Сверхлёгкий мотопланер "Коршун"

erisky

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Оренбург
Привлекательная машинка однако!В дюрале его кто-нить пробовал ваять?Может вес убавиться?
 
Откуда
Москва
Николай!
Фотки, благодаря ded-у, есть и часть из них уже была выложена где то после сборов.  Сам скачивал архив. Как его закачивать обратно на обменник  :D я не знаю  :-/
Хотя лично мне представляется, что делать такой аппарат, особенно с "0" - излишняя роскошь. Сложно и  долго.
Домбров уже почти два года для этого Коршуна не может сам сделать новое крыло. Так и стоит бедолага бескрылым  :'(
Т.ч. если только глобально и массово настраивать серийное производство при бесплатной рабочей силе - это одно. А делать единственный экземпляр - лучше хорошенько подумать над альтернативой.
Что именно хочешь увидеть на фотках?
 

nick

Я люблю строить самолеты!
Сэр! Вы не правы,если Домброву некогда сделать крыло,это не значит ,что у него такая трудоемкость изготовления :mad:
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
potoki сказал(а):
Николай!
Фотки, благодаря ded-у, есть и часть из них уже была выложена где то после сборов.  Сам скачивал архив. Как его закачивать обратно на обменник  :D я не знаю  :-/
Хотя лично мне представляется, что делать такой аппарат, особенно с "0" - излишняя роскошь. Сложно и  долго.
Домбров уже почти два года для этого Коршуна не может сам сделать новое крыло. Так и стоит бедолага бескрылым  :'(
Т.ч. если только глобально и массово настраивать серийное производство при бесплатной рабочей силе - это одно. А делать единственный экземпляр - лучше хорошенько подумать над альтернативой.
Что именно хочешь увидеть на фотках?
С Коршуном у меня длинная и безответная любовь :), еще в  1994 году здесь у нас, предлагали купить, но не получилось , только часть чертежей на него взял, делал для себя оснастку и небольшой задел деталей, щас уже и посмотреть на него нет возможности, а тогда не мог его  сфотографировать, в чертежах есть некоторые неточности, у меня на старый, один из первых вариантов, в сети более новый. вот и интересно глянуть на все мелочи.
Тот архив что выкладывал Дед, я скачивал, там Беркут больше представлен и участники обучения, может быть кто то любовно облазил Коршун с фотоаппаратом? :)
У стандартного Коршуна , деревянное крыло не сложней чем на Брошке, да и конструкция полностью ,достаточно проста и рациональна, и подумываю я о небольшой серии для ЮПШ, и Коршун получше будет Брошки, а изобретать что то свое в этом плане, пока нет не времени не средств, да и конструкции проверены многолетней эксплуатацией, есть методики обучения, плюс такой инструктор как Домбров :~), что очень важно, риск очень большой, не хочется загубить у себя в городе такое начинание как ЮПШ.
 
Я планирую в гости к Домброву сьездить и ЮПШ на коршунах делать. Только без дерева ибо с ним сложности у нас алюминий купить и проще и дешевле.
Мысли следующие:
симулятор;
один аппарат "хвостолет"или "хвостобег" надо еще согласовать с автором концепции  ;) - мотопланер для пробежек со скутерным мотором;
один-два двухместных мотопанера;
два-пять одноместных мотопланеров.
Моторы Тайга, редуктор ременной, винт нормального размера с осью - балкой фюзеляжа. Металлическая конструкция, с обтяжкой тканью.
 
Откуда
Москва
Nicolai73 сказал(а):
У стандартного Коршуна , деревянное крыло
Николай, а что такое стандартный Коршун???
Если почитать и послушать историю его создания, то была Брошка. Её повторили под мотор. Посыпались всяческие траблы при эксплуатации, которые по ходу дела решали, не меняя концепции.
Далее, народ, который в этом безобразии участвовал, разъехался кто куда. И сделано было еще несколько аппаратов на местах. У кого что было под рукой, то и пользовал. У Домброва был смоленский завод под боком и в итоге 2 аппарата. Коршун (фанерный) и Беркут (дюралевый). Сейчас оба в Ватулино. Один без крыла, другой без двигателя. Фотки в принципе при желании со временем можно наделать любые. Принципиальных различий между Беркутом и Коршуном не много. Т.ч. ded-овского труда хватит за глаза ИМХО.
А с любовью что делать, решай сам  ;D
 
Откуда
Москва
Наманая концепция в общем. Сам давно о подобном задумывался. Даже модельку КОршуна делал для Аэрофлая, но до ума запалу и знаний не зватило довести. Вот тут. Хотя все возможно и продолжить. И обязательно нужно сразу макет кабины к симу делать. Что бы сидеть уже по боевому, а не за столом с джойстиком.
Бегохвост  ;D то же сойдет, главное что бы их было много и у всех желающих. Надеюсь так же довести такой аппарат в этом году до испытаний. Можем посоревновать кто быстрее, а то скучно одному  :-/. Все остановилось без стимула.
А вот каким образом и на каких аппаратах летать в реале, тут вопрос не столько технический, сколько политический. Боюсь юридически для несовершенно летних, эту проблему официально решить затруднительно  :-?
 
