А еще у нержавейки (точнее сказать у некоторых видов) есть межкристаллитная коррозия в зоне сварочного шва, и в полете через годик вах....!!! закачался!!!
Жека! Ну ты настращал народ.
😱
Нержавейка нержавейке рознь. Первое - необходимо знать марку сплава. Далее берете "Марочник сталей" и определяете возможность сварки этой марки стали, режимы и способы сварки и термообработки.
Есть коррозионно стойкие стали, которые не свариваются в принципе. Есть ограниченно свариваемые и есть свариваемые без ограничений. Из широко распространенных марок (12Х18Н10Т и ей подобная) можно применять в авиационных свариваемых конструкциях. Обратить внимание на стадию поставки - полунагартованная, нагартованная - такие полуфабрикаты желательно отпустить перед сваркой, чтобы не возникало трещин. Режимы термообработки - из того же "Марочника ...".
Присадка - тотже сплав. Диаметр присадочной проволоки - 1,5...2 толщины свариваемых деталей.
Обязательно - зачистка свариваемых мест на расстоянии не менее 30 мм от места сварки и обезжиривание как места сварки так и присадочного материала.
Для получения чистого шва - аргон должен быть осушенный. Лучшие результаты дает смесевой сварочный газ - аргон+гелий.
Возможна сварка полуавтоматом. Проволока - нержавейка. Сварочный газ - смесевой (аргон+углекислота+кислород). Подбором состава сварочного газа можно значительно уменьшить брызгообразование (удаление капель металла с изделия очень муторное занятие).
Зачистку сварочного шва от черного налета карбонатов хрома (если нужно навести красоту) можно осуществлять механическим или химическим (электрохимическим) способами. Применение металлических щеток из черных металлов не рекомендуется - материал щетки наволакивается на поверхность изделия и в дальнейшем появляются ржавые пятна в местах зачистки. Мы изготавливали щетки из нержавеющего тросика.
Поводки сварных изделий из нержавейки довольно большие. Для уменьшения - зазоры между свариваемыми деталями должны быть не более 0,5 мм, сварочные приспособления жесткие, катеты швов - минимально необходимые из условий прочности.
Ну и напоследок - качество сварного изделия в значительно большей степени зависит от квалификации конструктора, чем от квалификации сварщика.