СВВП и конвертопланы с висением в режиме квадрокоптера и трикоптера


на рисунке видно, как задние четырехлопастные почти соосные пропеллеры "превращаются в элегантные" двухлопастные
Vertical-VA-1X-Int1-1440x810.jpg
Вчера в какой-то телеге прочитал о закончившемся расследовании компании. Яндекс на первую строчку поставил сообщение с сайта об электровертикалках:
Коротко: при моделировании режима отказа двигателя лопасть одного из винтов работавших электромоторов лажанула, что привело к снижению аппарата и встрече с бетонкой.
 
Сравнение шума Joby'ка с шумом от самолётов и вертолетов
Арчер, позавчера
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Bez-imeni-1-pic_32ratio_1200x800-1200x800-89461.jpg

6-7 февраля в Крокусе на выставке гражданской авиации NAIS-2024 ретранслятор "Настасья" производства Обуховского завода. Кински в "are_who_yeah".
 

Очередная попытка разработки трансформера с увеличенным диапазоном высот и скоростей. Должность по БПЛА от МИРЭА на хэхэру видел, не думал, что зайдет так далеко. Яндексом нашел архивную вакансию на препода, но почему-то кажется, что ещё что-то было, кажись ардуинщик асушник нужен был. Разные отделы?, - да запросто. Надо было записывать, конечно, чтобы не мучать склероз. Сдругой стороны , стоит ли беспокойства - много предложений от малоизвестных неофитов малой авиации рассасываются сами собой, а несколько объяв от гос-и-негосструктур висят месяцами.

Дрона звать "Вариоплан", взлетный вес - тонна, мин.п.н. 200 кг, Vmax - 700 км/ч, Lmax - 1000 км.
Видео уже кто-то приводил, может, не здесь, могу путать.
 
Дрона звать "Вариоплан",
Какая то заумно бестолковая система уборки воздушных винтов.
То же относится и для крыльев - ножек.
Видать умы проектировщиков заменены на умы простых креативных художников, которые вообще ничего не смыслят в технике.
 
Узнать бы ещё, кто это из МАИ и ЦАГИ расчёты верифицировал, и в каком состоянии.
 
Испытания проводились на комплексном летном стенде из отечественных комплектующих: тестировались алгоритмы управления и работа систем взлета, зависания и посадки.
Как рассказали в ОАК, работы по созданию принципиально новой беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования (БТС-ВАБ) ОКБ Сухого проводит в инициативном порядке. Новый беспилотник - гражданского назначения. Он не требует специально подготовленных площадок и аэродромной инфраструктуры для взлета и посадки. Зато позволит решать широкий спектр транспортно-логистических задач, в том числе доставлять грузы в населенные пункты, где плохо развита транспортная сеть или отсутствуют аэродромы.
Новый беспилотник совмещает в себе преимущества самолёта и возможности вертолёта. По словам руководителя проекта Евгения Рубцова, гибридная силовая установка включает электрическую подъёмную силовую установку и поршневой маршевый двигатель. Вертикальные взлёт и посадка выполняются за счёт подъёмных двигателей, размещённых на крыльевых балках. "После взлёта в работу вступает бензиновый двигатель. Крыло повышает топливную эффективность, а благодаря возможности вертикального взлёта не требуется постройка дорогостоящей аэродромной инфраструктуры и взлётно-посадочных полос", − отмечает Евгений Рубцов.
Взлет, полет по маршруту и посадка выполняются полностью в автоматическом режиме, без непосредственного участия оператора. Однако если экстренная ситуация, оператор имеет возможность изменить маршрут. Новая беспилотная транспортная система создается для полетов в радиусе 500 км от точки постоянного базирования и будет способна перевозить до 300 кг.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщили о успешных испытаниях прототипа новаторской беспилотной транспортной системы внеаэродромного базирования (БТС-ВАБ), разработанной специалистами ОКБ Сухого. Этот прогрессивный беспилотник представляет собой прорывное решение в области транспортной логистики, (идижты) поскольку его использование не требует наличия специализированных площадок и аэродромной инфраструктуры для взлета и посадки. Это делает его идеальным средством для доставки грузов в отдаленные и труднодоступные населенные пункты.
Разработчики особо подчеркнули уникальность конструкции беспилотника, который сочетает в себе характеристики самолета и вертолета. Это достигается благодаря гибридной силовой установке, состоящей из электрической подъемной силовой установки для вертикального взлета и посадки и поршневого маршевого двигателя для горизонтального полета. Такое техническое решение позволяет беспилотнику быть высокоэффективным в топливном отношении и обходиться без создания дорогостоящей аэродромной инфраструктуры.
БТС-ВАБ предназначен для выполнения полетов на расстояние до 500 км от базы и способен перевозить грузы весом до 300 кг. В пресс-службе ОАК подчеркнули, что успешные летные испытания системы управления вертикальным взлетом и посадкой открывают дорогу для дальнейшей реализации проекта, который предполагает создание полностью новой системы транспортно-логистического обслуживания.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
4 пассажира, 200 км/ч, дальность 250 км заявлены. Перелет через реку занял 20 минут, 50 км, "бэз никаво".
Десять подъемных винтов и два маршевых винта. Куча палочек, реечек.
И это ради четверых человек.
Сравните хотя бы с вертолетом Ка-18.
Там тоже четыре человека, но зато всего два винта соосных и нет всей этой дополнительной приблуды.
А если посмотреть сколько места занимает на стоянке это недоразумение по сравнению с любым вертолетом, то становится грустно.
Это еще не рассматриваем энергетические параметры и надежность.

Увы, сейчас рулят художники без аэродинамических мозгов.
Да, красивые обводы, и даже отполировано до зеркального блеска. Пыль сдувают перед полетом.
А на фига всё это?
 
"А на фига всё это?"
Отсутствие дорогой прецизионной механики. Вфш с управлением тягой путем изменения оборотов. Почему ФПВ на войне квадрокоптерного- типа: механика проста, как палка. Если делать рулевые машинки- то это тяги, шарнирчики...
 
Почему ФПВ на войне квадрокоптерного- типа:
Речь идет не о махоньких квадрокоптерах разового использования, а о летательном аппарате с четырьмя живыми человечками.
Не всё можно тупо повторять путем изменения масштаба.
Вы где нибудь видели таракана размером со слона, или слона сравнимого с муравьем?
Или ближе к авиации.
Вы не смогли бы пояснить почему страусы Эму не латают как колибри?
А аэробусы на 500 человек Вы случаем не встречали с крыльями как у стрекозы?
 
Окончил 102 кафедру МАИ с красным дипломом, 9 лет в вертолетном отделении ЦАГИ оттрубил, до ведущегося инженера. Ответить могу на чугодно. 🤭😇 Тем более про квадрат- куб и длину в 4й степени.
 
Десять подъемных винтов и два маршевых винта. Куча палочек, реечек.
И это ради четверых человек.
Сравните хотя бы с вертолетом Ка-18.
У Ка-18, крейсерская скорость 200 км/ч?
А в остальном, сравнивать бессмысленно, ибо тут бестолковая надежда на волшебные батарейки. Но, стоит переделать аппарат под гибридную СУ, получится перспективная машина, в разы превосходящая ископаемый вертолёт.
 
У Ка-18, крейсерская скорость 200 км/ч?
Максимальная скорость 145 км/час. Но это когда было?
Сами же пишете, что это
ископаемый вертолёт.
А приделать тому ископаемому вертолету хотя бы один маршевый двигатель из трех от того недоразумения, то он ух как полетит, и даже быстрее 200 км/час.
Хотя, справедливости ради, надо сравнить эти два летательных аппарата по мощности.
Не секрет, что если прикрутить к забору двигатель подобающей мощности, то этот забор и взлетит вертикально, и полетит быстро.

Но если просто "поубивать" всех художников без аэродинамических знаний в голове, то авиация шагнет вперед намного дальше.
 
Но, стоит переделать аппарат под гибридную СУ, получится перспективная машина, в разы превосходящая ископаемый вертолёт.
Если заново переконструировать тот ископаемый вертолет на основе современных материалов, мощных и легких двигателей, то стада горе мультикоптерщиков конструкторов можно списать как крайне бестолковый и вредноносный материал с точки зрения развития авиации.
 
Если заново переконструировать тот ископаемый вертолет на основе современных материалов, мощных и легких двигателей,
Тут возникает вопрос - а зачем ? Современных легких вертолетов имеется множество на любой взлетный вес вкус и кошелек. Почти все классической одновинтовой схемы. Потому что в классическом профиле полета вертолета висение занимает считанные проценты от общего времени полета. А при полете на оптимальной скорости соосная схема преимуществ перед одновинтовой уже не имеет. Оставаясь при этом сложнее и дороже в постройке и эксплуатации.

Если оптимизировать на висение то да - выгоднее иметь максимальную площадь диска винта и минимальную нагрузку на него. А вот при полете на максимальной скорости это уже далеко не так. Вертолеты с большей нагрузкой на площадь летят быстрее и экономичнее. Остается решить какой режим полета оптимизировать.
 
Последнее редактирование:
Если заново переконструировать тот ископаемый вертолет на основе современных материалов, мощных и легких двигателей, то стада горе мультикоптерщиков конструкторов можно списать как крайне бестолковый и вредноносный материал с точки зрения развития авиации.
Речь-то тут не о мультикоптерах, а о СВВП! 😉 И ещё предстоит определить границы оптимальности размеров и применения мультикоптера и вертолёта. Сейчас, при полётной массе до десятков кг, однозначно побеждают мультикоптеры.
 
Назад
Вверх