Светосигнальное оборудование для аэродромов и вертодромов (Ночной старт)

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
navigatorov сказал(а):
но склоняюсь в пользу импульсных ксеноновых источников
старо и сложно, зачем?
да и ток выше номинального уже не актуален

современные светодиоды закрывают подобную потребность
с большим запасом
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
navigatorov сказал(а):
Каким током питаете? Номинальным или превышением? У меня есть похожее решение...но склоняюсь в пользу импульсных ксеноновых источников для этого применения.
Если вопрос про маяк, то номинальным, но оптика только отрабатывается и возможно будет совсем другое решение принято в серию.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Серега Рябцев aka Pkk собрал вместе и прокомментировал фотографии ночных полетов на Орловке http://pkk-avia.livejournal.com/51341.html

Так выглядит дорога в небо  :D
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На видео сложно передать даже малой части той красоты, эмоций и просто ЖИЗНИ этой ночи. Всем кто не попал выражаю свои искренние соболезнования  А кто то не видел никогда этого буйства ночных красок, и кто то никогда не увидит. Этих можно просто пожалеть...
(С) ЛОДОЧНИК
https://www.youtube.com/watch?v=fBprQBlbuTM

[media]https://www.youtube.com/watch?v=fBprQBlbuTM[/media]
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
У нас на аэродроме Семязино, вояки применяют такую конструкцию огня.
Металлический конус, грузик в дне, вверху фонарик. Конусы расставлены по обеим краям впп на расстоянии 50м, между ними шнур, шнур просто лежит на полосе. В случае чистки снега, конусы легко переставляются с места на место или убираются вообще при помощи двух солдат и уазика.
Вот сделал фото:
 

Вложения

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
Полазил в нэте, прикинул решение - готовый дорожный конус со штатным фонариком.
Фонарики есть белого, желтого, красного и зеленого цвета. Существует штатный грузик )  в основание.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ DIR мы уже обсуждали дорожные конусы. Их не видно на расстоянии более 300 метров, на меньшем тоже не особо. Дорожный фонарик и близко не напоминает требований приложения 14 том 1,2 ИКАО и многих других документов. Принципиально можно хоть покрышки жечь, только у нас пока не война. Стоимость железа, которое я освоил в производстве запредельно низкая.

У военных в Семязино стандартная древняя система с лампами накаливания и 220В в кабеле.Стоит как чугунный мост. Система управления середины прошлого века.
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
Velocity сказал(а):
Их не видно на расстоянии более 300 метров, на меньшем тоже не особо.
Согласен!
Решений  много, но хотелось бы конечно - мобильное. 
Это касается зимней эксплуатации, не знаю как быть с механизированной чисткой снега!
Объясню почему:
В начале мы чистили полосу обычно, на ее ширину 20 метров. 
Потом, когда снежные бруствера по краям нарастали, вызывали отдельно трактор их раздвигать. 

Второй год попробовали новое решение: изначально чистить полосу на ширину 50-60 метров (включая БПБ), с каждой новой чисткой, расстояние соответственно сужалось и к весне приходили к 30-35 метрам общей ширины. Ничего сдвигать не приходилось.      
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
DIR сказал(а):
Решений много, но хотелось бы конечно - мобильное.
Это касается зимней эксплуатации, не знаю как быть с механизированной чисткой снега! 
С чисткой снега разобрались в прошлом году. Нельзя чистить полосу отвалом. Образующийся бруствер на безопасность влияет не самым хорошим способом. На некоторых аэродромах видел отвалы высотой больше 2-х метров  :eek: На видео по ссылке, трактор у нас как раз съедает бруствер с РД, который накопился за 2/3 зимы, отбрасывая снег ровным слоем от полосы на расстояние до 25 метров.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1354599993/30#30

Светосигнальное оборудование спокойно перенесло зиму, главное, чтобы за рулем трактора не сидел пьяный или слепой тракторист. В этом году поставим ССО на конусы и надеюсь, что проблем не будет совсем никаких.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
По немецким каналам  показывают как работают ТЮФы : если это обувь, то ее изнашивают в специальном станке имитирующем ногу, если детская игрушка- мишка какой нибудь -отрывают ему лапы, суют в воду..
Интересно как у нас в стране проходит сертификация?
И что дает этот сертификат в составе ПП?
Тема с освещением мне очень импонирует. Обязательно буду к ней обращаться после планировки участка .
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На сегодняшний день нет требований по сертификации ССО для посадочных площадок и вертодромов. Поэтому нет организации, которая уполномочена на проведение как сертификации ССО в виде продукта производства, а также как комплекса оборудования на площадке. В ближайшее время, появления таких требований не ожидается. Тем не менее, существуют Международные стандарты и Рекомендуемая практика к ССО аэродромов и вертодромов, описанные в приложении 14 том 1 и 2 ИКАО и другие документы.

