Пилотирование автожира

Минимальная эффективная скорость, это от минимально допустимой разрешенной по ттх горизонтальной скорости до нужной минимальной, при которой аппарат будет оставаться в восходящем потоке при его успешной обработке при манёврах для достижения максимальной скороподъемности аппарата без изменения режима работы двигателя...
Место максимального набора в восходящем потоке это ядро термика.
Скорость максимального качества? Я правильно уловил Вашу мысль?

Не совсем, а то бы так и написал. При обработке потока принебрегаем этим критерием в пользу более эффективного "вкручивания" в ядро потока, где скороподъёмность аппарата будет выше. Идеально когда скорость максимального качества аппарата позволяет спиралить в потоке, такое возможно при обширном потоке. Если поток узок, то даже когда аппарат сильнее снижается на минимальной скорости, но зато обрабатывается ядро потока, скороподъёмность будет выше.
Ядро потока может иметь скороподъёмность например девять метров в секунду, когда на периферии этого потока всего до плюс четырёх....
Надеюсь довёл информацию  :~)
 
Не совсем, а то бы так и написал. При обработке потока принебрегаем этим критерием в пользу более эффективного "вкручивания" в ядро потока, где скороподъёмность аппарата будет выше. Идеально когда скорость максимального качества аппарата позволяет спиралить в потоке, такое возможно при обширном потоке. Если поток узок, то даже когда аппарат сильнее снижается на минимальной скорости, но зато обрабатывается ядро потока, скороподъёмность будет выше.
Ядро потока может иметь скороподъёмность например девять метров в секунду, когда на периферии этого потока всего до плюс четырёх....
Надеюсь довёл информацию
Информация доведена, но она справедлива для планеров с высоким качеством которое достигается на скоростях больше 100 км/ч .  Там да, выпуская например  закрылки, можно  существенно уменьшить скорость  в спирали , а значит и радиус. Но при этом и потеря качества не большая. В случае с автожиром это не совсем так.  На мто  это скорость  в районе 90  и К - 3,7 примерно. Но с радиусом  на этой скорости все нормально, а вот уменьшая скорость , качество уменьшаете в разы. В итоге, выиграша в скороподьемности на меньшей скорости, но с более точным центрированием не происходит.
Что и было продемонстрировано Вами в ролике. В спирали Вы набрали примерно 180-200 условных единиц высоты, а когда пошли вдоль склона на крейсере - больше 800 ста.
Да и задача была перегон, а спирали - это  потеря времени.
У меня например, другая тактика. Когда при полете по маршруту встречаю термик, не мешаю машине набирать высоту без изменения режима и воздушной скорости , затем набранную высоту размениваю на скорость. (если позволяет воздушная обстановка). Если не позволяет,  уменьшаю режим, экономя топливо, при той же воздушной скорости.
 
Не совсем, а то бы так и написал. При обработке потока принебрегаем этим критерием в пользу более эффективного "вкручивания" в ядро потока, где скороподъёмность аппарата будет выше. Идеально когда скорость максимального качества аппарата позволяет спиралить в потоке, такое возможно при обширном потоке. Если поток узок, то даже когда аппарат сильнее снижается на минимальной скорости, но зато обрабатывается ядро потока, скороподъёмность будет выше.
Ядро потока может иметь скороподъёмность например девять метров в секунду, когда на периферии этого потока всего до плюс четырёх....
Надеюсь довёл информацию
Информация доведена, но она справедлива для планеров с высоким качеством которое достигается на скоростях больше 100 км/ч .  Там да, выпуская например  закрылки, можно  существенно уменьшить скорость  в спирали , а значит и радиус. Но при этом и потеря качества не большая. В случае с автожиром это не совсем так.  На мто  это скорость  в районе 90  и К - 3,7 примерно. Но с радиусом  на этой скорости все нормально, а вот уменьшая скорость , качество уменьшаете в разы. В итоге, выиграша в скороподьемности на меньшей скорости, но с более точным центрированием не происходит.
Что и было продемонстрировано Вами в ролике. В спирали Вы набрали примерно 180-200 условных единиц высоты, а когда пошли вдоль склона на крейсере - больше 800 ста.
Да и задача была перегон, а спирали - это  потеря времени.
У меня например, другая тактика. Когда при полете по маршруту встречаю термик, не мешаю машине набирать высоту без изменения режима и воздушной скорости , затем набранную высоту размениваю на скорость. (если позволяет воздушная обстановка). Если не позволяет,  уменьшаю режим, экономя топливо, при той же воздушной скорости.

Тактики у пилотов каждые свои, в зависимости от поставленных задач... Перегон у меня был в Республике Башкортостан, когда на Орионе М24 практически четырехчасовой маршрут обошелся мне в 42 литра топлива. Моё удивление и радость что смог почти по парапланерному перегнать аппарат. Хороший термический день, местами обкручивал поток, местами почти как Вы не крутя проходил в наборе, но разгонял аппарат в местах нисходящих потоков, чтобы быстрее проскакивать зону повышенного снижения.

