схема шасси для АЖ без носовой стойки

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Соседняя ветка с подвигла меня открыть тему по схеме шасси для АЖ. Просмотрев большое количество съемок взлетов и посадок АЖ, я понял, что схема трех стоечного шасси с хвостовой опорой наиболее подходит к АЖ.
И исходя из опыта собственных полетов (пока еще не больших), я тоже понял, что при разбеге начиная уже со скорости 35-40км/ч носовое шасси (при классической схеме шасси АЖ, с носовой стойкой и поддерживающим колесом в хвосте), начинает отрываться от земли (а оно рулевое). В это время естественно управление АЖ по курсу полностью приходиться на хвостовое оперение, а скорость еще мала для полноценной работы ВО, конечно обдув от маршевого винта несколько выправляет эту ситуацию. Но уже понятно, о чем я.
  Теперь про посадку, такая же ситуация. Торможение АЖ происходит в основном ротором и наклоняет АЖ разгружая переднее колесо (это видно когда АЖ садится не по «самолетному»). Но в это время еще и обороты МВ минимальны, т.е. эффективность хвоста тоже минимальна, а передняя стойка шасси еще не на земле.
Вот в принципе и идея использовать для АЖ с толкающей  схемой, схему шасси как у АЖ с тянущей схемой. А сэкономленный вес от пер. стойки полностью реализовать на увеличение жесткости хвостовой балки. Итого в  весе выигрыша не ожидается, а вот конструкция проще станет. Жду от Вас комментариев и осуждений. Вернее рассуждений.
http://www.youtube.com/watch?v=k5UQZsifzDk&feature=related
Но все это хотелось бы применить к АЖ с толкающей схемой.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
все это хотелось бы применить к АЖ с толкающей схемой.
-у автожира ротор с большим моментом инерции\вокруг поперечноц оси\ и большой момент сопротивления при раскрутке.=нужно разносить базу\передние колёса=заднияя опора\...
у трактора это получаем задарма.
у толкача приходится подпираться хвостом.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Да, нет  henryk,  на раскрутке АЖ не стоит на зад. оп. колесе (там где Вы говорите нужна большая база). Это про классическую схему, а у калидуса зад. оп. колеса вообще нет.
Вот тут сравнение схем. http://www.stroimsamolet.ru/007.php
http://ofsla.tomsk.ru/boo/shassi.pdf
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
на раскрутке АЖ не стоит на зад. оп. колесе 
-я имел ввиду ту фазу докрутки когда выставляется ротор под большим углом а винт толкает вовсю...

-другой неприятный момент=при торможении передних колёс
тяжёлый ротор на большом рычаге пытается опрокинуть аппарат на нос.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
-я имел ввиду ту фазу докрутки когда выставляется ротор под большим углом а винт толкает вовсю...

-другой неприятный момент=при торможении передних колёс
тяжёлый ротор на большом рычаге пытается опрокинуть аппарат на нос. [/quote]

Все нормально! В АЖ основной тормоз = ротор!
Как только начинается разбег, так сразу же и передняя стойка отрывается, приходится ее удерживать, и далее бежать на боковых колесах. А в последней фазе раскрутки ротор тоже уже имеет наклон близкий к макс. назад. Если конечно мы не говорим о прыгающем АЖ.
При торможении на рулежке, так там нет скорости, чтоб кувыркнуться через кабину. При торможении на посадке, повторюсь тормоз АЖ = ротор. В этом отличие от самолета. Мы же обсуждаем АЖ, я и сам порой как стереотип думаю про самоль, а там и скорость горизонтальная больше.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
При торможении на рулежке, так там нет скорости, чтоб кувыркнуться через кабину.
-а если прийдётся садиться по ветру?
ведь посадки разные бывают,в разных и часто не предвидимых условиях...
 
ведь посадки разные бывают,в разных и часто не предвидимых условиях... 
Да посадки разные бывают, в том числе и такие:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1279278343/9#9 :'(
 

Вложения

Полностью согласен с LevD Думаю испытать схему без переднего колеса на себе.Тем более,что в "проэкте "рама двухкилевая-двухбалочная по типу Австралийского КРУЗА2,только тандем.И можете смеяться и клевать.По.....ИМХО.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
при разбеге начиная уже со скорости 35-40км/ч носовое шасси (при классической схеме шасси АЖ, с носовой стойкой и поддерживающим колесом в хвосте), начинает отрываться от земли (а оно рулевое). В это время естественно управление АЖ по курсу полностью приходиться на хвостовое оперение, а скорость еще мала для полноценной работы ВО
Я конечно ,вобще ещё не летал на автожирах,но вот что мне подумалось -
Если скорость отрыва 35 - 40 км/ч, то можно считать что на такой скорости резвые манёвры противопоказаны.
Может слабая манёвриность скорее "благо" чем "зло"?

Ну уж если всё-же не хватает монёврености,то возможно просто посадить заднее колесо на одну ось с хвостовым оперением .
Или сделать заднее колесо управляемым подпружиненными тягами от хвостового оперения . При этом с возрастанием скорости заднее колесо на руление будет меньше реагировать,а если усилить преднатяг пружин,то подконтрольная скорость станет выше.Для этой конструкции не надо изобретать что-то новое.Достаточно приспособить демфир руля спортивного мотоцикла.На нём имеются все необходимые варианты регулировок.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Да я не про маневренность, про никчемность того колеса, что в воздухе висит! Равно как при разгоне, так и при посадке.
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Что-ж, возможно...
Если подвеска жосткая,или тарсионная без "амортиков".
Омортики у нас ведь к мачте крепятся.
А если ось подвески вперёд унести,то к чему амортики лепить?
+ Ко всему-же и доп масса вперёд уйдёт от центра...
Блин -- сплошные переделки получаются!
Надо мачту изобретать - чтоб с подвеской гармонировала и крепёж движка до кучи лепить с сидухой...
ТФУ ТЫ - опять трактор получается!!!
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Если рессора , или хорошенький тарсион,
то вполне..........вполне можно обойтись "малой кровью"
И почему-бы и нет в самом деле-то?!!
Причём по самолётному удобнее садится!!!
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
-другой неприятный момент=при торможении передних колёс
тяжёлый ротор на большом рычаге пытается опрокинуть аппарат на нос.
Вот если посмотреть на этот аппарат, то и скорость по земле у него существенно выше чем у АЖ, и прохождение поворотов, и торможение эфективнее. Не опрокидывается, в нашем случае не капотирует.
 

Вложения

Кстати о маневренности.АБМ как то рассказывал,как взлетал на Кипре по кривой тропинке за счёт раздельных тормозов.А от кувырка вперёд думаю поставить Костыль толщиной большого ножа загнутый назад,для перестраховки.Сопротивление мизерное-свободен путь по "брюшку" к маршевому.А стойки основного можно от мачты под углом хоть в 45градусов вперёд вынести.(Передняя вилка мото так работает)Как думаете,правильным путём иду товарищи? (В.И.Л.) Шутка.
 

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
рассказывал,как взлетал на Кипре по кривой тропинке за счёт раздельных тормозов.
Там как раз раздельных не было. Было управляемое носовое колесо и общий тормоз основных. Маневренность на взлете кипрскому АЖ обеспечивали большой руль направления и рано поднимающееся носовое колесо.
 
Вверх