Обьясняю:
Копмоновка шасси в общем и целом зависит от конструктивного исполнеия летательного аппарата но неизменно остаются правила при котором соблюдаются условия:
-шасси должно обеспечивать устойчивое положение ЛА на земле как при стоянке так и при движении..-
-обеспечивать устойчивое положение ЛА при выполнении маневров руления ,посадки .взлета...
-конструктивно шасси подразделяется на 3 класса:
-трехстоечное с носовым колесом
-трехстоечное с хвостовым колесом(управляемым )
-велосипелного типа ,те колеса основных опор находятся на одной линии (при этом не исключается применение малых дополнительных опор на выносных элементах конструкции аппарата исключающие повреждения конструкчии при эволюциях аппарата на земле и в воздухе)
При конструировании шасси учитываются условия надежного положения аппарата при выполнении маневров которые вызывают вертикальные ,боковые ,и суммарные массовые силы ,при этом производится расчет конструкции на прочность с многократной перегрузкой и соответственным запасом прочности всех опор .
Для этого выбирают параметры такие как :
-Колея шасси
-База шасси
-Вынос основных колес (это расстояние от ЦТ аппарата до поперечной линии основных стоек шасси)
-Ну и высота шасси...немаловажный параметр(расстояние от ЦТ до поверхности ВПП) от которого напрямую зависит устойчивость аппарата к опрокидыванию-чем он меньше тем =луччи!
От геометрических параметров многое зависит...а точнее распределение веса и нагрузок воспринимаемых опорами ,а так же устойчивость и маневренность аппаратов при рулении...
Величина нагрузок на переднюю стойку зависит от отношения базы к выносу основных колес ...чем меньше вынос основных за ЦТ тем меньше нагрузка на нос
Есть еще такой не маловажный параметр как стояночный угол..применительно к автожирам он как и в случае с самолетами должен как можно ближе соответствовать оптимальному углу атаки крыла :~) (ротора)...при маневре взлета и посадке ,обеспечивая тем самым безопасные и нормальные режимы работы несущих систем(ротора или крыла...пока ешшо ничё больше не придумали
)..
Отсюда делаем вывод чем аппарат ниже ,площе и ширше,-тем луччи!
Примеры расположения ЦТ на автожирах распространенных схем: