Техника пилотирования автожира: теория и практика

maverick07

Дважды два-четыре
Проштудировал книжку от Аэромеханики "Искусство управления автожиром", потом посмотрел вот это http://www.youtube.com/watch?v=2aykdaMqOPQ&feature=endscreen&NR=1.
Всё то, что вытворяет на видео пилот-"вразрез" с теорией безопасного пилотирования...или я ничего не понял?
 
SorokinSergei22 сказал(а):
интересно где такой можно купить. и скока он стоит. 
Это греческий пилот, он выпускает эти аппараты сам.

Посмотрите что творит этот пилот. ;D
http://www.youtube.com/watch?v=EmFgN1D2D10
 
Проштудировал книжку от Аэромеханики "Искусство управления автожиром", потом посмотрел вот это http://www.youtube.com/watch?v=2aykdaMqOPQ&feature=endscreen&NR=1.
Всё то, что вытворяет на видео пилот-"вразрез" с теорией безопасного пилотирования...или я ничего не понял?
Интересно, какую рецензию к выше указанной книге, в отношении безопасности пилотирования автожира, написал бы этот греческий суппер-пилот???  ;D 
 
интересно где такой можно купить. и скока он стоит. 
Это греческий пилот, он выпускает эти аппараты сам.

Посмотрите что творит этот пилот. ;D
http://www.youtube.com/watch?v=EmFgN1D2D10
Его автожиры купить абсолютно реально: www.aviomania.com - там есть и киты. Цены божеские.
И он не совсем грек. Он грек-киприот.
 
Дык видео-то называется "99-й час испытательного полета" вот он и вытворяет в рекламных и испытательских целях.
 
Мужики, вы не хотите меня слышать. В книжке Аэромеханики упор делается на конструктив АМ-1 или Доминатора и применительно к этой схеме  рассматривается аэродинамика и особенности управления. На видео АЖ преднамеренно вводитсяв опасные режимы полёта и...ничего не происходит. Меня интересует существует ли единый подход к теории полёта автожиров и единая методика обучения полётам.
 
maverick07 сказал(а):
существует ли единый подход к теории полёта автожиров и единая методика обучения полётам. 
И единая теория и единая методика существуют...видео это рекламный трюк показывающий типо безопасность этого летадла...при правильном подходе ...не более не менее. 😉
 
maverick07 сказал(а):
В книжке Аэромеханики упор делается на конструктив АМ-1 или Доминатора

В книжке Аэромеханики упор делается на довольно вольный перевод американской книжки "Rotorcraft flying handbook".


http://www.faa.gov/library/manuals/aircraft/media/faa-h-8083-21.pdf
 
Мне кажется здесь все гораздо проще.....
У парня явный большой летный опыт на данном типе ЛА.
Когда он строил свою "жиробайку"четко знал,что хочет получить.В отличии от многих находящихся здесь , изобретающих"велосипед"не имеющих даже часа налета пассажиром.А на велосипеде еще ездят отпустив руль,задом на перед и вообще на одном колесе.Но к этому как то готовятся.
Ни на одном русскоязычном форуме нет теории подготовки пилотаАЖ. Не говоря  о теории пилотажа на нем.Плюс неуверенность пилота в построенном ЛА. Из рашн "Витязей"
продемонстрировавших публично свои способности знаю
только двоих Практика да Супера.Кто то на Охотнике демонстрировал тяговооруженность СУ на взлете.И все.
Все остальное робкие испытательные полеты и полеты "МОЛОДЫХ".Даже goodwin13 не показал Лазареву "как надо по настоящему летать".Так что подождем когда Сер научиться,он точно все покажет :~)
 
maverick07 сказал(а):
.Ваньков не давал такой ссылки

По большому счету это и не важно.  Хотя бы это было сделано.
Если бы все кто тут тусуется прочли это издание хотя бы по разу, многим бы не пришлось переделывать аппараты, переходить на другую технику и т.д.
Что касается моих полетов, то можно посмотреть в ютубе, ссылки есть на автожирных страницах м.Твистера.
Просто самореклама не интересна.
А в прочем: http://747m.rutube.ru/movies
 
