Сверхлегкие планера.

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Общая концепция мотопланера 115кг.
Прототип АС-5М(точнее Россия-1 размах 11.1 м)
Продажа только в китах.
Двигатель на планере -- вспомогательное устройство. Так же движок выполняет роль несколько специфической спас. системы. (Спас. система не входит в 115кг)

Как Вам  концепция такого пепелаца?

ЗЫ. Предпологается в китах, в так возможно и готовый.

ЗЫ2 ультралайт Европейский - 80 кг пустой и взлет с ног.
       В России 115кг ... всё точка.
Как концепция - годится.  Маркетинг только сами проводите.
ИМХО: в России два класса покупателей ЛА:
1) плевать сколько стоит, но чтоб покруче и без проблем;
2) да за такие деньги я и сам сделаю!

И хотя мне вряд ли подойдёт, всё-таки интересно, сколь сей аппарат будет стоить - кит, готовый, без и с мотором (каким, кстати?) 
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Свифт является ПИЛОТАЖНЫМ планером класса UNLIMITED
Похоже вы о разных планерах говорите. Я так думаю, что товарищ имел в виду этот планер:

http://aero.stanford.edu/reports/swiftarticle1991.html

http://www.flymanilla.com/Equipment/SWIFTLITEULGlider/tabid/344/Default.aspx
Спасибо, защитили перед мэтром.

Извинения г-на Лапшина принимаю, но очень прошу постараться не тратить столько эмоций даже на невежественных и когда-то летавших с ног авторов.

[/quote]
А что по скоростям? Я думаю, что тут основной упор надо делать на минимальную скорость снижения. Во всяком случае в аппарате такого типа для меня это самое главное. Ведь эта техника не для маршрутных полетов, а для получения удовольствия от самого полета. [/quote]

+100!
Поэтому то, что мне хочется, относится по классификации, приведённой на сайте Глайдера к "микролифтовым планерам" (не переврал? А то опять заругают)
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
явную экзотику со взлетом с ног в сравнение. 
-это достаточно серьёзная конструкция,первый раз видел СВИФТ
на 5-м Чемпионате Мира в Познани=крутил несколько петель подряд,а ещё в 2006 Манфрэд Румер презентовал его в двух версиях=мото и соло,буксировался за МДП.
также крутил петли,очень точно приземлялся.
Манфред преодолел дистанцию 700км!

poslie ARCHEOPTERYX pozavidoval jemu i polamalsia!=
henryk, спасибо за подборку. То, что Свифт крутит петли (с его аэр. качеством и аэродинамическим управлением) - не удивительно, даже в моё время крутили косые петли на дельтах. То, что не поломался - честь и хвала конструктору, значит нормально рассчитал. И то, что он на маршруте себя покажет - я и не сомневался.
И ещё. Из полусотни аппаратов на склоне (5-м Чемпионат Мира) ещё хоть один свифтоподобный был? 
Кстати, я не понял на 3-м видео ARCHEOPTERYX сам сломался, или за деревья зацепил?

Итак, Свифт: аэр. качество- хорошо, аэр.управление - хорошо, старт с ног - плохо.
henryk сказал(а):
переводится в лётное состояние 1 человеком за 20-30 минут,потом тихо стрекочет в вышине 10-12 сильным моторчиком, временами умолкающим, нарезая круги часик-другой. 
http://www.youtube.com/watch?v=96bxkf9bABA

http://www.youtube.com/watch?v=hzR7yk8CXUg&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=cOo8o_ustns&feature=related

=AXEL=
Если помните, быстросборность для меня - не единственный критерий.
 

