Sergey 241
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Санкт-Петербург
Как прекрасны планера на гриде, выстроившиеся в очередь за счастьем!
Как приятен всплеск адреналина, когда ты не торопясь одеваешь парашют перед вылетом,
устраиваешься поудобнее в кабине, застегиваешь ремни и проверяешь связь.
Даже если это делается не в первый, а в сотый и тысячный раз все равно сердце ускоряет свой ритм,
внутри появляется приятное беспокойство и волнение.
Я еду. Еду в машине. И еду я не куда-нибудь, а откуда-то. Я еду с аэродрома. Я покидаю место притяжения и положительных эмоций. Место где гнездится и летает наша стая, к которому стремился и приезжал весь лётный сезон. Оно как аномальная зона где свершается единственное и самое главное желание летать. К нему привыкаешь, привязываешься и становишься сильно зависимым. Поэтому аэродром является точкой отсчета. Либо ты приближаешься к нему, либо удаляешься. Сейчас я от него удаляюсь. Этот путь в сотню с небольшим километров, до моего дома бывает разным, но как правило неспешным и задумчивым. Размышления роятся в голове. Они касаются конечно же моих полетов, полетов моих друзей и вообще всего того, что творилось на аэродроме в прошедшем сезоне. В выходные или будни, а в этом году и дни самоизоляции.Как приятен всплеск адреналина, когда ты не торопясь одеваешь парашют перед вылетом,
устраиваешься поудобнее в кабине, застегиваешь ремни и проверяешь связь.
Даже если это делается не в первый, а в сотый и тысячный раз все равно сердце ускоряет свой ритм,
внутри появляется приятное беспокойство и волнение.
В разное время воспоминания разные. В начале планерного сезона это приятные и восторженные мысли. Ведь как летали! Кромка высоченная, до 3 километров, ослепительно белые облака уходят своими вершинами почти в стратосферу, потоки стремительные, скорости высокие и все достижимо. Ведь это май! Возрождение природы после зимней ледяной скованности, буйство атмосферы, неотвратимое наступление лета. Зелень листьев, вырвавшихся на волю из набухших почек. Каждый новый день, превращает деревья и кустарник в изумрудные джунгли. Небо приобретает все более глубокий голубой цвет. Прилетели птицы. На поле рядом с аэродромом важно расхаживают аисты, а над ними, расправив крылья набирают высоту в приземных потоках одиночки орлы. Поздняя весна – самое любимое всеми планеристами время года. Время нерастраченной энергии, мощных потоков, наполеоновских планов и прекрасной парящей погоды. Впереди только лето и полеты, полеты, полеты. Азартные гонки для особо буйных и неспешные воздушные прогулки в полной гармонии с бесконечностью шестого океана для тех, кто уже везде успел, не хочет торопиться, и желает посмотреть на весь этот мир с высоты птичьего полета. Первые робкие пробы сил и буря эмоций у начинающих осваивать искусство летания без мотора и конечно же шок и трепет тех, кто отправляется в первый самостоятельный. Это конец мая…
А сейчас начало сентября, начало осени. На мокром асфальте загородной дороги то там, то здесь уже прилипли первые желтые листья – предвестники, вступающего в свои права холодного периода года. Лужи с шипением разлетаются грязными брызгами под колесами автомобиля. На лобовом стекле множатся капли противного, мелкого дождичка и объединяясь в ручейки, вопреки силе тяжести текут вверх. Эти капельки, как слезы облаков, убивающихся над своим великим горем, которое наступает каждый год. Им предстоит на долгих полгода сменить свой белый и пушистый летний наряд на серую осенне-зимнюю паранджу, переименоваться в тучи и спуститься с голубого неба почти до самой земли. Небоскребы Питера, шпили Петропавловки и Адмиралтейства будут нещадно царапать их, а порывистые ветры с Балтики рвать на части.
Шесть часов вечера. День скоро закончится. Вечерний промозглый мрак не торопясь выползает из всех темных щелей и закоулков. Смеркается.
А начинался сегодняшний день весьма и весьма многообещающе, подтверждая вчерашний оптимистичный прогноз метеорологов. Проснувшись пораньше я первым делом выскочил на балкон, чтоб глянуть в небо. И убедился, что они, т.е. метеорологи не передумали, как это в последнее время частенько бывает и решили-таки включить сегодня хорошую погоду. Над городом на большой высоте еще висело «одеяло» ночных туч, но оно медленно сползало к востоку обнажая прохладную землю и подставляя ее под теплые лучи набирающего силу солнца. Вся западная половина неба быстро наполнялась чистой голубизной, а далеко за Кронштадтом, почти на горизонте, уже стали появляться первые вспышки кучёвки. Причём некоторые из них достаточно высоко выстреливали своими шапками вверх, что тоже внушало оптимизм.
Есть! – вырвалось у меня. Есть кучёвка!