amba сказал(а):
Когда он строил свою "жиробайку"четко знал,что хочет получить.В отличии от многих находящихся здесь , изобретающих"велосипед"не имеющих даже часа налета пассажиром.А на велосипеде еще ездят отпустив руль,задом на перед и вообще на одном колесе.Но к этому как то готовятся.
Более того, как я помню из обсуждений на одном автожирном форуме, Николас еще и инженер по проектированию ЛА с соответствующим образованием и опытом.
На том же форуме Николас говорил, что повторять трюки, которые он исполняет, не следует. Это противоречит принципам безопасного полета на автожире. И делается это только для того, чтобы показать великолепную устойчивость и стабильность его автожиров. Так что никакого противоречия с принципами безопасного полета на автожире тут нет.
Плюс, если не ошибаюсь, даже на самолетах каждый тип индивидуален. То, что проходит на STOLах, не пройдет на Як-52. И наоборот.
Поэтому теория-теорией, но практику летания на автожире лучше изучать... на практике. Причем лучше всего на этом же автожире. Как летать на Магни учись на Магни, на Дженезисе - на Дженезисе и т.д.
А насчет теории полета на автожире усиленно рекомендую почитать архивы rotaryforum - если, конечно, английский позволяет. Обратив особое внимание на посты, например, gyrogreg, birdy и c.beaty.
Все вышесказанное - лишь мнение человека, у которого как раз один час полета на автожире... в качестве пассажира 😉 Но, по-моему, это все простой здравый смысл.
 
28-th сказал(а):
Поэтому теория-теорией, но практику летания на автожире лучше изучать... на практике. Причем лучше всего на этом же автожире. 
Тут я с вами абсолютно согласен, но...пока АЖ нет, есть замечательная возможность подковаться теоретически.
 
28-th сказал(а):
Плюс, если не ошибаюсь, даже на самолетах каждый тип индивидуален. То, что проходит на STOLах, не пройдет на Як-52. И наоборот.

Несомненно, бесполезно пилоту F-16, любой национальности,обьяснять как его самолет будет выполнять
"Колокол"(в общих чертах представляю сей гениальный маневр)если он не летает на истребителе маде ин РАША
5го поколения ;D ;D ;D
С автожирами пока, ПОКА,к сожалению иначе. 😉
 
Нашел подходящую ветку. Как то не хочется общаться в ветке трепа, болтовни и флуда.
Vladimir_B сказал(а):
Re: Как не надо взлетать!
Ответ #188 - 10.09.12 :: 20:26:38
skyhumm999 писал(а) 10.09.12 :: 15:53:00:
свернуть его до определенного момента можно только ломиком

Владимир, извини конечно, но как то не так ты идешь до своей правды. Чего то ты не до понимаешь в этой техники взлета, "ходишь" вокруг одного и того же и ищешь единомышленников именно своей версии аварии. Я тебе уже говорил , но ты просто не хочешь слышать меня. Повторюсь..
1. Аппарат ни причем. Он действительно должен быть загружен до оптимального полетного веса. В твоем случаи это груз на сидении пассажира 50 кг.  и два мешочка с дробью по 5 кг. за педали, они туда идеально ложатся и на плече в метр делают свое дело, не мешая управлению. Топливо 50-60л
2. Аппарат должен быть предварительно на земле оттримирован. (про ротор не говорю и так понятно, мачта стоит на нужном углу, расхода ручки управления по тангажу хватает)
3.Ноги знают только одну моторику! правая -вправо, левая-влево! И голова об этом, во время взлета, даже не думает. Это важно и это надо нарабатывать.
4. Теперь о взлете: Если ты говоришь не хватило сил ручку от себя прибрать, то зачем продолжал взлет? Зачем вообще ты ее до пуза взял? Ну держал бы ее на половина хода от "нетрали" , ну дольше бы разгонялся, но за то имел бы возможность управлять ротором, если бы знал как.
5. То что ты сделал с аппаратом, полностью соответствует его поведению , он именно так должен был разбиться и не надо искать каких то там причин.
6. Про мой взлет с ручкой в "пузо" Я , после достижения ротора оборотов 175-185 (переднее колесо у меня  отрывается от земли и мне приходится компенсировать разворот от гир. момента ротора левой педалью только при ветре 7-9 и оборотах 210-215, в остальных случаях я начинаю разгон на трех колесах) даю полный газ ,автожир быстро набирает скорость и уже через 10-20 м переднее колесо поднимается, а заднее колесико уперается(не пашет, оно же еще и крутится ) в полосу. Я тебя Владимир уверяю, в этом положении автожир реагирует на педали очень чутко, несмотря на то что , как ты говоришь, ломиком не сорвешь. А все дело в том, что после подъема переднего колеса и дальнейшей увеличении скорости происходит разгрузка основных колес, набирающим подъемную силу ротором и это происходит на отрезки 30-40 м, когда рулить не надо влево вправо, а лишь контролировать направления минимальными движениями ног. Где то после 30 км в час , автожир на какой то момент перестает набирать скорость , но обороты ротора буквально за 1-2 сек. становятся взлетными 270-290 и машина отрывается с ручкой в "пузо". Естественно, до отрыва контроль по крену, после отрыва , сразу, контроль по тангожу. Вот и все.  Сейчас для полетов в "одного"мне не нужен груз за педалями и на сидушке вообще, триммера по крену хватает для нормального полета и автожир загруженный моим весом 110кг и бензином 60л. здорово летает, а уж взлет и посадка, это я всегда смакуюВсе что я пишу -это мои личные ощущения от эксплуатации "Казачка"и я Володь ни кому ни чего не навязываю. Еще раз почитай мои посты в этой ветке. Удачи тебе.
P.S. Дельту переделывай под "автожирное" ножное управления..
Володя! Я вообще не шел к своей правде и не искал "единомышленников". На форуме просто есть люди, которые испытали на себе поведение автожира в такой ситуации . Я всегда говорил, что я сам виноват, но раз уж ты считаешь, что у меня своя правда, давай попробуем разобраться.
У меня есть присланное Юрой "Руководство по летной эксплуатации автожира Казачок"
Вот выдержка из руководства