5ZF

Старейший участник
Поэтому то, что мне хочется, относится по классификации, приведённой на сайте Глайдера к "микролифтовым планерам" (не переврал? А то опять заругают)
Да, тут все правильно. Тут вот уже указали на один:

вот почти под ваши требования, но не трубочки-тряпочки.

http://continuo.com/marske/monarch.htm 
Я им очень серьезно интересовался, даже чертежи купил в свое время и с дизайнером лично встречался, но мне с моторчиком надо, чтоб одному независимо летать. Тут и Алатус-М (АЛ-12М) мне попадался, хорошая техника, слов нет, но 32 штуки баксов... Опять же Рашу АС-5М взять можно, причем с прицепом.
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
valery22 писал(а) Сегодня :: 13:49:06:вот почти под ваши требования, но не трубочки-тряпочки.http://continuo.com/marske/monarch.htm ;Я им очень серьезно интересовался, даже чертежи купил в свое время и с дизайнером лично встречался, но мне с моторчиком надо, чтоб одному независимо летать. Тут и Алатус-М (АЛ-12М) мне попадался, хорошая техника, слов нет, но 32 штуки баксов... Опять же Рашу АС-5М взять можно, причем с прицепом.
мне этот аппарат тоже очень понравился. Я тоже чертежи у Марски купил. Буду строить.
 

5ZF

Старейший участник
Я тоже чертежи у Марски купил. Буду строить. 
Там все из композитов и много форм надо делать. Тут бы выход на кого-нибудь с ЧПУ помог сильно.

Шкурный вопрос - посмотрите пожалуйста есть ли у вас в комплекте чертежей лист номер 7, и если есть, то что там на нем. У меня в комплекте его почему-то не оказалось. Когда я был у Марски я спрашивал у него, но он потребовал номер лицензии на постройку, а у меня его с собой не было. Ну а потом все так и забылось.
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
Есть ещё ряд предпочтений, но это - если кому интересно. 
вот почти под ваши требования, но не трубочки-тряпочки.

http://continuo.com/marske/monarch.htm
Вот это попадание! :exclamation
Очень похоже на прототип моей задумки. Даже внешне (только без хвоста).
Кит планера, если денег не жалко, можно бы и купить.
Для собственной постройки мне не очень нравятся только:

- пластиковая конструкция (но это сугубо личное, категорически не признаю силовых пластиковых конструкций в гаражном исполнении);
- схема "бесхвостка" штука тонкая, надо либо точно копировать крыло ХОРОШО ЛЕТАЮЩЕГО прототипа, либо..."одно из двух"
- не очень хорошо компонуется силовая установка.

Колюсь! Аэродинамический прототип "моего" МП - известный планер МАК-15 (ну правда ведь, только зачаточным хвостом и РВ от Monarh'a отличается?)
Крыло и ГО в плане будет схоже с МАК-15 (желающим воспроизвести из дерева - "почти рабочие" чертежи есть здесь на сайте), но я продолжаю упорствовать в своих заблуждениях и предпочитаю попробовать создать рациональную трубко-тряпочную конструкцию.
Далее, так называемый "Фюзеляж" должен состоять из одной мощной продольной трубы в плоскости крыла, и ещё нескольких потоньше, образующих частично закрытую пластико-тряпочным обтекателем "кабину" пилота, сидящего под этой трубой. На переднем конце фюзеляжной трубы - двигатель. По сторонам от седалища пилота - колёсики, впереди-лыжонок, сзади - костыль. Вот такая ступа.

PS Прекращаю зафлуживать ветку до понедельника. С приветом :craZy!    
 

5ZF

Старейший участник
Кит планера, если денег не жалко, можно бы и купить.
Раньше можно было, а сейчас вряд ли. Имейте в виду, что указаный сайт это не сайт Марски, а сайт его бывшего инвестора. Они давно расстались, причем не очень хорошо и там был бурный спор по поводу права использования бывшим инвестором имени Марски. Вот сайт самого Марски, если кому интересно:

http://www.marskeaircraft.com/
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
Шкурный вопрос - посмотрите пожалуйста есть ли у вас в комплекте чертежей лист номер 7
К сожалению, пока посмотреть не могу. Чертежи я отправлял DHL  через Париж, потому как частным лицам в России ни одна курьерская почта США посылки не отправляет, только юрлицам.
А из Парижа мне их привезут только после 20 июля. Как только, так сразу и посмотрю.
Отсутствие мотора меня не беспокоит, потому как под боком есть где летать и есть кому затягивать..
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
- пластиковая конструкция (но это сугубо личное, категорически не признаю силовых пластиковых конструкций в гаражном исполнении);- схема "бесхвостка" штука тонкая, надо либо точно копировать крыло ХОРОШО ЛЕТАЮЩЕГО прототипа, либо..."одно из двух"
Пластик - штука современная и перспективная. Эта технология стоит того, чтоб её осваивать. Инфы по ней много, в том числе и на этом форуме. Коллеги в трудную минуту помогут..
То что бесхвостка, это да. Но это двумя десятилетиями проверенная бесхвостка. Повторять действительно нужно с точностью до милиметра.
 

5ZF

Старейший участник

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
- пластиковая конструкция (но это сугубо личное, категорически не признаю силовых пластиковых конструкций в гаражном исполнении);
- схема "бесхвостка" штука тонкая, надо либо точно копировать крыло ХОРОШО ЛЕТАЮЩЕГО прототипа, либо..."одно из двух"
- не очень хорошо компонуется силовая установка.
-riekomienduju posmotriet sajt=

www.kasperwing.com

i pobolshe=

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/light-stuff-area/2943-witold-kasper.html
 

alfa_DOP

Я люблю самолеты!
То, что не поломался - 
=polomalsia ot pieriegruzki ARCHEOPTERYX,pilot s kabinoj miagko siel na dierievija...

http://www.youtube.com/watch?v=-j5N9SJjuU4&feature=related
henryk, спасибо за информацию. Я думал, это две разные аварии, а это просто разнаые точки съёмки.

Насчет Kasperwing'a я посмотрю завтра поподробнее, не хочется оценивать аппарат чисто по внешнему виду.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
=KASPERWING=krylo Kaspera=so statitshieskoj stabilnostju i upravliajemostju="dva v odnom"=horoshoje aerodinam.katshiestvo\Cl/Cd\+bolshoj Cl \svyshe 3\ na zakritytshieskih uglah ataki=vozmozhnost viertikalnogo podhoda na posadku !!!

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/light-stuff-area/15295d1318801297-witold-kasper-mush-smoke-1981.jpg

http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=dRqteDXb3Yk

reaa=

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268500119/0
 

glider 1968

Я не люблю строить самолеты!
Дело в том, что в Америке например, в категории ультралайтов помимо веса есть еще и ограничения по скоростям (максимальная с двигателем 101.8 км/ч, минимальная скорость срыва с выключенным двигателем 44.4 км/ч). Если эти скорости выше, то это уже не ультралайт и его надо регистрировать со всеми вытекаюшими. 
По ультралайтам разные законодательства.
В России ультралайтом называется аппарат, весом 115 кг. Других ограничений нет.
Основное достоинство ультралайта- его не нужно не регистрировать не сертифицировать, не получать пилотского.
Купил, сделал - полетел. (в зоне G естественно)
 

5ZF

Старейший участник
По ультралайтам разные законодательства.
Так вот и я о том же. Если это коммерческий проект, а не только для себя лично, то где продавать собираетесь? Если в России, то нет проблем. А если где-то еще, то аппарат должен соответствовать местным требованиям. Но в любом случае ключевым моментом будет цена и я ох как сильно сомневаюсь, что при композитных технологиях она будет доступной для широкой публики и особенно в России. Я тоже начинал свой проект, как композитный, но через год отказался от этой затеи. До сих пор рулон углеткани в шкафу лежит.
 

5ZF

Старейший участник
Естественно в России и только.
Ну тогда тем более от цены плясать нужно.

Вот ваш АС-5М хороший же планер, а сколько их в России продано? Да, он не ультралайт, но зато по мобильности и скорости сборки его вряд ли кто поб"ет. Или сколько в России Алатусов/АЛ-12? А ведь он и под ультралайт подходит. Цена все убивает...

Круг замыкается и мы опять возвращаемся к трубочкам-тряпочкам а-ля "Козлик - Goat", только с моторчиком, ну или Lazair, который, кстати, классно парит и скоро будет снова выпускаться в китах, но уже с электромоторами.
 
Вверх