СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера

СВВП с гидроприводом НВ/РВ/МВ .
Начну здесь. Если нужно , то можно выделить в отдельную тему.
В частном порядке разрабатываю нестандартную гидравлику, принципиально схожую с патентами В.В. Домогацкого, Я. М. Зарецера, АО "НЦВ Миль и Камов" по этой тематике (например, патенты RU2194191C2, RU2762119C1, RU2741183C1), но с индивидуальными патентоспособными техническими решениями. Несколько месяцев назад меня спросили можно ли ее применить вот таким образом
. Моя экспериментальная задача упростилась, т.к. это исполнение по сути не требует регулируемой по объему гидравлики.
Так родилась идея блока синхронизации и управления оборотами гидромоторов (дроссельное регулирование) посредством сервоприводов, управляемых обычными полетными контроллерами электродронов. Например, вес проектируемого гидромотора под составной ВФШ диаметром 2,25 м сопоставим с весом, электродвигателя ПД 40-4-150М.
Обратится на форум меня заставило это видео
Камановцы (синхролеты производят) применили ВИШ с сервоприводом через качалку, т.е. тоже управление обычным полетным контролером электродронов.

Отсюда первый вопрос к сообществу, что предпочтительнее с точки зрения топливной эффективности, только управление оборотами с ВФШ или управление оборотами и шагом?

соосный.png
 
Дело не только в топливной эффективности. ВФШ при косом обтекании порождают сильную вибрацию ( обтекание наступающей и отступающей лопасти), т.е. 2-х лопастные системы годны только для медленного перемещения. 3 лопасти уменьшают эту проблему, 4-х лопастный соосный винт снимает её.
 
В ролико-лопастных гидромашинах половина редуктора уже встроена. При фиксированном водиле получится соосный редуктор, т.е. сателлит как паразитка работает между солнцем и эпициклом. Если я между соосных ВФШ на картинке (они конечно же проще в реализации) поставлю гидромотор, то можно думать об увеличении скорости?
Однако не особо напрягаясь, можно поставить винты разного диаметра, + жестко фиксировать азимутальный угол, + применить разную скорость вращения винтов изменением передаточного отношения верхнего и нижнего редуктора ГМ.
 
Последнее редактирование:
В соосной системе, знакопеременные силы и моменты за счёт косой обдувки замкнутся и обнулятся в пределах каждой ВМУ, но циклического изгиба втулок винтов и валов моторов это не отменит. Разве что ввести в конструкцию горизонтальный шарнир, обеспечивающий маховое движение лопасти.
 
Разве что ввести в конструкцию горизонтальный шарнир, обеспечивающий маховое движение лопасти.
Я правильно понял, что лопасть должна быть прикручена к втулке через сайлентблок , т.е. эластомерный демпфер? Допустим, по 2 на лопасть?
Тогда и крепление ГМ с винтами на раздвижном луче, то же можно предусмотреть с эластомерным демпфером на полухомутах. Выходные валы редукторов от ГМ тоже можно по эпициклам разгрузить, например через пальцевые муфты.
 
Последнее редактирование:
Посмотрев видео от японцев, склоняюсь к мысли, что сайлентблок нужен один. В ЦТ профиля лопасти, соосно втулке, с возможностью "взмаха" не менее 10 градусов. Центробежная отбалансирует винт, да и складывать удобнее для транспортировки.
 
Или крепить лопасти на четырех лучевую звезду из наборного торсиона с перехлестом слоев?
Например, собрать "фанеру" из 60С2А 2 мм, через заливку полиуретаном (70-80 ед по Шору А) 2мм?
Муни-Ривлина, из гиперупругих материалов, кто нибудь в Солидворксе тренирует?
 
Последнее редактирование:
Зачем эластомерные втулки? Можно обычный шарнир, с демпферами, ограничивающими мах. Профессиональные "вертолётчики" лучше знают как это делать.
Или крепить лопасти на четырех лучевую звезду из наборного торсиона с перехлестом слоев?
Например, собрать "фанеру" из 60С2А 2 мм, через заливку полиуретаном (70-80 ед по Шору А) 2мм?
Да, видел торсионы из переклея стеклопластика и резины. Есть такое рабочее решение.
 
Благодарю за ответ. На ШС нужно поставить демпфирующие шайбы?
Полагаю, нужно сообщить. Изначально гидравлику проектировал под вездеходы. Под так называемую "гибкую трансмиссию". Когда тяги на колесе, ровно столько, насколько позволяет опорная поверхность ехать без буксования. Такая трансмиссия требует регулируемых по объему насосов и моторов. Применительно к авиатематике, таких ограничений нет. Реализация упрощается (в моем представлении) и демонстратор собрать дешевле. Гранты не осваиваю, к бюджету не допущен.
Ни разу не авиатор, тем более вертолетчик. По этому любой подсказке, мнению, совету буду рад.
 
Последнее редактирование:
Так родилась идея блока синхронизации и управления оборотами гидромоторов (дроссельное регулирование)
Идея ваша стара как мир и давно устарела. При постоянном дросселировании вы ничем не охладите масло. Объёмное регулирование гораздо перспективнее и дешевле в конечном итоге выходит. Там ещё мульон нюансов есть при гидравлическом приводе. Квадрик от вездехода как небо от земли отстоит. Так что не надейтесь на быструю победу
 
При постоянном дросселировании вы ничем не охладите масло.
В ролико-лопастном нет трения , как в аксиально-поршневых /плунжерных. Нагрев минимален. А если сечение каналов дросселирования, сопоставимо с сечением трубопроводов?
 
Если смотреть
Общая тенденция толкающий винт. С гидроприводом на карданном подвесе толкай мопед куда хочешь...
 
В ролико-лопастном нет трения , как в аксиально-поршневых /плунжерных. Нагрев минимален. А если сечение каналов дросселирования, сопоставимо с сечением трубопроводов?
Дело не в сечении а в перепаде давления. У меня был такой узел, грелся до красна, никакое охлаждение не спасало. А уж вскипание конденсата страшное происходит, приходится целую систему строить для удаления воздуха, а он неизвестно откуда снова берётся
 
Шарнирное соединение. Подшипник скольжения, 2РС с манжетами на шарике. Между вилкой несущей втулки и лопастью " резиновая" прокладка. Интеллектуальная собственность однако
 
У меня практический вопрос. Если лопасть подвижна, какой угол крутки закладывать в прессформу? На неподвижном углепластике средний угол был 8,2 на 0,7 радиуса, профиль ВР 12 боинг. Просто у него точек на сплайне больше, чем на нашем ЦАГИ 12 или 8.
 
И проблема, все таже. Мехобработка... Где опытные образцы изготовить. В очереди на конец марта. Был. Теперь ХЗ.
 
В ролико-лопастном нет трения , как в аксиально-поршневых /плунжерных. Нагрев минимален. А если сечение каналов дросселирования, сопоставимо с сечением трубопроводов?
Дросселирование производит вихревой нагрев жидкости !
 
Назад
Вверх