"                                Взлет.
Перед взлетом включите все оборудование, необходимое для выполнения полета.
- установите автожир против ветра
По мере роста оборотов ротора ручку ППУ плавно перевести в положение «на себя» до упора после 140 об/мин. и продолжайте раскрутку.
Раскрутку ротора следует прекратить при достижении оборотов ротора          170 - 180       об/мин, быстро переведя рычаг раскрутки в положение «выключено».
Для выполнения взлета:
- увеличив обороты двигателя начинайте разбег
- с ростом оборотов ротора увеличивайте скорость разбега.При достижении 245-260об/мин ротора и достижении скорости разбега 50-60 км/час происходит отрыв, РУД находится в положении «полный газ», а ручка ППУ в положении [ch8531] хода «на себя» от нейтрали
- после отрыва удерживайте автожир на высоте 1[ch247]1,5 м в горизонтальном полете до достижения Vг.п. =  70-80 км/час наберайте высоту 50-300 м, после чего выполняйте полетное задание.
Направление на разбеге выдерживайте ручкой ППУ и педалями, после отрыва – ручкой ППУ, а педалями устраняйте скольжение.
Крены устраняйте движением ручки ППУ в противоположную сторону."
        Что я делал не по инструкции? Интересно не только твое мнение, но и мнение других пилотов
 
japancent сказал(а):
И еще вопрос: таки можно летать на автожире с пилотом 69 кг и полным весом в 399 кг на 30-и фут роторе????????
Ротор рассчитан для нагрузки 650 кг
Странно! Откуда Вы знаете мой точный вес?!  🙂 Я действительно 69  🙂
Зная Ваши далеко не дружеские отношения с Юрой, не хотелось бы "подливать масла в огонь", но, может быть, действительно опасно летать с моим весом на этом роторе?
В РЛЭ об этом ничего не сказано
Массовые и центровочные данные
Максимальная взлетная масса, кг.............................450/600
Масса конструкции, кг..............................................320
Максимальная масса коммерческой загрузки , кг…   150/300

ГЛАВА 2. ЛЁТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
Максимальное количество людей на борту не должно превышать числа сидений, снабженных привязными ремнями.
 
Vladimir_B сказал(а):
Ты по инструкции хотел научиться летать. Это и есть главная ошибка..
Т.е. ты считаешь, что моя ошибка в том, что я за два месяца до готовности автожира, попросил конструктора прислать мне всю документацию, касающуюся эксплуатации Казачка, внимательно все прочитал и добросовестно изучил?
    Кроме того, я нашел две недели своего времени, заранее созвонился и прилетел к Юре учиться. За все время, не по моей вине, мы налетали четыре часа (может пять). Не напоминает тебе  все это общеизвестную бесконечную историю со Спасателем?
 
maverick07 сказал(а):
Там указан минимальный вес пилота
Спасибо! 🙂 Интересно.... Т.е. ограничение по минимальной массе для автожира все таки существует. Так каким же он будет для Казачка? Будем искать...
 
Назад
Вверх