potoki сказал(а):
Наманая концепция в общем. Сам давно о подобном задумывался. Даже модельку КОршуна делал для Аэрофлая, но до ума запалу и знаний не зватило довести. Хотя все возможно и продолжить. И обязательно нужно сразу макет кабины к симу делать. Что бы сидеть уже по боевому, а не за столом с джойстиком.
Бегохвост  ;D то же сойдет, главное что бы их было много и у всех желающих. Надеюсь так же довести такой аппарат в этом году до испытаний. Можем посоревновать кто быстрее, а то скучно одному  :-/. Все остановилось без стимула.
А вот каким образом и на каких аппаратах летать в реале, тут вопрос не столько технический, сколько политический. Боюсь юридически для несовершенно летних, эту проблему официально решить затруднительно  :-?
Да безусловно сразу полная имитация кабины ЛА для симулятора и проектор на стену.
А по названию хвостолета,бега,бегахвоста это обязательно надо подумать владельцу идеи жду названия  ;)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
potoki сказал(а):
А с любовью что делать, решай сам 
Стандартный Коршун, это тот что в чертежах :)
Беркут это совсем другой аппарат, слишком много изменений.
А с любовью, как у Дон ки Хота с его Дульсинеей :)
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Думаю не стоит распалятся на несколько модификаций аппаратов для ЮПШ. Одна модель нужна.
Если брать за основу трехгодичный курс, с первым авиамодельным, то на втором курсе строят и летают на безмоторном варианте, а на третьем уже с двигателем, тот же планер.
Для обучения нужно четыре планера, три на каждое звено и один в резерве, при том что у вас будет на курсе три звена, по 10 человек.
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
   Логично. Ну а неметаллический одноколёсный Коршун можно тоже доработать в двухколёсный и все проблемы.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
на сколько коршун в чертежах, что в интернете, отстал от постоянной модернизации? точнее что нового внесено?
 

dombrov

Я люблю строить самолеты!
Ну интернетный Коршун отстал где-то на 25 лет с гаком. Постоянные усовершенствования привели к тому, что понадобилось снова сесть и перепроектировать машину заново. Во первых он стал Беркутом и менее деревянным. Емкость топливного бака увеличена до 22 литров и применён отечественный Буран-640, что позволияет теперь не только топтаться в близи аэродрома, но и маршрутики километров по 100 - вполне реальны. Существенно расширился спектр интересных упражнений из-за применения съёмного двухколёсного шасси, а самоориентирующаяся хвостовая опора значительно упростила эксплуатацию. Кабина стала более удобна и для пилота и для выполнения упражнений. Новые концевые опоры на крыльях позволяют избежать поломок крыла при работе на травяном грунте. Чтобы жизнь не казалась мёдом, тормозов по-прежнему нет и не надо для обучения. Если Беркут использовать как самолёт для развлекательных полётов, то тормоза не помешают. Из-за металла и заклёпок Беркут лучше осваивать малыми предприятиями. Для одиночных домашних экземпляров лучше подходит цельнодеревянный Коршун.
   Это вкратце.
 

Dim64

Я люблю Saratov
Откуда
Saratov
Не , ну улыбнуло - Дон ки Хот ))
Товарищщ , Ламанчского звали Кихот Доном.
Это Старика хот Табычем кликали - вот )))
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Dim64 сказал(а):
Не , ну улыбнуло - Дон ки Хот ))
Товарищщ , Ламанчского звали Кихот Доном.
Это Старика хот Табычем кликали - вот )))
Don Quixote— орфография времён Сервантеса , не надо так серьезно, о Кихоте мне известно, это шутка:) , тут смысл в его отношении к  даме сердца.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
dombrov сказал(а):
Ну интернетный Коршун отстал где-то на 25 лет с гаком. Постоянные усовершенствования привели к тому, что понадобилось снова сесть и перепроектировать машину заново. Во первых он стал Беркутом и менее деревянным. Емкость топливного бака увеличена до 22 литров и применён отечественный Буран-640, что позволияет теперь не только топтаться в близи аэродрома, но и маршрутики километров по 100 - вполне реальны. Существенно расширился спектр интересных упражнений из-за применения съёмного двухколёсного шасси, а самоориентирующаяся хвостовая опора значительно упростила эксплуатацию. Кабина стала более удобна и для пилота и для выполнения упражнений. Новые концевые опоры на крыльях позволяют избежать поломок крыла при работе на травяном грунте. Чтобы жизнь не казалась мёдом, тормозов по-прежнему нет и не надо для обучения. Если Беркут использовать как самолёт для развлекательных полётов, то тормоза не помешают. Из-за металла и заклёпок Беркут лучше осваивать малыми предприятиями. Для одиночных домашних экземпляров лучше подходит цельнодеревянный Коршун.
   Это вкратце.
Валерий Алексеевич, какой максимальный диаметр винта у деревянного Коршуна, и какую максимальную тягу из него можно было выжать?
Какая силовая установка сейчас для него является оптимальной и по экономичности, и по весу, и по стоимости на Ваш взгляд?
 
dombrov сказал(а):
Из-за металла и заклёпок Беркут лучше осваивать малыми предприятиями.
Во именно такого характера ЛА и интересует.
Nicolai73 сказал(а):
Валерий Алексеевич, какой максимальный диаметр винта у деревянного Коршуна, и какую максимальную тягу из него можно было выжать?
Маленький диаметр меньше метра вентилятор а не винт особенно учитывая что за кабиной.
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
По чертежу выходит один метр диаметр вроде.
Такое расположение винта для мотопланера первоначального обучения оптимально, думаю, вокруг него, из подкосов, растяжек и хвостовой фермы создано ограждение не дающее учлету случайно залезть под винт, что является большим плюсом данной компановки.
 
Вверх