Так как обязательной сертификации производимого нами железа не требуется (фактически мы производим - стационарный уличный светодиодный светильник, работающий на сверхнизком безопасном напряжении и контроллеры, работающие тоже на сверхнизком безопасном напряжении) мы проводим добровольную сертификацию. Кроме получения сертификата системы менеджмента качества будет ещё ряд бумаг. Сертификация позволяет получить независимую оценку как качества товара, так и его потребительских свойств, но конечно никогда не дает полной гарантии и защиты от человеческого фактора. Поэтому есть гарантийный период эксплуатации оборудования во время которого все возникшие неприятности устраняются производителем за его счет.

Сейчас существует проблема узаконенного использования ССО на ПП. С одной стороны нет требований, а с другой не дают записать в паспорт ПП, что она круглосуточная.
 

Steuermann

Пилот в России больше чем пилот
Понятно. И все же как проходил сам процесс сертификации изделия? Его надо было отнести в назначенную лабораторию, где люди в белых халатах с лицами инженеров подвергали его каким либо тестам , замеряли уровень эл.магнитн.  излучений, поливали водой, проверяли на пробой изоляции .. итд?   Или как то по другому.?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
ISO9001 это сертификация системы менеджмента качества. По самим железкам процесс довольно длительный. Я надеюсь, результаты испытаний по некоторым характеристикам получим в этом году.
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
Velocity сказал(а):
С чисткой снега разобрались в прошлом году. Нельзя чистить полосу отвалом.
:( К сожалению в нашей глубинке пока можно найти только отвалы. Бруствера раздвигаем на ширину 60 метров, как минимум. Сама полоса 400х21.
С повседневным взлетом/посадкой проблем нет, а вот с решением "ночного старта" ломаем голову! 
Несколько фото с прошлой зимы:
 

Вложения

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
DIR сказал(а):
С повседневным взлетом/посадкой проблем нет, а вот с решением "ночного старта" ломаем голову!
1. Гидравлическая уборка вниз и подъем после работы отвалом
2. Быстросъемные (установка/съем за 1-2 сек)

:) :) :)

Вопрос сколько $$$ имеется. А сделать можно все !!! :IMHO
 

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
Нам чистит автодоровский КАМАЗ с двойным отвалом (как на картинке);
Техника наемная, заезжает на час по заходу, экспериментировать с ним не получится!
Обзаводиться своим трактором пока не вижу рациональности. Покупка/содержание/ГСМ/водитель и с весны до осени в стойле без дела.

Лучше поломаем голову про "переносной" ночной старт, в данный момент дешевле обойдется.
В принципе основанием (ножкой) может служить тот же дорожный конус 70см со штатным затяжелителем, а над фонариком покумекаем. Там можно любой вариант приладить! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1343291947/30 (сообщение 39)  
 
 

Вложения

  • 48,1 КБ Просмотры: 123

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
DIR сказал(а):
Нам чистит автодоровский КАМАЗ с двойным отвалом (как на картинке);
Попробуйте найти трактор со снегометом. Эта техника не очень дефицитная сейчас и дорожники её используют. Вы можете и этим КАМАЗом чистить, только аккуратно. Не вижу больших проблем. Он должен объезжать огни. Это чуть дольше, но выполнимо.

DIR сказал(а):
Обзаводиться своим трактором пока не вижу рациональности. Покупка/содержание/ГСМ/водитель и с весны до осени в стойле без дела.
У нас трактор используется круглогодично. Поливалка, он-же тягловый для пожарной бочки (у нас сформирована добровольная пожарная команда и мы тушим пожары в районе), покос, щетка для подметания полосы и перрона, фронтальный погрузчик грунта, планировщик и т.д.

DIR сказал(а):
В принципе основанием (ножкой) может служить тот же дорожный конус 70см со штатным затяжелителем, а над фонариком покумекаем. Там можно любой вариант приладить!
Конус с утяжелителем улетает даже от Робинсона-44. Нужно крепить к грунту. Дорожный конус практически не виден с воздуха. Его целесообразно использовать только на перронах для маркировки. На полосе ему делать нечего. Самый маленький конус, который видно с воздуха, это такой, который делаем мы. В нормах нарисован ф1000 х 800Н, но это уже монстр. У фонарика должны быть довольно определенные светотехнические характеристики.
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ DIR

У Вас полоса грунт?
На грунте вообще обычно укатывали снег, а не чистили:
трактор, за ним прицеплена труба с насаженными на нее колёсами (15-20 штук), и еще на тросе труба-гладилка.
 
Вверх