На цыпочках, осторожно, чтоб не дай Бог не разбудить домочадцев я прокрался с балкона в спальню и сходу смахнув что-то с подоконника устремился в гостиную собираться на аэродром. Грохот упавшего «чего-то» все-таки всех разбудил и мне вслед послышалось недовольное бурчание.
Сборы были недолгими. Поездка тоже. По дороге я смог наблюдать постепенное превращение утреннего тумана во что-то лохматое, отдаленно напоминающее кучевые облака и затем с поднятием этих лохматостей повыше состоялось формирование почти полноценной кучевой облачности. Правда достаточно низкая и нечёткая нижняя кромка этих облаков говорила не о самых сильных потоках и даже об их отсутствии, но надежда на лучшее – великая сила. Она может приукрасить любую реальность, даже самую неблагоприятную. Поэтому вперед и только вперед!
Прибыв на аэродром, я обнаружил в ангаре нашего буксировщика Виктора, в авиационно-технической тоске, неспешно ковыряющегося с самолетными железками. Это его любимое состояние и занятие, а ангар скорее всего самое желанное место на земле – храм ремонтно-восстановительной мысли и действа. Все ключи, отвертки и самого замысловатого вида стальные загогулины с прибамбасами, приборы, трубки и другие приспособы хранятся в строгом, только ему одному понятном порядке, иногда напоминающем первобытный хаос, но в идеальном рабочем состоянии. У стены стоит прекрасно окрашенный фюзеляж его очередного пациента – Як-12, которого Виктор постепенно выводит из состояния ржавой комы и вдыхает в него новую жизнь.
Ну что Витя, летаем сегодня? – спросил я.
Сколько вас? – пробурчал он себе под нос .
Трое – сказал я минимально допустимое количество.
После небольшой паузы, во время которой Виктор прикидывал сможет ли он от нас отмахнуться или придется все же согласится на буксировку он оценил решительный настрой этих троих пернатых и понял, что его планы полностью отдаться работе летят вверх тормашками и таскать планера все же придется.
Выкатывайте самолет – нехотя согласился буксировщик.
Вскоре самолет уже стоял на площадке перед ангаром, ожидая заправки и предполетного осмотра, а мы готовили свои планера к вылету.
Все шло своим чередом, за исключением погоды. Несильный ветер дул по полосе, солнышко все ближе и ближе поднималось к зениту и все бы ничего да вот не хватало немного мощности нашему сентябрьскому светилу чтобы как следует прогреть землю и вызвать устойчивые восходящие потоки. Облачка никак не хотели подниматься выше и приобретать законченный, четкий вид. Пара орлов настойчиво кружа над лесом изо всех сил пыталась набрать хоть немного высоты. Все их усилия успеха не имели. В итоге терпение у них лопнуло и плюнув на все они пошли по своим делам пешком.
Мы смотрели на все это и с надеждой думали, что вот еще полчасика или часик и все изменится, но время шло, а условия оставляли желать лучшего. Все, что нужно проверять перед вылетом проверено, что не особенно нужно проверять тоже осмотрено, подкручено и установлено. Но на погоду к сожалению, это никак не повлияло. Так и не наладилась. А как хотелось напоследок побаловать себя каким-нибудь ну самым недалеким путешествием к Финскому заливу или Усть-Луге или еще куда-нибудь. Ощутить пусть и слабые, но такие желанные толчки снизу и закрутить спираль в наборе высоты. Добраться до нижней кромки облака и направиться к следующему. Но видать сегодня не судьба. Даже неискушенным безмоторным летунам понятно, что потоков там наверху не будет.
Лететь или не лететь? Вот в чем вопрос. Если не лететь, то оставаться на земле еще на недельку, до следующих выходных, не торопясь зачехлить планер и пришвартовать его на стоянке. А если лететь, то скорее всего «по баллистике» - плавно и неотвратимо снижаясь к земле после отцепки. 20 минут и все… Колесо плавно коснется травы и планер трясясь на неровностях полосы тоже прикатится к стоянке и опять швартовка, чехлы и прочие хлопоты.
Ну а почему бы и нет? Ведь это целых 20 минут вне земли! 20 минут прекрасного, ни с чем не сравнимого чувства полета, превращения в птицу и ощущения расправленных крыльев за спиной. 20 минут в трехмерном мире где действительно есть верх в виде облаков и высокого неба и низ, как глубокая бездна под тобой, как земля в белёсой дымке тумана, плавно проплывающая под планером. Разве можно сравнить это с жизнью на поверхности - простым перемещением по плоскости вперед-назад, в право и в лево? Наверно нет. Это несравнимые вещи. А значит нужно лететь. Почти все из нас не раз и не два попадая в такую ситуацию всегда выбирали лететь, нежели сидеть на земле. Ведь там это вам не тут! Так гласит древняя как мир хохма и все мы с ней согласны, хотя чтобы объяснить это не всегда можем найти нужные слова.