В горах у меня не было задач перегона, в горах спортивно-тренировочные полёты осуществлял, изучал поведение автожира на разных высотах и при разных режимах, отрабатывал более эффективную работу в термиках и термодинамиках, переносил парапланерный опыт на автожирный.
В Этих полётах я не руководствовался технической документацией и не выдерживал справочные скорости. Аппарат аппарату рознь, Ротор (крыло) отличается от ротора (крыла), загрузка разная и метеоусловия. При меньшей большей 90 скорости добивался К=от 4 до 5 в зависимости от высоты и температуры воздуха.
Но тут дело вот в чём, качеством хорошо аппелировать именно на переходах (перегоне) от потока до потока, а вот при обработке термика восходящего потока важней скорость вертикальная (скорость снижения аппарата и общая скороподъемность в целом) Для УСЛОВНОГО примера, "задросселированный" автожир снижается 5 м\с, войдя в поток по периферии плюс 4 в ядре плюс девять, получим скороподъемность аппарата -1, в ядре +четыре... чтобы эффективнее обработать поток снижаем скорость и маневрируем в условной спирали центрируя ядро, аппарат начинает сыпаться -7 м\с, значит в ядре получим плюс 2 м\с скороподъемности продолжительное время, пока не вывалимся из потока (ядра) или пока не дойдем до инверсии.
Это пример примитивный без двигателя, двигателем можно "установить" горизонтальный полёт (скорость снижения 0) и цифры будут приятнее.

Напомню, летал на МТ03, но важнее информация- ротор не мтошный, а портвейновские макароны, пусть Владу приятно будет... и еще важный параметр вес длина лопастей...

И да, планерная тактика другая, скорости другие срывные... им не эффективно по парапланерному потоки обрабатывать, даже на соревнованиях совместных с дельтиками, наблюдал как в отличии моего параплана работают дельтапланеристы, а дельтики ближе к планерам... автожир по качеству и способностям в потоках как первые парапланы в истории
 
Напомню, летал на МТ03, но важнее информация- ротор не мтошный, а портвейновские макароны, пусть Владу приятно будет... и еще важный параметр вес длина лопастей...
Все здорово, да только ни вес аппарата, ни температура воздуха на максимальное качество не влияют.
В итоге к каким скоростям привели Вас эксперименты?
 
Напомню, летал на МТ03, но важнее информация- ротор не мтошный, а портвейновские макароны, пусть Владу приятно будет... и еще важный параметр вес длина лопастей...
Все здорово, да только ни вес аппарата, ни температура воздуха на максимальное качество не влияют.
В итоге к каким скоростям привели Вас эксперименты?

Догруженный аппарат, недогруженный, перегруженный аппарат, характеристики меняются. Температура, влажность, соответственно плотность воздуха, влияет всё....

Нет и не будет чёткой цифры скорости, как нет в воздухе чёткой формы, времени и силы восходящего нисходящего потока... На то оно и пилотирование, дать ручкой в нужное время в нужную сторону и сколько нужно, педалями подрулить столько сколько нужно, РУДом подработать... Здесь ни в см ни в кг не передать информацию, ибо это работа со стихией воздуха и с опытом приходит автоматизм и понимание как лететь... Передаю это (я перефразировал слова на автожир) от мастера спорта международного класса по парящим полётам, инструктора, руководителя парапланерной школы в подмосковье, моего первого лётного сенсея Кушлевича Олега

С Уважением
 
Догруженный аппарат, недогруженный, перегруженный аппарат, характеристики меняются. Температура, влажность, соответственно плотность воздуха, влияет всё...
К=Су/Сх где тут перечисленные вами все?
 
Догруженный аппарат, недогруженный, перегруженный аппарат, характеристики меняются. Температура, влажность, соответственно плотность воздуха, влияет всё...
К=Су/Сх где тут перечисленные вами все?

Расскажите небесным жителям о ваших формулах и они перестанут летать  пока им двигатель не поставят  :IMHO
Я больше практик, в академиях не учился, но книжки часто почитываю...

Раз уже пошли формулы, разверните Cy и Cx и потом разверните развернутое и потихоньку дойдем и до влияния веса и до влияния воздуха 😉 одно дело математическая модель, другое дело реальная картина Создателя... Даже лопасть ротора в минус 20 и лопасть ротора при плюс 30 градусов имеют разные размеры 😉
 
Добрый всем день... пока межсезонье есть время "строчить" материал  :🙂
https://www.facebook.com/100026771204480/videos/280606969508341/?id=100026771204480
***
В моей практике есть опыт активного пилотирования. Совместно с опытным пилотом-инструктором Раилем Сафаргалеевым отрабатывали и тренировали на аэродроме "Первушино" элементы синхронного пилотирования. Огромная благодарность Раилю за его доверие ко мне и за обучение многим нюансам в полёте на автожире при активных манёврах.
Как экзамен мы были допущены на Авиашоу Первушино 2015 года к выступлению. Выступили вполне синхронно. Показательный полёт был коротким, но опыт и чувство такта закрепились в этот день в мои мышцы надолго. Всё таки перед "народом" совсем другой полёт, чувство повышенной безопасности и ответственности вперемежку с желанием показать свои способности.
Периодически не забываю отрабатывать элементы активного пилотирования в пределах безопасности и допустимости аппарата. Плюс периодическая отработка имитации отказа двигателя над проверенной площадкой и закреплением посадки с выключенным двигателем полностью...
Пилоты, интересно, а Вы отрабатываете имитацию отказа двигателя в полёте?
 
