при увеличении скорости.
Вы не правы если речь про правильный установившийся вираж а не про болтание по кругу "абы как". Хотелось бы посмотреть, как вы сделаете правильный установившийся вираж  градусов 60 "не поддавая газку" , только пожалуйста, не на 10 метровой высоте , нас и так мало..
 
Повторите в балансировочном положении ручки? Я бы не рискнул.
Повторяю ни чего отдача ручки в вираже не даёт , перегрузка как раз уменьшается с отдачей ручки потому как уменьшается скорость.

Летали вдвоём поэтому крены около 45, один свободно сделаю полный правильный вираж на 10 метрах с креном больше 60. Рискнёте повторить в балансире?

Ну рискнём, дальше что? Вот полтора виража в балансире с креном 45 абсолютно не прикасаясь к ручке:

[media]http://youtu.be/fPDgyhx9vgQ[/media]

Если мы тут говорим о риске, то и кто же рискнёт утверждать что скорость в этом вираже падает?

Повторяю ни чего отдача ручки в вираже не даёт , перегрузка как раз уменьшается с отдачей ручки потому как уменьшается скорость.

Перегрузка, значит, уменьшается при отдаче ручки? Вредно, значит, ручку отдавать?  Видимо эти развороты на 180 очень "вредны", ведь применяемая в них методика позволяет развернуться за 6 секунд:

[media]http://youtu.be/D00CHYN4xZU[/media]

один свободно сделаю полный правильный вираж на 10 метрах с креном больше 60. Рискнёте повторить в балансире?

Повторяем:

[media]http://youtu.be/jP7WXSYML1c[/media]

Ну что по прежнему будете утверждать что крен с отдачей ручки безопасен?

Да. И докажу:

[media]http://youtu.be/xLK6ZhPtZQw[/media]

Может кто увидит тут хотя бы намёк на боковое скольжение?
 
---Доказать что есть ток в розетке на глаз то же нельзя, однако он есть)))  Боковое скольжение есть, просто ввиду конструкции крыла, оно незначительно. То, что центростремительная  сила, компенситуется аэродинамической силой крыла, тем самым удерживая апарат на траектории виража без снижения и набоа высоты, при крене, это и так понятно, но это не как не доказывает отсутствие скольжения.
 
Ну рискнём, дальше что? Вот полтора виража в балансире с креном 45 абсолютно не прикасаясь к ручке:
Отличная иллюстрация преимущества разворота на зажатой ручке.

У меня виражи приблизительно с таким же креном 17-19 секунд. (хорошо видно когда я разворачиваюсь вокруг машин 2.51-3.08.)
У тебя 27 секунд.

И чем ты рисковал на такой высоте, у земли то ручку поджимаешь, боишся и правильно делаешь.

Остальное видео не в тему, там и близко правильных виражей нету.
Даже и этот вираж не правильный, был бы правильный на 27 секунде заехал бы в спутку.
У меня то же виражи не совсем правильные , в конце круга я немного набирал что бы спутку перепрыгнуть.
 
Повторяем:

[media]http://youtu.be/jP7WXSYML1c[/media]


Да. И докажу:

[media]http://youtu.be/xLK6ZhPtZQw[/media]
Володя что ты тут повторяешь и доказываешь?
И виражей правильных нету и скольжение есть. У тебя самооценка зашкаливает, иначе бы ты проанализировал видео перед тем как выкладывать.
Ты ручку в восходящей спирали отдаёшь потом идёт снижение и разгон. Что ты этим доказать хотел?Это больше на развороты на горке похоже. :-/
 
Назад
Вверх