Не совсем, а то бы так и написал. При обработке потока принебрегаем этим критерием в пользу более эффективного "вкручивания" в ядро потока, где скороподъёмность аппарата будет выше. Идеально когда скорость максимального качества аппарата позволяет спиралить в потоке, такое возможно при обширном потоке. Если поток узок, то даже когда аппарат сильнее снижается на минимальной скорости, но зато обрабатывается ядро потока, скороподъёмность будет выше.
Ядро потока может иметь скороподъёмность например девять метров в секунду, когда на периферии этого потока всего до плюс четырёх....
Надеюсь довёл информацию
Информация доведена, но она справедлива для планеров с высоким качеством которое достигается на скоростях больше 100 км/ч . Там да, выпуская например закрылки, можно существенно уменьшить скорость в спирали , а значит и радиус. Но при этом и потеря качества не большая. В случае с автожиром это не совсем так. На мто это скорость в районе 90 и К - 3,7 примерно. Но с радиусом на этой скорости все нормально, а вот уменьшая скорость , качество уменьшаете в разы. В итоге, выиграша в скороподьемности на меньшей скорости, но с более точным центрированием не происходит.
Что и было продемонстрировано Вами в ролике. В спирали Вы набрали примерно 180-200 условных единиц высоты, а когда пошли вдоль склона на крейсере - больше 800 ста.
Да и задача была перегон, а спирали - это потеря времени.
У меня например, другая тактика. Когда при полете по маршруту встречаю термик, не мешаю машине набирать высоту без изменения режима и воздушной скорости , затем набранную высоту размениваю на скорость. (если позволяет воздушная обстановка). Если не позволяет, уменьшаю режим, экономя топливо, при той же воздушной скорости.
Тактики у пилотов каждые свои, в зависимости от поставленных задач... Перегон у меня был в Республике Башкортостан, когда на Орионе М24 практически четырехчасовой маршрут обошелся мне в 42 литра топлива. Моё удивление и радость что смог почти по парапланерному перегнать аппарат. Хороший термический день, местами обкручивал поток, местами почти как Вы не крутя проходил в наборе, но разгонял аппарат в местах нисходящих потоков, чтобы быстрее проскакивать зону повышенного снижения.
В горах у меня не было задач перегона, в горах спортивно-тренировочные полёты осуществлял, изучал поведение автожира на разных высотах и при разных режимах, отрабатывал более эффективную работу в термиках и термодинамиках, переносил парапланерный опыт на автожирный.
В Этих полётах я не руководствовался технической документацией и не выдерживал справочные скорости. Аппарат аппарату рознь, Ротор (крыло) отличается от ротора (крыла), загрузка разная и метеоусловия. При меньшей большей 90 скорости добивался К=от 4 до 5 в зависимости от высоты и температуры воздуха.
Но тут дело вот в чём, качеством хорошо аппелировать именно на переходах (перегоне) от потока до потока, а вот при обработке термика восходящего потока важней скорость вертикальная (скорость снижения аппарата и общая скороподъемность в целом) Для УСЛОВНОГО примера, "задросселированный" автожир снижается 5 м\с, войдя в поток по периферии плюс 4 в ядре плюс девять, получим скороподъемность аппарата -1, в ядре +четыре... чтобы эффективнее обработать поток снижаем скорость и маневрируем в условной спирали центрируя ядро, аппарат начинает сыпаться -7 м\с, значит в ядре получим плюс 2 м\с скороподъемности продолжительное время, пока не вывалимся из потока (ядра) или пока не дойдем до инверсии.
Это пример примитивный без двигателя, двигателем можно "установить" горизонтальный полёт (скорость снижения 0) и цифры будут приятнее.
Напомню, летал на МТ03, но важнее информация- ротор не мтошный, а портвейновские макароны, пусть Владу приятно будет... и еще важный параметр вес длина лопастей...
И да, планерная тактика другая, скорости другие срывные... им не эффективно по парапланерному потоки обрабатывать, даже на соревнованиях совместных с дельтиками, наблюдал как в отличии моего параплана работают дельтапланеристы, а дельтики ближе к планерам... автожир по качеству и способностям в потоках как первые парапланы в истории