Добрый вечер всем. Да всегда когда есть возможность тренируюсь, и имитирую отказ двигателя, и на поле и на дороги да и просто на пятачки. С ув.
 
В моей практике есть опыт активного пилотирования.
Ну вот все бы хорошо , кабы не Ваши комментарии. Вы как дедушка РУС ни одним термином не попали ни в одни ворота.
Не было там воронки, не было боевого разворота. От слова нет, совсем. Ну пожалуйста , прочтите терминологию, хотя бы в тырнете.
 
В моей практике есть опыт активного пилотирования.
Ну вот все бы хорошо , кабы не Ваши комментарии. Вы как дедушка РУС ни одним термином не попали ни в одни ворота.
Не было там воронки, не было боевого разворота. От слова нет, совсем. Ну пожалуйста , прочтите терминологию, хотя бы в тырнете.
Вот только не надо меня с дедушками сравнивать.  ;D и я по стариковски "не язвлю"
На автожире СЛА писать в тырнете нельзя многие вещи... Цензура так сказать  😉
Потому активное пилотирование... Не более...
А так с интернетом знаком и читаю периодические "вумные" вещи 😎
Ранверсман делают пилотажники, а я так, "боевой разворот" для зрителей земных интернетовских более понятен вариант поворота... Не более... Цензура и привлечение молодёжи к авиационным видам  😉  :~)
И да.... От скромности не помру  ;D

Кстати я не комментировал выполнение воронки... Всего лишь "вход в воронку". Воронку не положено на СЛА автожире 😉 и ранверсман нельзя 😉
А у меня только активное пилотирование :~)
если бы акцент был только на пилотов, ничего бы не комментировал, они и так увидят что нужно... Или спросят что непонятного у своих небесных товарищей :craZy
 
Добрый вечер всем. Да всегда когда есть возможность тренируюсь, и имитирую отказ двигателя, и на поле и на дороги да и просто на пятачки. С ув. 
Отлично, считаю очень нужным и важным упражнением для пилотов... Парапланеристы и планеристы летают не имея двигателя, а пилоты на моторных ЛА обретают зависимость от двигателя и в случае его отказа могут неадекватно реагировать на полёт без мотора... Периодическое выполнение упражнения ИОД убирает эту зависимость, повышая уровень безопасности лётной деятельности :IMHO
Упражнение ИОД только для пилотов с соответствующим опытом или под контролем пилота-инструктора.
 
На автожире СЛА писать в тырнете нельзя многие вещи... Цензура так сказать 
Трындеть то не мешки ворочать!  Еще раз говорю, нет на Вашем видео воронки и боевого разворота.  И  цензуры тоже нет ,  вы путаете понятия  ради собственной бравады.
Еще раз призываю - будьте точнее в выражениях,  в противном случае я буду жестче в моих. 🙂
 
Для Вас, именно для Вас Уважаемый Гудвин, я летал блинчиком в этом видео и именно для Вас я не был на автожире с высотой 4170 метров(хотя трек предоставил общественности и есть пассажир подтвердит при необходимости) и чтобы совсем не задеть Ваши амбиции и избежать жёсткости (звучит прям как угроза  :-*) в словах не летал я с тяжёлыми поплавками с моря...
Но только для Вас!
Потому как Вы тут авторететен и абориген форума с уклоном коммерсанта, куда нам "молодым" выскочкам 😉
И если Вы так учите "молодых" интернет читать, изучите пожалуйста что такое в тексте такие штуки "кавычки" 😉
Во первых, нигде не писал что выполнил в том видео воронку, был только элемент входа и сразу выхода, воронку на автожире знаю как сделать...
Во вторых "боевой разворот" написано в кавычках, надеюсь вы уже изучили в интернете про """. И в конце было упражнение сложное, разгон над полосой, горка с замедлением аппарата до близнулевой скорости , разворот на 180° носом автожира и заметьте аппарат находился на той же линии , сделал посадку... Есть похожее упражнение у пилотажников и боевых самолётов, название Вы сами знаете -ранверсман, раз выходите на уровень жёсткого общения.
С Уважением Вы меня Гудвин не переубедите...  :IMHO
А на счёт мешки ворочить и трындеть покажите Ваш опыт полётов! С огромным удовольствием посмотрю и язвить не в моих привычках, буду извлекать зерно опыта из Вашего видео с благодарностью, искренне. :craZy
 
Назад
Вверх