Тандем с замкнутым контуром крыла.

Поскольку поток от винта закрученный, то там вообще сложная картина, но реальные продувки, и практика показывали всегда увеличение ПС крыла при наличии потока от винта. Но положение оси винта отн. хорды имеет значение.
Алексей, ты забыл добавить, что с ростом скорости полёта влияние обдувки от винта существенно убывает.
Фактически в полётной конфигурации это влияние в пределах погрешностей измерений.
 
На более поздних блохах профиль заднего крыла такой же как и у переднего. Не нужно свои фантазии выдавать за истину.
У вас фантазии

HM1000-05.jpg
 
Айрат, я думаю, что на скорости там имеет влияние не только скоростного потока, но и Кноллера-Бетца.🤓

S-образный маломоментный профиль на традиционных "блохах" применён чтобы получить правильный характер изменения нагрузки на РУС при изменении угла атаки крыла. У него, при увеличении угла атаки, ЦД смещается назад, и создаётся пикирующий момент крыла и тянущий на ручке. И наоборот. При фиксированном крыле и наличии РВ этого можно не делать.
Я так думаю... 😉
 
Айрат, я думаю, что на скорости там имеет влияние не только скоростного потока, но и Кноллера-Бетца.🤓
Улыбнуло, но это же так)
Алексей, мы рискуем привлечь в эту ветку поклонников Сорокодума и прочих каспер-каундов. Засрут же ветку. А тема сама по себе интересная
Трудно будет отслеживать продолжение интересных экспериментов с тандемными сочленёнными крыльями. Мне особенно интересно, я ещё в 89м продул в трубе модель ККПОС (комбинация крыльев прямой и обратной стреловидности), аж 49 параграфов, а до практической постройки летающего аппарата так и не дошло.
 
Про податливость напомнили: Недавно книжку читал Липпиша 30х годов, ( это любителям тех кто говорит, что уже в 30 годы все изучили). Так вот автор утверждал, что свободнонесущее крыло планера помогает планеру лететь вперед, потому что оно нежесткое и машет))
Такой эффект есть.
Там, если дальше почитать то выясняется:
Лист.png

А был еще планер:
macholety-04-680x201.jpg

Он специально был сконструирован для использования этого эффекта:
image092.jpg
😉
 
В беспилотники бы надо написать. Но уважить своих важнее.
Задолго до объединения компаний Локхид и Мартин-Мариэтта, ещё в 90-м, пассажирские самолеты хотели такие делать. В теме бамбука есть действующая конструкция СЛА. Ну и снова напоминаю про Пратц, модельки которого летали в конце 19-го - начале 20-го века и, может быть, раньше. Хорошо допереработанное старое - это китайское передовое.
упд16:32 Подумал сейчас, что скажут китайцы в ответ - ноги растут из их коробчатого змея. Удлинение другое только -)
 
Последнее редактирование:
Погода стоит корявая- ветер ,ротора, ждать .... так и зима снова настанет. Продолжаю потихоньку подлеты. В этом направлении на полосе небольшая впадина послужила трамплином , режим двигателя на момент отрыва - 6150 из 6800 об. мин..
 
Последнее редактирование:
Ну, летит едренать.......... 👍 честно говоря не верил что полетит, а тут смотри ка. Однако если опыт минимален, то стоит довериться более опытным людям, облет дело такое........удачи.
 
По видео я так и не понял исправлен ли клевок при резкой даче газа. Но вижу что приземлиться самолёт может, лететь тоже. К этому времени сколько максимум удавалось пролететь по прямой?
 
Посмотрите на профиль Небесной блохи задняя кромка отогнута вверх.
У блохи цельноповоротное крыло, а тут самолёт с фиксированными крыльями. Отгибать кромку не требуется. К тому-же рули высоты на заднем крыле позволяют избежать затягивание в пикирование. По опыту на модельках с передним рулём высоты было ой как жутко лишиться управления по тангажу за секунду до земли.
 
По видео я так и не понял исправлен ли клевок при резкой даче газа. Но вижу что приземлиться самолёт может, лететь тоже. К этому времени сколько максимум удавалось пролететь по прямой?
На разбеге прижим носа тягой двигателя есть , да. Чтобы нос легче поднимался я нагрузку на носовое колесо сделал маленькую , сильно разгружен нос и это в крайнем подлете проявилось заездом в кусты. Поначалу погода была относительно нормальной , ветер вдоль поля около 2 м/с , над полем летал друг на парамоторе все было хорошо, и так неожиданно ветер подул сбоку усиливаясь , ( по прогнозу ничего не обещалось и по видимым признакам в атмосфере тоже ничего не предвещало). Я уже на рулении обратил внимание что самолет немного клонит ,словно ветер сбоку дует , только находясь в потоке от винта явно это распознать не мог да и не ожидал никакого ветра, колдун был далеко от точки старта не видел. Ну дал газ начал разбег ( в этом подлете была цель удержать высоту около 2 метров и пройти по прямой метров 600-800 ) , вижу что самолет немного разворавичает , ногой подровнял и дальше бегу, взлетел , самолет летит боком еще дал левой ноги, прижался пониже к земле , приготовился лететь дальше , а меня все больше разворачивает и воздух такой неспокойный , ручку управления шатал как в термичку . Решил садится ( знал бы что погода долбит полетел бы дальше , а подумал что с самолетом что-то не так ) , летел ближе к правой лесополосе , и на пробеге с разгруженной передней стойкой не удалось выровнять курс и заехал в кусты . Ничего не повредил, не помял , только гусеницу убил- две половинки шевелились на крыле . Снял шлем осмотрелся - деревья шумят гнутся , парапланериста сдуло ( летал он на рефлексном скоростном крыле ) . Видео этого кривого подлета не выложил , а оно есть : ) , Сейчас занимаюсь стройкой ангара , вынужден этим занятся по сложившимся обстоятельствам. Если в августе закончим ангар , то успеем еще подлеты сделать в этом сезоне.
 
На ю тубе видео не хочу выкладывать
Можно в вк разместить.
самолет летит боком еще дал левой ноги, прижался пониже к земле , приготовился лететь дальше , а меня все больше разворачивает и воздух такой неспокойный
А вот это страшновато, если угол сноса убрать педалью и при этом по высоте маневрировать, то не долго свалиться. Хотя у Вас запас по углам атаки похоже большой. Рад что посадка прошла благополучно и почти без жертв)
 
На вашем аэродроме с хорошим боковым ветром летать весьма неприятно будет, т.к. за лесопосадками всегда будет турбуленция и иногда очень сильная. Когда летаю на авиахимии, то если со стороны посадки ветер - это доставляет много неприятностей и иногда много адреналина. Тем более испытательные полёты! Лучше штиль или встречный.
 
На вашем аэродроме с хорошим боковым ветром летать весьма неприятно будет, т.к. за лесопосадками всегда будет турбуленция и иногда очень сильная. Когда летаю на авиахимии, то если со стороны посадки ветер - это доставляет много неприятностей и иногда много адреналина. Тем более испытательные полёты! Лучше штиль или встречный.
Согласен. Помню как оно садится под лесополку в ветерок.
 
Назад
Вверх